- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Холодкова М.А. |
Дата | 24.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020г.г Холодковой Марины Александровны, воспитателя муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №18 г.Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан
Работа по теме самообразования начата 01.09.2015 г.
Предполагается завершение 30.05.2019 г.
Тема самообразования: Инновационные технологии на занятиях по художественно-эстетическому развитию в контексте ФГОС.
Тема инновационной деятельности: Использование нетрадиционных техник в развитии творческих способностей детей.
Цели повышения профессионального уровня:
1.Повышение своего профессионального уровня в условиях введения ФГОС. Освоение работы по новым стандартам.
2.Повышение эффективности использования современных технологий для достижения детьми целевых ориентиров по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», определенных ФГОС.
3.Развитие познавательной активности дошкольников посредством современных технологий (проектная деятельность).
4.Художественно-эстетическое развитие детей с использованием инновационных технологий.
Задачи:
1.Создание условий для реализации ФГОС.
2. Внедрение (изучение, применение использование, апробирование) современных технологий художественно-эстетического развития дошкольников (метода проектов, игровых технологий, технологии проблемного обучения, ситуативных задач).
3.Сохранение и укрепление здоровья детей в совместной деятельности с педагогом.
4.Оценка эффективности педагогических действий, дальнейшее планирование индивидуальной траектории развития ребенка.
5.Взаимодействие с родителями по билингвальному образованию дошкольников.
6.Разработка методических материалов по теме самообразования и инновационной деятельности соответствии с ФГОС.
7.Обобщение опыта по теме самообразования и инновационной деятельности, распространение опыта работы.
1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС, темой самообразования
Вопросы, по которым изучается тема (Вопросы введения ФГОС, изучение темы самообразования)
Литература, нормативные правовые документы
Задачи использования
литературных источников
Сроки
Форма отчетности
Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы
ФГОС в образовательный процесс ДОУ
1.Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 17 октября 2013г.№1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
1.Расширение знаний об организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС.
2.Ознакомиться с системой художественно-эстетического развития детей в ДОУ и характеристиками нововведений на примере реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», содержанием мониторинга воспитанников ДОУ.
Октябрь 2015г. - май 2019 г.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня.
Перспективный план взаимодействия с родителями
Итоговый педсовет
Аттестация педагогических работников образования
1.Приказ МО и Н РФ
N 276от 7 апреля 2014г Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
2.Приказ МО и Н РТ №988/15 от 18.02.2015г. «О проведении аттестации пед. работников организаций РТ, осуществляющих образовательную деятельность в 2015г.
3.Указание МО и Н РТ «О приеме аттестационных заявлений в октябре 2015г»
4.Информац. бюллетень №8 «Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность
Повышение компетенции в вопросах аттестации педагогических работников
Сентябрь
2015г. -декабрь 2015г.
Карта результативности, заявление, тестирование
Куратор
Современные технологии художественно-эстетического развития дошкольников (метода проектов, игровых технологий, технологии проблемного обучения)
1.От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный в-т) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - 3-е изд. испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.- 368с.
2.Изобразительная деятельность и художественный труд. Старшая группа: комплексные занятия/ авт.-сост. О.В.Павлова. Изд. 2-е. - Волгоград; Учитель, 2015. - 202с.
3.Грибовская А.А., Халезова-Зацепина М.Б. Лепка в детском саду. Конспекты занятий для детей 2-7 лет. 2-е изд., испр. и доп. - М.: ТЦ Сфера, 2015. - 80с. (Библиотека современного детского сада).
4.Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Средняя группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошк. Учреждений. - М.: Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 2000. - 144с.: ил.
5.Краснушкин Е.В. Изобразительное искусство для дошкольников: натюрморт, пейзаж, портрет. Для работы с детьми 4-9 лет. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 80с.; цв.вкл.
1.Изучить содержание психолого-педагогической работы с детьми 5-7 лет по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
2.Ознакомиться с игровыми технологиями ознакомления дошкольников с предметным миром.
3.Расширять представления о методе проектов.
Изучить технологии проблемного обучения.
4.Систематизировать теоретические основы умственного воспитания дошкольников с позиции познавательного и речевого развития.
5.Систематизировать знания о психологических аспектах развития каждого познавательного процесса, практических приемах диагностики, коррекции и развития познавательной сферы ребенка
2015-2017 г.
Май
2016г.
2017г.
2018г.
2019г.
Выступление с обобщением опыта
Итоговый педсовет МБДОУ №18
2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса (Перспективно-тематическое планирование в детском саду)
Задачи или содержание деятельности
Сроки
Форма представления результатов работы
Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы
Разработка плана мероприятий по развитию нетрадиционных техник рисования
Сентябрь 2015г.
План мероприятий
Педсовет №1 от 27.08. 2015г.
Разработка картотеки дидактических игр по художественно-эстетическому развитию для детей 5-7 лет
Январь 2016г.
Семинар-практикум
Принята на педсовете
Создание методических разработок экскурсий по городу
Сентябрь 2015-май 2017г.
Компьютерная презентация
Педсовет, ММО
Консультации:»»(для родителей;»»(для восптателей)
Семинар-практикум для педагогов «Нетрад
Сентябрь 2015г. - май 2016г.
План мероприятий
Разработка НОД по теме самообразования «Инновационные технологии на занятиях по художественно-эстетическому развитию в контексте ФГОС»
(для детей 5-6 лет)
(для детей 6-7 лет)
Опыт работы опубликовать
2015г.
2016г.
2017г.
2018г.
2019г.
Методические разработки
Открытые просмотры для педагогов ДОУ и родителей
Публикация статей: в материалах
региональных, федеральных, международных конференций, семинаров, на сайтах
Мастер-класс по применению инновационных технологий по художественно-эстетическому развитию
Март - апрель 2016, октябрь - ноябрь 2016г.
Методические разработки
Семинар
Освещение на сайте ДОУ
Разработка цикла конспектов интегрированных занятий
2016г.-
2017г.
2018г.
2019г.
Отчет
Открытые просмотры для педагогов ДОУ
Разработка сценариев праздников и развлечений с элементами НРК, УМК
2015 - 2019г. - в течение года
Отчет
Открытые просмотры праздничных мероприятий для педагогов и родителей
Разработка индивидуального образовательного маршрутов для детей с низким уровнем освоения программы по художественно-эстетическому развитию
Октябрь 2015-май 2019г. ежегодно
Индивидуальные образовательные маршруты
Педсовет
План работы творческого кружка
2016г. - 2019г.
План
Выставки творческих работ детей
Педсовет
Посещение выставки (педагоги, родители, дошкольники)
Создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей реализацию темы самообразования, инновационной деятельности (пополнение уголков многофункциональных игр познавательно-развивающего направления, здоровья, физического развития)
Сентябрь 2015г.-2019г.
Оформленные уголки
Конкурсы-выставки уголков
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности
Сроки
Форма представления результатов работы
Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы
Обобщение опыта по теме: «Инновационные технологии на занятиях по художественно-эстетическому развитию в контексте ФГОС»
октябрь 2015г.
Выступление на заседании ММО, на семинаре, статья в сборнике, презентация
ДОУ №18
Проектная деятельность в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС (из опыта работы)
Февраль 2016г.
Выступление на заседании ММО
ДОУ №18
Инновационные технологии в образовательном процессе ДОУ
Май 2017г.
Статья из опыта работы
Республиканский, региональный семинары
4. Участие в системе методической работы ДОО
Мероприятие ДОУ
Сроки
Выполняемые виды работ
(решаемые задачи)
Форма представления результатов работы
Открытое занятие (НОД)
2015-2019 г.г.
Показ НОД по теме самообразования
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста, открытые просмотры
Посещение занятий (НОД), образовательной деятельности педагогов ДОУ
В течение 2016-2019г.г.
Анализ занятий
Анализ занятий
5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне детского сада
Темы курсов
Место прохождения курсов
Форма прохождения курсов ПК
Сроки
Форма отчета о результатах подготовки
Проектирование образовательной деятельности в детском саду в соответствии с ФГОС
Курсы МО и Н РФ ФГАОУ ВО «Казанский Приволжский федеральный университет.
Курсы повышения квалификации для воспитателей
2016г., 2019г.
Тестирование, конспект НОД по ФГОС
Оценка результатов подготовленности воспитателя к реализации ФГОС________________________________________________________________