- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Взаимодействие семьи и детского сада
Взаимодействие семьи и детского сада
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Щипачева Т.А. |
Дата | 04.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Взаимодействие семьи и детского сада
Дошкольное образование имеет большое значение в обществе, чем просто место. где учат и развивают детей.
Участие родителей совместно с детским садом в жизни детей поможет им:
-
увидеть мир ребёнка его глазами;
-
относиться к ребёнку. как союзнику, как равному себе, позабыв свой авторитаризм;
-
не сравнивать своего ребёнка с другими. а радоваться его достижениями;
-
проявлять искреннюю заинтересованность к детям.
за воспитание детей несут ответственность родители, а детский сад призван помочь, поддержать, направить.
Новизна отношений семьи и ДОУ определяется понятиями "сотрудничество и взаимодействие".
Чтобы правильно воспитывать детей , необходимо понимать и учитывать психологические и индивидуальные особенности каждого ребёнка. Задача воспитателя раскрыть перед родителями важнейшие стороны развития ребёнка во всех формах работы с родителями.
В беседах следует подчеркивать, что возможности ребёнка велики, но не безграничны. Поэтому нельзя требовать от ребёнка невозможного, нужно учитывать возрастные и индивидуальные особенности.
Ребёнку, каждого возраста, присущи специфические особенности, склонность к познанию, преобладание чувств над разумом, импульсивность-все это непременные спутники дошкольного детства.
В дошкольный период происходит бурный рост организма. накапливаются физические. умственные и духовные силы. Воспитатель обязан донести до родителей мысль, что ребёнок успешно развивается при условии гармоничного сочетания всех сторон воспитания .что воспитание-процесс многоплановый, целостный, осуществляется постоянно и непрерывно.
Главный момент во взаимодействии семьи и ДОУ видеть трудности и радости, успехи и неудачи в воспитании конкретного ребёнка в семье, помощь друг другу в решении индивидуальных проблем.
Детский сад должен стать открытым ,значит нужно сделать педагогический процесс свободным и гибким, чтобы все участники (дети, родители, воспитатели)могли открыть себя в какой-то деятельности , мероприятиях, открыто рассказать о своих радостях и тревогах, успехах и неудачах.
Открытость детского сада - это вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада. Родители включаются в оздоровительную работу с детьми , проводят праздники ,экскурсии, походы, организуют кружки. студии.
Детский сад должен быть открытым и для всех окружающих его социальными институтами, которые расположены на его территории. Содержание работы детского сада в микросоциуме разнообразно, его ценность - в расширении социального опыта детей, активность и творчество сотрудников в укреплении связей с семьей ,общественного воспитания в целом .Таким образом , использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада даёт положительные результаты. Всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно.