- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект НОД по теме Отсчитывание предметов в пределах 10
Конспект НОД по теме Отсчитывание предметов в пределах 10
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Чичинова Э.С. |
Дата | 15.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Кокоринская средняя общеобразовательная школа»
Дошкольное образовательное учреждение «Солоны»
Интегрированное НОД по теме :
«ОТСЧИТЫВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ В ПРЕДЕЛАХ 10
ПО ОБРАЗЦУ. ЛЕБЕДЬ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА»
воспитатель
Чичинова Эркелей Станиславовна
2015
Дата: 10.11.2015г
Группа: старшая
Тема:ОТСЧИТЫВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ В ПРЕДЕЛАХ 10
ПО ОБРАЗЦУ. ЛЕБЕДЬ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструктивная, познавательно-исследовательская.
Цели: закрепить порядковый счет в пределах 10; обобщать знания о геометрических фигурах; развивать умение выполнить изделие из природного материала; воспитывать самостоятельность и аккуратность.
Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет элементарное представление о составе чисел от 1 до 10; может удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действовать в течение 15-20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижных игр; интересуется изобразительной детской деятельностью при изготовлении лебедя из природного материала и проволоки.
Материалы и оборудование: игрушки (белка, ежик); набор цифр; счетные палочки; скорлупа грецкого ореха, желудь, соломинки, проволока, голубая бумага, сосновые иглы, рогоз, пластилин; шило, ножницы, плоскостные фигурки для счёта; голубая бумага или ткань, выложенная в виде ручейка и речки; полоски белой бумаги; силуэт машины из геометрических фигур.
Содержание
организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
- Дети, сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А поедем мы на том, что я загадаю.
Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Машина.)
2. Путешествие на машине.
- Мы сегодня отправимся в путешествие на машине. А вы все шоферы. Покажите, как сигналит машина, как шофер рулит. Ну вот мы и прибыли. Давайте оставим свои машины и погуляем. Посмотрите, у нас на пути оказалась белка. Это белка-художница. Посмотрите, какую картину она нарисовала. Давайте присядем и внимательно посмотрим.
Дети садятся, воспитатель раскладывает перед детьми карточки с цифрами от 0 до 10.
- Что нарисовано посредине? (Дерево.)
- Что нарисовано справа от дерева? (Пруд с утками.)
- Сколько уток? (4.) Покажите эту цифру.
- Что нарисовано слева? (Грибы.)
- Сколько? (2.) Покажите цифру 2.
- Чего, ребята, не хватает на картине? Что бы вы нарисовали? (Ответы детей.)
- А когда ничего нет, пусто, каким числом мы обозначаем? (0.) Покажите 0.
- Я думаю, что там не хватает солнышка. И мы поможем белочке нарисовать солнышко! (Воспитатель рисует круг солнца, дети дополняют его лучами.)
- Возьмите счетные палочки и постройте что-нибудь для белочки. (Дети самостоятельно строят из палочек фигуры, предметы.)
- А теперь поедем дальше по лесной полянке. На пути у нас ручеек. Какой ручеек? (Узкий, короткий.)
- Мы можем его перешагнуть. (Дети перешагивают и сразу оказываются у речки.)
- Дети, что это? (Речка.)
- А как называется река, протекающая около нашего города?
- Какая она? (Широкая, глубокая, длинная.)
- А наша речка такая же?
- Как же нам её перейти? (Нужно построить мост.)
- Молодцы, тем более дощечки лежат рядом! (Дети выстраивают из полосок бумаги мост через реку.)
Подвижная игра «Кто первый, кто последний».
Дети строятся в колонну, затем на цыпочках проходят через мост.
- Ой, посмотрите, кто нас встречает? (Ежик.)
- Где сидит еж? (На пеньке.)
- Он хочет тоже с нами поиграть.
Игра «Назови правильно».
Ежик сидит на пеньке (около него, за ним). Дети должны сказать, где находится ежик.
3. Математические задания.
- Давайте с вами правильно расставим всё по местам. (Дети выкладывают числовой ряд от 1 до 10.) Теперь мы можем пройти от числа 1 до 10 и посчитать их, тогда мы придём к своей машине.
Игра продолжается 2-3 раза.
- Молодцы, вы пришли к машине. Да вот беда, здесь небольшая поломка, её нужно устранить!
Игра «Устрани поломку».
Дети рассматривают силуэт машины, выложенный из геометрических фигур, и находят ошибки: вместо круглых колес треугольники, двери не квадратные, а овальные и т. п.
- Ну вот, поломка устранена! Нам пора домой! (Дети имитируют звук машин и передвигаются по группе.)
4. Изготовление лебедя из природного материала и проволоки.
- Начнем делать игрушку с головы лебедя. Для этого возьмем желудь, к нему прикрепим из пластилина клюв, глаза. В желуде с одной стороны проколото отверстие, берем проволоку и вставляем ее в отверстие желудя, круто изгибаем, подобно шее лебедя, другой конец проволоки-шеи укрепляем в половинке скорлупы грецкого ореха пластилином.
Из квадрата голубой бумаги вырежем озеро овальной формы, на котором из пластилина вылепим один-два островка, из сосновых игл сделаем траву.
5. Рефлексия.
Дети выставляют свои поделки на общем столе, рассматривают их, любуются.
- Что мы увидели во время путешествия?
- Какие задания выполняли?
- Что мы изготовили из пластилина и проволоки?