Открытое музыкальное занятие предшкольный группы Солнышко

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Музыка и сказки

Открытое занятие группы «Солнышко»

1.Приветствие

Дети под музыку входят в зал. Становятся полукругом

Педагог: -Саламатсызба, балалар!

Дети: - Саламатсызба, апай!

Педагог: -Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас тут собралось. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети - Саламатсызба! Здравствуйте! НЕLLO!

Дети образуют круг.

2 Ритуал вхождения в сказку

Педагог: Рада вас, друзья, встречать,

В своем зале развлекать

Наши встречи хороши,

Веселимся от души!

-Ребята мы сегодня отправляемся в сказку.

- Ну для этого нам понадобится волшебная сила, а эту силу мы спросим у наших гостей. Уважаемые гости, помогите нам пожалуйста попасть в волшебную сказу.

Тут кто-то из гостей дает педагогу волшебную палочку..

Педагог: -Ребята, с помощью этой палочки, мы отправимся в сказку. Как я взмахну волшебной палочкой , вы должны будите закрыть глазки и потихоньку покружиться.

Включается медленная музыка. Когда дети слушают музыку, тем временем педагог оформляет зал лесными деревьями.

Упражнение «Музыкальная шкатулка»

Педагог: -Ну ка, ребята, откройте глазки и посмотрите, куда мы попали? Правильно говорите - в сказочный лес. Волшебная сила нашей палочки помогла нам.

-Ну а теперь ребята, давайте сядем на полянку закроем глазки и послушаем музыку.

Дети садятся на поляну.

Слушают музыку А. Вивальди «Времена года »

Педагог: - Ребята а теперь скажите мне пожалуйста какая музыка играла? А что вы ощутили послушав эту музыку? Какой композитор написал эту музыку? А как называется это произведение?

Дети отвечают.

-Ох, какие ж вы умные, молодцы!

Педагог: - А теперь опять закройте. глазки послушаем другую музыку.

Играет музыка А. Моцарта «Музыка ангелов»

Педагог: - Ребята, а сейчас какая музыка играла? Какие образы возникали в вашем воображений? А какой композитор написал? А как называется эта композиция?

Дети отвечают на вопросы.

4. Цветотерапия «Волшебный цвет звуки»

Включается музыка «Мария Мирабелла». Появляется звездочет.

Педагог: - Ой ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?

Дети: - Звездочет!

Звездочет: - Здравствуйте ребята!

Дети: - Здравствуйте!

Звездочет: - Ребята я услышал прекрасную музыку, и не мог не прийти к вам гости. принесла собой свою музыку. А вы хотите послушать? Давайте вместе послушаем.

Играет медленная музыка.

Звездочет: - Ребята, закройте глазки и попробуйте увидеть цвет услышанной мелодии, удержать ее в памяти и нарисовать.

Дети слушают музыку.

Звездочет расспрашивает каждого ребенка «какой цвет он представил перед глазами »

Педагог: - Ребята, давайте сделаем подарок для звездочета.

Дети начинают рисовать.

Педагог: - Нарисовали ? Молодцы ребята. Ой какие ж красивые рисунки появились у нас при помощи этой музыки. Давайте мы их подарим нашему гостью, так как он нам подарил свою музыку.

5. Упражнение «Рисуем музыку»

Дети подходят к звездочету и дают свои рисунки.

Звездочет: - Спасибо вам мои дорогие! В моей волшебной книге есть страничка, посвященная чудесному миру музыки - но нет картинок. И я думаю что вы нарисовали мне те картинки, которые возникали в вашем воображении. Эти картинки я обязательно помещу в своей волшебной книге. Спасибо вам ребята. Ну а мне пора прощаться с вами, до новых встречь!

Дети: - До свидания Звездочет!

Педагог: - Ребята, ну а наша сказка продолжается. Наши пальчики рисовали устали, отдохнуть хотят. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику. Чтобы наши пальчики не уставали.

Проводится пальчиковая гимнастика Л.Пиццикато.

Педагог: - Молодцы ребята! Какие вы все ловкие, умные, так хорошо с заданием справились.

-Ребята, скажите мне кто вам чаще всего рассказывает сказки? А как вы думаете кто самый лучший рассказчик сказок? Правильно говорите, эта бабушка! А какую вы знаете песенку про бабушку?

Дети: «Бабушкина сказка».

Педагог: - А что мы делаем перед тем как начать петь?

Дети: - Перед тем как петь, надо сделать расспевку? Чтобы наш голос звучал громко и ясно.

Выполняется гамма из сказок «Репка».

(Если дружно мы потянем, репку сразу же достанем) 2раза

Песня «Бабушкина сказка»

Педагог: - Ребята, а сейчас в нашем сказочном лесу появится необыкновенная сказка.

Сказка-шумелка. Я раздам вам разные инструменты , буду рассказывать вам сказку, а вы должны будите импровизировать по тексту.

Слушайте внимательно меня.

Сказка называется «Заяц в лесу».

Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся. Вышел он однажды он из дома. Не успел и трех шагов сделать, а ежик вдруг как зашуршит в кустах! (Шуршим бумагой или пакетом).

Испугался заяц и бежать (Стучим по барабану). Бежал, бежал, присел на пенек отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!(Стучим палочкой по ксилофону). Бросился заяц бежать. (Стучим по барабану). Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает (Натягиваем руками ткань). Побежал заяц из леса к речке (Стучим по барабану). А на берегу лягушки сидели. Увидели они зайца - и скок в воду. (Проводим палочкой по ксилофону). Тут заяц остановился и говорит: - А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся! Сказал так, и смело поскакал обратно в лес (Стучим по барабану).

-Ребята, вот и сказке конец, а кто участвовал тот молодец! Вам понравилось наша сказка? Что именно вам понравилось ? Про кого говорится в этой сказке? А какой заяц был? Что он в конце сказал? -Вот и у нас получилось интересная сказка.

-Ребята, а сейчас зайка приглашает вас всех поиграть в игру, которая называется «Волк и зайчики»

Проводится игра

6. Рефлексия

Педагог: - Молодцы ребята! Ребята давайте встанем в кружочек.

- Хорошо повеселились, поиграли, порезвились,

А теперь пришла пора возвращаться детвора!

Дети: Возвращаемся назад

В наш любимый детский сад!

Педагог: - Вокруг себя повернитесь в детском сад окажитесь!

Дети кружатся закрытыми глазами

-Ребята, где мы сегодня были? А что мы там делали? Чем вам запомнился зимний лес?

- Ребята, звездочет оставил мне звездочки подарочки, и я хочу подарить их вам. Получайте мои звездочки подарочки!

Раздает каждому ребенку

7. Ритуал прощания

В этом мире все интересно и удивительно.

Я люблю себя, я люблю мир, в котором живу.

Мне нравится мечтать, творить.

В моем мире все прекрасно.

Я счастлив!!!

Педагог: - ну на этом наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания!!!

Дети под музыку выходят из зала.


© 2010-2022