• Преподавателю
  • Дошкольное образование
  • Непосредственно-образовательная деятельность с детьми младшей группе по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему «Ягоды малины для Мишки»

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми младшей группе по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему «Ягоды малины для Мишки»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми младшей группе

по художественно-эстетическому развитию (лепка)

на тему «Ягоды малины для Мишки»

Автор : Евсюкова Л. Г.

Задачи:

Познавательная:

Закрепить знание названий диких животных, их место обитания.

Закрепить знание о весенних приметах.

Развивающая:

Повышать речевую активность детей, развивать зрительное восприятие.

Развивать память, мышление, внимание, способствовать развитию связной речи, умение ориентироваться в пространстве.

Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; научить детей скатывать шарик диаметром 1см, отщипывать маленькие кусочки пластилина от другого куска и скатывать из них шарики диаметром 2 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, большому шарику, из зелёного пластилина отщипывать маленькие кусочки, раскатывать их прямыми движениями пальцев и сплющивать их, делая листочки, прикреплять их к верхушке ягодки, формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, интерес к обитателям леса, любовь к труду.

Предварительная работа:

Чтение рассказов про животных, заучивание стихотворения Тесленко «Спит медведь в своей берлоге, С. Я Маршак «Весна» , просмотр картинок с изображением животных, настольные игры с дикими животными.

Оборудование: доски для лепки по количеству детей; пластилин красного и зелёного цветов, игрушка зайца и медведя

Приемы лепки.

Отщипывание, скатывание, раскатывание прямыми движениями пальцев, сплющивание надавливание.

Ход.

Д/и «Доскажи словечко».

Цель: упражнять детей в произношении последних слов строки знакомого стихотворения С.Я. Маршака «Весна», выразительно и громко, проговаривая каждое слово, закрепить приметы весны.

Ход.

Тает (снег),

Бегут (ручьи),

На дорогах (лужи).

Скоро выйдут (муравьи),

После зимней (стужи).

Пробирается (медведь)

Сквозь лесной (валежник).

Стали птицы песни( петь).

И расцвёл (подснежник).

Воспитатель. О каком времени года говорится в стихотворении?

Какие изменения в природе происходят с наступлением весны?

(Стук в дверь, почтальон приносит письмо)

Письмо.Дорогие ребята!

Нужна ваша помощь, нужно срочно разбудить в лесу медведя, ведь уже пришла весна, а он спит. Зайка.

Воспитатель. Как вы думаете мы сможем это сделать? А где спит медведь? (ответы детей)

Тогда давайте собираться в путь.

Надевайте свои шубы, тёплые шапки. Да варежки с шапками не забудьте. Что такое?

Вы не согласны? Почему? (ответы детей)

Воспитатель. Да, вы правы уже давно пришла весна, стало тепло и нам не нужна тёплая одежда. А какую одежду оденем мы для весенней прогулки? (Ответы детей). Как называется такая одежда, которую мы носим весной? (Ответы детей). Весенняя одежда. А какую обувь наденем сегодня? (Ответы детей).

Ну что, все оделись и готовы? Тогда в путь!

Дети идут по тропинке в лес друг за другом, наклоняются под ветками, проходят по мостику, перепрыгивают с камушка на камушек на полянке встречают под кустиком Зайку.

Воспитатель. Здравствуй, Зайка. (Зайка здоровается с детьми).Мы получили твоё письмо и поспешили в лес, чтобы разбудить медведя.

Зайка, а ты нам подскажи, пожалуйста, где берлога медведя?

Зайка. Пойдёте по тропинке прямо, справа будет высокая сосна, а под ней берлога медведя.

(Дети благодарят Зайку)

Воспитатель. Нам ребята нужно поспешить, разбудить медведя.

(Дети находят берлогу медведя)

Музыкальная игра «Мишку мы будили»

Цель:Вызвать у детей желание принимать активное участие в музыкальных видах деятельности.Обогащать детей эмоциональными впечатлениями, воспитывать выдержку.

Развивать внимание, учить реагировать на смену характера музыки и менять движения.

(дети поют песенку, имитируют игру на барабане, на дудочке).

Мишка просыпается выходит с берлоги

Физкультминутка

Мишка вылез из берлоги.

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Потянулся он со сна: (Потягивания - руки вверх.)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой.)

Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки -

Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся.

Ох, ребята , как хочется малины, вы её в лесу не встречали?

Воспитатель. Мишка, малина ещё не поспела, но ты не расстраивайся.

Ребята, поможем Мишке, налепим ему ягод?

Тогда нам нужно поспешить в детский сад. Мишка мы приглашаем тебя в гости к нам в детский сад.

(дети возвращаются по тому же пути в детский сад, садятся на стульчики за столы)

Ребята, у вас у каждого есть на дощечке пластилин. Какого он цвета? Сколько кусочков красного, сколько кусочков зелёного?

Из этого пластилина я слепила вот такую ягоду. Какая по форме ягода? (Круглая)

А она гладкая или есть маленькие бугорки?

Какого цвета ягода? Какого цвета листочки?

(Выполнение работ детьми)

Воспитатель. Вы ребята молодцы.

Вот сколько красных спелых ягод малины вы слепили, давайте соберём их в кузовок и угостим Мишку.

(Мишка благодарит детей и говорит, что ему пора в лес. Дети прощаются с Мишкой)



© 2010-2022