Технологическая карта интегрированного занятия Приключение в королевстве Простуды

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта интегрированного занятия Приключение в королевстве ПростудыТехнологическая карта интегрированного занятия Приключение в королевстве Простуды















Технологическая карта

организованной учебной деятельности

для второй младшей группы





















Екiншi оку тобынажумыстарынҰйымдастырудык

технологиялық картасы.

Технологическая карта

организованной учебной деятельности для второй младшей группы

Білім беру саласы:Образовательная область: Интегрированное

Бөлімдері:Раздел: Развитие речи. Социум, Здоровье

Тақырыбы:Тема: "Приключения в королевстве простуды"

Мақсаты:Цели: Отслеживание позитивных изменений в навыках монологической и диалогической речи детей дошкольного возраста.

Сформировать навык осознанного отношения к гигиене своего тела.

Закрепить знания о пользе овощей и фруктов.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и докторам.

Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Жабдық: Оборудование: Серия сюжетных картинок: «Замок ватных одеял», «Страна Микробия», загадки, набор бумажной сезонной одежды для игры «Одень куклу», компьютерная презентация «Угадай - ка», дидактическая игра «Одень куклу на прогулку», магнитная доска, макет дерева, зубная щетка, мыло, расческа, зубная паста, полотенца, натуральные кусочки фруктов, шпажки для нанизывания, следочки красного и белого цвета.

Предварительная жұмыс:

Билингвальный компонент:

Тәсілдер

кезендері

Этапы

деятельности

Мұғалімнің іс- әрекеті

Деятельность воспитателя

Балалардың іс- әрекеті

Деятельность детей

Мотивациялық-

қозғаушы

Мотивационно-

побудительный

- Ребята, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них у всех хорошее, радостное настроение. Они все бодрые и здоровые. Но я вынуждена вас огорчить. Один мальчик попал в плен к Королеве Простуде. Он напился холодного молока, да ещё на сквозняке постоял, и она тут как тут - схватит его за горло, не даёт ему дышать, глотать, хочет его погубить. А сама она такая красная, злая. Послушайте, он сидит у неё в Королевстве, и ему очень грустно.

(Ребенок читает стихотворение «Грипп» С. Михалкова (аудиозапись, презентация)).

У меня печальный вид -

Голова моя болит,

Я чихаю, я охрип.

Что такое?

Это - грипп.

Не румяный гриб в лесу,

А поганый грипп в носу!

Поднялась температура,

Я лежу и не ропщу -

Пью соленую микстуру,

Кислой горло полощу.

- Ребята, скажите, почему мальчик заболел?

- Вы хотите его освободить? И самим уберечь себя от злых чар Королевы Простуды?

- Схватила его Королева Простуда и вылетела с ним в окно. Надо нам с вами их догонять, пока следы свежие. Я вот чемоданчик нашла. Кто знает, кто его мог оставить для нас? Как вы догадались?

- Молодцы, правильно решили, это доктор Айболит оставил нам на всякий случай. В нём есть всё, что нам надо

- Отправляемся с вами в путь. Закройте глаза, мы с вами перенесемся в волшебный мир сказок.

Звучит музыка.

- Мы осторожно входим в сказку с вами.

Дорога, лес знакомы нам давно.

Здесь все живет и дышит чудесами,

Загадками и тайнами полно.

Дети здороваются с гостями.







Он напился холодного молока, да ещё на сквозняке постоял и поэтому заболело горло.

Да.

это доктор Айболит оставил. На чемоданчике нарисован красный крест.

Іздену ұйымдастырушы

Организационно - поисковый

- Но куда, же нам идти? Посмотрите, какие -то красные горячие следы! Кто их мог оставить, как вы думаете? Чьи они?

- А когда бывает высокая температура?

- Все верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. Вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда давайте все вместе сделаем зарядку.

Физкультминутка.

Музыкальная «Спорту Да»

- Ну, что пора отправляемся в путь, пойдем по следам.

Ребята, вы не забыли, кто оставил красные горячие следы? Чтобы не заболеть, нельзя наступать в течение занятия на красные следы. В холодное время года очень легко попасть в Королевство Простуды. Как вы думаете почему? А какое сейчас время года?

- А рядом белые следы. Это следы здоровья. По каким следам мы с вами пойдем? Как вы думаете? Почему мы не будем наступать на красные следы?

Звучит музыка.

(на экране замок ватных одеял)

- Куда это мы с вами попали? Что это за замок? Кто там живет? Давайте постучим

Пальчиковая гимнастика.

Громче пальчики стучите

Тук-тук-тук.

Кулачки им помогите

Тук-тук-тук.

- Ребята, мы с вами попали в «Замок ватных одеял». В этом замке все люди кутаются. Одеваются очень тепло, а все равно болеют.

Жителей этой страны называют куталки.

Появляется Куталка.

Лиф на байке, три фуфайки,

на подкладке платьице,

Шарф на шее, шаль большая,

что за шарик катиться?

Сто одёжек, сто застёжек,

слова вымолвить не может

Так меня закутали,

что, не знаю, тут ли я?

Куталка: Здравствуйте, ребята! Ой! Как у вас тут холодно. Я - Куталка! Всегда одеваюсь тепло, но почему-то все время болею, мерзну. Как вы думаете: почему?

Куталка: Научите меня, пожалуйста, как нужно одевать правильно.

- Ребята, как мы одевались с вами летом, а как сейчас?

Из чемоданчика достать одежду

Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку».

Куталка: Спасибо ребята. Теперь я знаю, как надо одеваться, чтобы не болеть.

- Да, Куталка, одевайся по погоде и не болей. Вот и хорошо, значит среди нас «куталок» нет. Мы с вами всегда должны помнить: одеваться нужно по погоде, не переохлаждаться, чтобы Королева Простуда не забрала вас в свой ледяной дворец.

-А знаете, ребята, что главную роль в борьбе с простудой играют физкультура и спорт. Кто регулярно занимается спортом - всегда здоров и весел. Поэтому больше играйте на свежем воздухе, тогда и болеть не будете.

Двигательная разминка «Дети»

Мы - весёлые ребята,

мы - ребята-дошколята,

Спортом занимаемся,

с болезнями не знаемся,

Раз-два, два-раз!

Много силы есть у нас!

Мы наклонимся сейчас,

Полюбуйтесь-ка на нас!

Раз - два! Не зевай!

С нами вместе приседай!

Раз - прыжок! Два - прыжок!

Прыгай весело, дружок!

Носиком сейчас вдохнём,

«Ш-ш-щ..» - скажем все потом.

- Что ж, мы с вами пойдем дальше. Не забудьте: можно наступать только на белые следы!

Звучит музыка «Звуки леса».

-Смотрите, мы попали с вами в лес. Здесь свежий и чистый воздух. Он очень полезен для здоровья.

Ой, ребята, что это за дерево? Что это на нём растет?

- Для чего нужны все эти предметы? А теперь скажите, кто борется против Гадости всякой на ваших руках?

- Зачем нужно мыть руки и когда их нужно мыть?

(Снимать с дерева и раскладывать по порядку)

- Для чего нужно полотенце?

- Для чего нужна расческа?

- Для чего нужна зубная паста и зубные щетки?

Появляется девочка «чумазая»

- Ребята, кто это?

- Ты почему такая чумазая?

Девочка: Я не знаю как стать чистой и опрятной.

- Ребята, давайте расскажем нашей гостье, как стать красивой и опрятной, что для этого нам понадобится?

Девочка: Спасибо, я теперь всегда буду умываться.

- А ещё микробы любят, когда ты плохо кушаешь, не принимаешь витамины, не делаешь зарядку, много капризничаешь. Пища, витамины, зарядка дают силу твоему организму, а капризы, наоборот - ослабляют организм, забирают силу.

-Ребята, что нужно кушать для того, чтобы вы росли здоровыми, чтобы у вас не поселились микробы?

- Молодцы! Все фрукты и овощи содержат много витаминов. Все они помогают нам уберечься от злых чар королевы Простуды. Поэтому сейчас мы приготовим с вами вкусный и полезный «фруктовый шашлычок».

Воспитатель предлагает угостить гостей «фруктовым шашлычком».

- Ребята, смотрите, вот и показался дворец королевы Простуды. Чтобы победить ее, мы должны правильно ответить на вопросы:

  • От чего болят зубы?

  • Что нужно делать, чтобы не заболеть?


  • Как бороться с микробами?


  • Как нужно закаляться?


  • Кто живет в холодном молоке, квасе, в ледяной луже, в мокрых сапогах, в сквозняке?

Аудиозапись голоса Королевы Простуды (Вы смогли меня победить, и если не будете закаляться, выполнять правила личной гигиены , заниматься физкультурой я снова к вам приду и унесу в свой замок)

- Теперь, я думаю. Что мы должны болеть меньше и постараться не попасть в опасное Королевство Простуды. Потому что мы знаем, как уберечь себя от нее.

- Нам пора в детский сад. Не забыли на какие следы нужно наступать?

Это оставила высокая температура.

Когда болит голова. Когда человек болеет. Заразился, простыл. Когда не закаляется.


Выполняют движения под музыку


На улице холодно, можно замёрзнуть и заболеть

зима

По белым. Красные следы болезни, а мы не хотим болеть

Дети переменным шагом идут по белым следам.

Стучать указательными пальцами.

Сжать руки в кулачки.

Стучать крепко сжатыми
кулачками




Ты очень тепло одета. Тебе жарко. Тебе неудобно ходить. Надо одеваться по погоде.

Дети отвечают.


Дети на магнитной доске «одевают» кукол (мальчика и девочку). Выбор одежды из двух вариантов - зимняя и летняя.




Ходят по кругу.

Руки в стороны, пальцы раскрыты - руки к плечам, сжимают пальцы в кулаки.

Наклоняются вниз.

Приседают.

Прыгают на обеих ногах в чередовании с ходьбой.

Вдыхают через нос, не поднимая плечи, на выдохе произносят: «Ш-ш-ш…»


Зубные щетки. Мыло. Расчески. Полотенце.

мыло и вода

Чтобы смыть все х микробов с рук. Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки.

Чтобы вытирать руки после мытья

Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.

Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми.

девочка чумазая


Рассказывают о правилах личной гигиены с опорой на снятые, с дерева, предметы.



дети отвечают

Дети и воспитатель готовят «фруктовый шашлычок»: нанизывают кусочки фруктов на деревянные шпажки.



конфеты, пряники, шоколад

заниматься спортом, закаляться, есть витамины

мыть руки, проветривание помещений, закрывать нос платком

ходить по ребристой доске, полоскать горло

королева Простуда



Дети идут друг за другом по белым следам

Рефлевсивті - коррекциялаушы

Рефлексивно - корригирующий

-Вот мы и вернулись в детский сад. Никого не забыли у королевы Простуды?

Вам понравилось наше путешествие?

-Кого же мы с вами встретили?

-Я хочу, чтобы вы соблюдали все правила и никогда не болели.

- Чтобы проверить как вы запомнили правила гигиены мы поиграем в игру

«Шар по кругу»


-Я желаю вам крепкого здоровья! Наше путешествие закончено

Доброго всем здоровья!!!

ответы

ответы детей

Дети образуют круг, под музыку передают мяч по кругу. Музыка останавливается, у кого в руках оказался мяч, отвечает на вопрос: «Что нужно делать чтобы не болеть»

Дети прощаются с гостями.

Болжамдалған тәтиже: Предполагаемый результат:

Қолданады: Воспроизводят: умение вести диалог (с взрослым, песонажем презентации)

Түсінеді: Понимают: какую пользу приносят овощи и фрукты.

Қабылдайды: Применяют: умение рассказывать о том для чего нужны предметы личной гигиены (зубная счетка, мыло, расчёска, полотенце)

8


© 2010-2022