Конспект организованной учебной деятельности: «Поговорим о маме»

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цель: О: показать значимый для ребенка образ мамы. Формировать нравственные эмоции детей. Закреплять умения отвечать на вопросы, правильно строить предложения, рассказывать о своей маме используя мнемотаблицу. Вызывать желание рассказать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме. Украшать портрет используя готовые формы.

Р: мышление, умение обобщать и классифицировать, эстетическое восприятие, умение работать в командах.

В: доброе , внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать её.

Оборудование:

Ход организованной учебной деятельности.

Мотивация: самое лучшее слово на свете «МАМА». Слово «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле. Все люди почитают и любят матерей. Мама учит нас быть добрыми, мудрыми, дает советы, заботиться и оберегает нас. Назовите слово «мама» на казахском языке - ана, английском - mother.

1. - Как ласково можно назвать маму? (мамочка, мамуля, маменька, мамуся). Я предлагаю поиграть в игру: «Ма-моч-ка». Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте «ма-моч-ка», только дружно и громко.

Кто пришел ко мне с утра? - Ма-моч-ка!

Кто сказал: «Вставать пора!» - Ма-моч-ка!

Кашу кто успел сварить? - Ма-моч-ка!

Чаю в чашку кто налил?- Ма-моч-ка!

Кто косички мне заплел? - Ма-моч-ка!

Целый дом один подмел? - Ма-моч-ка!

Кто меня поцеловал?- Ма-моч-ка!

Кто ребячий любит смех?- Ма-моч-ка!

Кто на свете лучше всех?- Ма-моч-ка!

2. - А сейчас я предлагаю поиграть в игру: «Интервью», надо взять микрофон и рассказать о своей маме, а поможет вам в этом таблица. Дети рассказывают о маме.

3. Проводит физминутку: «Чьи детки?». Игра проводится с мячом.

У котенка - кошка.

У козленка - коза.

У цыпленка - курица.

У теленка - корова.

У жеребенка - лошадь.

У тигренка - тигрица.

У львенка - львица. И т д.

3. - А сейчас Влад К, Влада К, София К. расскажут о мамах стихотворения.

4. Следующее задание вы будете выполнять в командах, дети выбирают спикера и составляют пословицу и маме. Спикер читает пословицу всем.

*При солнышке тепло, при матушке добро.

*Нет лучше дружка, чем родная матушка.

*Материнская ласка не знает конца.

*Птица рада весне, а младенец матери.

Дети рассказывают, как они понимают смысл пословицы.

5. В следующей игре вы должны правильно закончить предложение:

- У каждого малыша есть…мама.

- Каждый человек любит свою …маму.

- На свете очень трудно жить без …мамы.

- На праздник мы дарим подарки и цветы …маме.

- Я люблю гулять со своей … мамой.

- Я очень горжусь своей …мамой.

6. Практическое задание: дети составляют коллаж (газету), используют заранее приготовленные фото мам, цветы, бантики, наклейки и т д.

Рефлексивно - корригирующая часть: воспитатель читает стихотворение Н. Саконской: «Разговор о маме».

От чистого сердца, простыми словами.

Давайте, друзья, потолкуем о маме.

Мы любим её, как хорошего друга,

За то, что у нас с нею все сообща…

За то, что всегда без утайки и прямо

Мы можем доверить ей сердце свое.

И просто за то, что она наша мама,

Мы крепко и нежно любим её.

-Я проверю, как вы знаете своих мам, закончите предложение:

*Моя мама самая…

*Моя мама лучше всех умеет делать…

*Я горжусь своей мамой за то, что …

*Моя мама радуется, когда я …

*Моя мама огорчается, когда я…

*Моя мама счастлива, когда я …

*Мне нравится, когда моя мама…

*Моя мама вкусно готовит …

*Моя мама умеет …

- Теперь я знаю, какие у вас замечательные мамы! Вы так хорошо о них рассказали. Любите своих мам и как можно меньше огорчайте.


© 2010-2022