Психологическое занятие с детьми 5-6 лет «В гостях у сказки. Приключения с Буратино»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Психологическое занятие с детьми 5-6 лет «В гостях у сказки. Приключения с Буратино».

Направление: книга в основе литературной игры

Цели:

  1. Развивать воображение, восприятие, память, пантомимическую и речевую выразительность.

  2. Закрепить знание содержания сказок

  3. Развивать коммуникативные навыки

  4. Развивать двигательную активность

  5. Развивать творческое мышление

Материалы

Кукла Буратино, мешочек с небольшими игрушками (5-7 штук), сюжетная картинка с изображением Папы Карло и Буратино, картинка с изображением Карабаса-Барабаса, картинка с изображением Мальвины, картинка с изображением лисы Алисы и кота Базилио, картинка с изображением черепахи Тортилы, 5 золотых монет (5 жетонов), ключик, приложения -карточки 1,2,3 (на каждого ребенка).


Ход занятия:

Приветствие

Психолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня наше приветствие будет сказочным. Вы сейчас подумаете и изобразите какого-то сказочного персонажа жестами, мимикой, звуками.

Остальные дети отгадывают и приветствуют ребенка со словами, например: «Здравствуй, Саша, из сказки «Колобок»».


  1. Вводная беседа

Психолог говорит детям о том, что сегодня они отправятся в сказочное путешествие. А отправятся они вместе с героями сказки « Приключения Буратино». Дети вспоминают этих героев этой сказки (Буратино, Пьеро, Мальвина, Карабас - Барабас, Кот Базилио, Лиса Алиса и т.д.).


  1. Игра «Чего не стало»

«Папе Карло жилось одиноко, поэтому он, будучи мастерским плотником, решил вырезать себе сына из дерева. Так появился Буратино - сказочный веселый мальчуган ».

«Ой, Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Правильно, это тот самый Буратино. Что это у Буратино? (нос). Какой нос у Буратино? (длинный). Буратино принес волшебный мешок. Что у тебя в мешке, Буратино? (игрушки). Ребята, вам интересно какие игрушки у Буратино в мешке?». Психолог вызывает ребенка к себе и просит на ощупь достать из мешка игрушку, назвать и рассмотреть ее, ответить на вопросы.

Буратино хочет с вами поиграть.

Игра «Чего не стало».

Психолог ставит перед детьми 5-7игрушек, которые они достали из волшебного мешочка и предлагает их запомнить. После того, как ребята закроют глаза, психолог убирает одну игрушку и просит детей сказать, чего не стало.


  1. Игра « Волшебные слова»

«Папа Карло продает свою куртку и покупает деревянному сыночку азбуку, чтобы тот мог учиться. Но в первый, же день по пути в школу Буратино видит кукольный театр и продает азбуку, чтобы купить билет. Во время представления в балаганчике грустный Пьеро, задорный Арлекин и другие куклы неожиданно узнают Буратино. Представление комедии «Девочка с голубыми волосами, или тридцать три подзатыльника» сорвано. Хозяин театра Карабас-Барабас, похожий на бородатого крокодила, хочет сжечь деревянного нарушителя спокойствия ».

Детям предлагается вспомнить вежливые слова, чтобы задобрить злодея. Далее проводится игра.

Психолог бросает мячик ребенку, тот, поймав его, называет

«волшебное» вежливое слово (спасибо, пожалуйста, здравствуйте и т.д.) и перебрасывает мячик следующему. Игроки не должны повторяться в назывании слов.

Молодцы, ребята! Карабас-Барабас подобрел и дал Буратино 5 золотых монет.

  1. Задание « Страна Дураков »

«На обратной дороге Буратино встречает двух нищих - лису Алису и кота Базилио. Узнав про монеты, они предлагают Буратино отправиться в прекрасную Страну Дураков. Там наш Буратино заблудился. Из страны Дураков можно выйти, если показать свою смекалку и наблюдательность».

Чтобы помочь Буратино выйти из сказочной страны нужно найти отличия на картинке ( См. приложение 1 ).

Все на свете знаем, можем

Буратино мы поможем!


  1. Задание « Урок Мальвины»

«А нам на встречу идет…. Мальвина.» ( См. приложение 2).

Молодцы! Теперь Буратино знает, что дудочкой и расческой буквы писать не получится. Продолжим наш путь.


  1. Физкультминутка

«Буратино снова повстречал кота Базилио и лису Алису. Перехитрив Буратино, они сбросили его в речку, но человечек, сделанный из полена, утонуть не может. Чтобы Буратино скорее приплыл на берег, давайте изобразим лодочку».

Две ладошки прижму,

И по морю поплыву. (Изображаем лодочку, прижав, друг к другу ладошки, большие пальцы прижимаем к ладоням так, чтобы они не соединялись)

Две ладошки, друзья, -

Это лодочка моя. (При этом кисти рук изображают волны)

Паруса подниму, (Поднимаем вверх большие пальцы)

Синим морем поплыву. (При этом кисти рук опять изображают волны)

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там. (Соединяем вместе две ладошки и изображаем рыбок, делая волнообразные движения).

«Черепаха Тортила заметила, как мы и Буратино храбро переплыли речку, и решила подарить золотой ключик от Волшебного Театра».

  1. Подвижная игра «Обмен местами»

«Буратино поспешил открыть дверь золотым ключиком, но его настиг Карабас-Барабас, он хочет забрать ключ. Ребята, давайте поможем Буратино! Запутаем Карабаса - Барабаса!»

Все игроки, кроме водящего, встают в круг. Водящий становится за его пределами, позади остальных участников игры. Психолог - ведущий.

Чтобы не мешать остальным, он должен встать или в стороне, или в круг вместе с детьми, как ему удобнее. Когда все построены, взрослый объявляет: « Сейчас меняются местами голубоглазые (девочки в красных платьях, мальчики с короткими стрижками, темноволосые, девочки с двумя косичками и т.д.) ».

Двое детей, имеющих данный признак, должны быстро поменяться местами, перебежав на место партнера. Перед этим они жестами (но не словами!) могут показать друг другу, что готовы к такой замене, чтобы предотвратить перебегание на занятое место.

Примечание: Водящий во время проведения игры должен поймать момент, чтобы занять пустующее место меняющихся игроков. Тогда игрок, не успевший добежать до этого места, становится водящим.


  1. Задание « Золотой ключик»

(См. приложение 3)


  1. Конкурс рисунков «Кукольный театр Буратино».

«Буратино и его друзья победили Карабаса-Барабаса и открыли заветную дверь золотым ключиком».

Ребята, нарисуйте волшебный театр наших героев. Спасибо Вам за увлекательное путешествие!

















Приложения для занятия:





Психологическое занятие с детьми 5-6 лет «В гостях у сказки. Приключения с Буратино».

Приложение 1.

Психологическое занятие с детьми 5-6 лет «В гостях у сказки. Приключения с Буратино».

Приложение 2.

Психологическое занятие с детьми 5-6 лет «В гостях у сказки. Приключения с Буратино».

Приложение 3.

© 2010-2022