Конспект НОД по теме Отсчитывание предметов в пределах 10

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Кокоринская средняя общеобразовательная школа»

Дошкольное образовательное учреждение «Солоны»





Интегрированное НОД по теме :

«ОТСЧИТЫВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ В ПРЕДЕЛАХ 10
ПО ОБРАЗЦУ. ЛЕБЕДЬ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА»

















воспитатель

Чичинова Эркелей Станиславовна

















2015

Дата: 10.11.2015г

Группа: старшая
Тема:ОТСЧИТЫВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ В ПРЕДЕЛАХ 10
ПО ОБРАЗЦУ. ЛЕБЕДЬ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструктивная, познавательно-исследовательская.

Цели: закрепить порядковый счет в пределах 10; обобщать знания о геометрических фигурах; развивать умение выполнить изделие из природного материала; воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет элементарное представление о составе чисел от 1 до 10; может удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действовать в течение 15-20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижных игр; интересуется изобразительной детской деятельностью при изготовлении лебедя из природного материала и проволоки.

Материалы и оборудование: игрушки (белка, ежик); набор цифр; счетные палочки; скорлупа грецкого ореха, желудь, соломинки, проволока, голубая бумага, сосновые иглы, рогоз, пластилин; шило, ножницы, плоскостные фигурки для счёта; голубая бумага или ткань, выложенная в виде ручейка и речки; полоски белой бумаги; силуэт машины из геометрических фигур.

Содержание
организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

- Дети, сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А поедем мы на том, что я загадаю.

Не летит, не жужжит,

Жук по улице бежит.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Машина.)

2. Путешествие на машине.

- Мы сегодня отправимся в путешествие на машине. А вы все шоферы. Покажите, как сигналит машина, как шофер рулит. Ну вот мы и прибыли. Давайте оставим свои машины и погуляем. Посмотрите, у нас на пути оказалась белка. Это белка-художница. Посмотрите, какую картину она нарисовала. Давайте присядем и внимательно посмотрим.

Дети садятся, воспитатель раскладывает перед детьми карточки с цифрами от 0 до 10.

- Что нарисовано посредине? (Дерево.)

- Что нарисовано справа от дерева? (Пруд с утками.)

- Сколько уток? (4.) Покажите эту цифру.

- Что нарисовано слева? (Грибы.)

- Сколько? (2.) Покажите цифру 2.

- Чего, ребята, не хватает на картине? Что бы вы нарисовали? (Ответы детей.)

- А когда ничего нет, пусто, каким числом мы обозначаем? (0.) Покажите 0.

- Я думаю, что там не хватает солнышка. И мы поможем белочке нарисовать солнышко! (Воспитатель рисует круг солнца, дети дополняют его лучами.)

- Возьмите счетные палочки и постройте что-нибудь для белочки. (Дети самостоятельно строят из палочек фигуры, предметы.)

- А теперь поедем дальше по лесной полянке. На пути у нас ручеек. Какой ручеек? (Узкий, короткий.)

- Мы можем его перешагнуть. (Дети перешагивают и сразу оказываются у речки.)

- Дети, что это? (Речка.)

- А как называется река, протекающая около нашего города?

- Какая она? (Широкая, глубокая, длинная.)

- А наша речка такая же?

- Как же нам её перейти? (Нужно построить мост.)

- Молодцы, тем более дощечки лежат рядом! (Дети выстраивают из полосок бумаги мост через реку.)

Подвижная игра «Кто первый, кто последний».

Дети строятся в колонну, затем на цыпочках проходят через мост.

- Ой, посмотрите, кто нас встречает? (Ежик.)

- Где сидит еж? (На пеньке.)

- Он хочет тоже с нами поиграть.

Игра «Назови правильно».

Ежик сидит на пеньке (около него, за ним). Дети должны сказать, где находится ежик.

3. Математические задания.

- Давайте с вами правильно расставим всё по местам. (Дети выкладывают числовой ряд от 1 до 10.) Теперь мы можем пройти от числа 1 до 10 и посчитать их, тогда мы придём к своей машине.

Игра продолжается 2-3 раза.

- Молодцы, вы пришли к машине. Да вот беда, здесь небольшая поломка, её нужно устранить!

Игра «Устрани поломку».

Дети рассматривают силуэт машины, выложенный из геометрических фигур, и находят ошибки: вместо круглых колес треугольники, двери не квадратные, а овальные и т. п.

- Ну вот, поломка устранена! Нам пора домой! (Дети имитируют звук машин и передвигаются по группе.)

4. Изготовление лебедя из природного материала и проволоки.

Конспект НОД по теме Отсчитывание предметов в пределах 10

- Начнем делать игрушку с головы лебедя. Для этого возьмем желудь, к нему прикрепим из пластилина клюв, глаза. В желуде с одной стороны проколото отверстие, берем проволоку и вставляем ее в отверстие желудя, круто изгибаем, подобно шее лебедя, другой конец проволоки-шеи укрепляем в половинке скорлупы грецкого ореха пластилином.

Из квадрата голубой бумаги вырежем озеро овальной формы, на котором из пластилина вылепим один-два островка, из сосновых игл сделаем траву.

5. Рефлексия.

Дети выставляют свои поделки на общем столе, рассматривают их, любуются.

- Что мы увидели во время путешествия?

- Какие задания выполняли?

- Что мы изготовили из пластилина и проволоки?



© 2010-2022