- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Открытое музыкальное занятие предшкольный группы Солнышко
Открытое музыкальное занятие предшкольный группы Солнышко
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Курмашева А.М. |
Дата | 27.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Музыка и сказки
Открытое занятие группы «Солнышко»
1.Приветствие
Дети под музыку входят в зал. Становятся полукругом
Педагог: -Саламатсызба, балалар!
Дети: - Саламатсызба, апай!
Педагог: -Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас тут собралось. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети - Саламатсызба! Здравствуйте! НЕLLO!
Дети образуют круг.
2 Ритуал вхождения в сказку
Педагог: Рада вас, друзья, встречать,
В своем зале развлекать
Наши встречи хороши,
Веселимся от души!
-Ребята мы сегодня отправляемся в сказку.
- Ну для этого нам понадобится волшебная сила, а эту силу мы спросим у наших гостей. Уважаемые гости, помогите нам пожалуйста попасть в волшебную сказу.
Тут кто-то из гостей дает педагогу волшебную палочку..
Педагог: -Ребята, с помощью этой палочки, мы отправимся в сказку. Как я взмахну волшебной палочкой , вы должны будите закрыть глазки и потихоньку покружиться.
Включается медленная музыка. Когда дети слушают музыку, тем временем педагог оформляет зал лесными деревьями.
Упражнение «Музыкальная шкатулка»
Педагог: -Ну ка, ребята, откройте глазки и посмотрите, куда мы попали? Правильно говорите - в сказочный лес. Волшебная сила нашей палочки помогла нам.
-Ну а теперь ребята, давайте сядем на полянку закроем глазки и послушаем музыку.
Дети садятся на поляну.
Слушают музыку А. Вивальди «Времена года »
Педагог: - Ребята а теперь скажите мне пожалуйста какая музыка играла? А что вы ощутили послушав эту музыку? Какой композитор написал эту музыку? А как называется это произведение?
Дети отвечают.
-Ох, какие ж вы умные, молодцы!
Педагог: - А теперь опять закройте. глазки послушаем другую музыку.
Играет музыка А. Моцарта «Музыка ангелов»
Педагог: - Ребята, а сейчас какая музыка играла? Какие образы возникали в вашем воображений? А какой композитор написал? А как называется эта композиция?
Дети отвечают на вопросы.
4. Цветотерапия «Волшебный цвет звуки»
Включается музыка «Мария Мирабелла». Появляется звездочет.
Педагог: - Ой ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?
Дети: - Звездочет!
Звездочет: - Здравствуйте ребята!
Дети: - Здравствуйте!
Звездочет: - Ребята я услышал прекрасную музыку, и не мог не прийти к вам гости. принесла собой свою музыку. А вы хотите послушать? Давайте вместе послушаем.
Играет медленная музыка.
Звездочет: - Ребята, закройте глазки и попробуйте увидеть цвет услышанной мелодии, удержать ее в памяти и нарисовать.
Дети слушают музыку.
Звездочет расспрашивает каждого ребенка «какой цвет он представил перед глазами »
Педагог: - Ребята, давайте сделаем подарок для звездочета.
Дети начинают рисовать.
Педагог: - Нарисовали ? Молодцы ребята. Ой какие ж красивые рисунки появились у нас при помощи этой музыки. Давайте мы их подарим нашему гостью, так как он нам подарил свою музыку.
5. Упражнение «Рисуем музыку»
Дети подходят к звездочету и дают свои рисунки.
Звездочет: - Спасибо вам мои дорогие! В моей волшебной книге есть страничка, посвященная чудесному миру музыки - но нет картинок. И я думаю что вы нарисовали мне те картинки, которые возникали в вашем воображении. Эти картинки я обязательно помещу в своей волшебной книге. Спасибо вам ребята. Ну а мне пора прощаться с вами, до новых встречь!
Дети: - До свидания Звездочет!
Педагог: - Ребята, ну а наша сказка продолжается. Наши пальчики рисовали устали, отдохнуть хотят. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику. Чтобы наши пальчики не уставали.
Проводится пальчиковая гимнастика Л.Пиццикато.
Педагог: - Молодцы ребята! Какие вы все ловкие, умные, так хорошо с заданием справились.
-Ребята, скажите мне кто вам чаще всего рассказывает сказки? А как вы думаете кто самый лучший рассказчик сказок? Правильно говорите, эта бабушка! А какую вы знаете песенку про бабушку?
Дети: «Бабушкина сказка».
Педагог: - А что мы делаем перед тем как начать петь?
Дети: - Перед тем как петь, надо сделать расспевку? Чтобы наш голос звучал громко и ясно.
Выполняется гамма из сказок «Репка».
(Если дружно мы потянем, репку сразу же достанем) 2раза
Песня «Бабушкина сказка»
Педагог: - Ребята, а сейчас в нашем сказочном лесу появится необыкновенная сказка.
Сказка-шумелка. Я раздам вам разные инструменты , буду рассказывать вам сказку, а вы должны будите импровизировать по тексту.
Слушайте внимательно меня.
Сказка называется «Заяц в лесу».
Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся. Вышел он однажды он из дома. Не успел и трех шагов сделать, а ежик вдруг как зашуршит в кустах! (Шуршим бумагой или пакетом).
Испугался заяц и бежать (Стучим по барабану). Бежал, бежал, присел на пенек отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!(Стучим палочкой по ксилофону). Бросился заяц бежать. (Стучим по барабану). Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает (Натягиваем руками ткань). Побежал заяц из леса к речке (Стучим по барабану). А на берегу лягушки сидели. Увидели они зайца - и скок в воду. (Проводим палочкой по ксилофону). Тут заяц остановился и говорит: - А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся! Сказал так, и смело поскакал обратно в лес (Стучим по барабану).
-Ребята, вот и сказке конец, а кто участвовал тот молодец! Вам понравилось наша сказка? Что именно вам понравилось ? Про кого говорится в этой сказке? А какой заяц был? Что он в конце сказал? -Вот и у нас получилось интересная сказка.
-Ребята, а сейчас зайка приглашает вас всех поиграть в игру, которая называется «Волк и зайчики»
Проводится игра
6. Рефлексия
Педагог: - Молодцы ребята! Ребята давайте встанем в кружочек.
- Хорошо повеселились, поиграли, порезвились,
А теперь пришла пора возвращаться детвора!
Дети: Возвращаемся назад
В наш любимый детский сад!
Педагог: - Вокруг себя повернитесь в детском сад окажитесь!
Дети кружатся закрытыми глазами
-Ребята, где мы сегодня были? А что мы там делали? Чем вам запомнился зимний лес?
- Ребята, звездочет оставил мне звездочки подарочки, и я хочу подарить их вам. Получайте мои звездочки подарочки!
Раздает каждому ребенку
7. Ритуал прощания
В этом мире все интересно и удивительно.
Я люблю себя, я люблю мир, в котором живу.
Мне нравится мечтать, творить.
В моем мире все прекрасно.
Я счастлив!!!
Педагог: - ну на этом наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания!!!
Дети под музыку выходят из зала.