Рекомендации В кругу семьи

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рекомендации В кругу семьи

Когда вечером собирается вместе вся семья, когда приходят гости, бывает особенно весело и празднично. Тебе хочется быть хорошим хозяином. Ты помогаешь маме накрыть стол, а сам готовишь втайне свой собственный веселый сюрприз. Закончится угощение, все ждут, что их теперь начнут "угощать телевизором". Но на этот раз они ошиблись.

Есть много веселых и интересных игр, которые не требуют много места. Их можно проводить даже в небольшой комнате, не беспокоя соседей.

"Руки на стол!"

Желающие участвовать в игре садятся плотно друг к другу по одну сторону стола. Они получают какой-нибудь мелкий предмет (монету, пуговицу, орех), опускают руки под стол и начинают незаметно передавать этот предмет из рук в руки. Водящий садится по другую сторону стола. Улучив момент, он внезапно командует: "Руки на стол!" Все должны тотчас положить руки на стол ладонями вниз. Чтобы не выдать того, кто держит монету (зажав ее между пальцами), остальные игроки тоже держат ладони "лодочкой", крепко сжав пальцы. И все же водящий может угадать, у кого и в какой руке монета (по нечаянному стуку монеты о стол, по слишком напряженным и замедленным движениям и т. д.). По требованию водящего игрок должен показать эту руку. Если водящий угадал, этот игрок сменяет водящего. Если не угадал, игра повторяется. Главное правило: кто уронит или в опасную минуту выбросит передаваемый предмет, тот становится водящим.

"Футбол" пушинкой.

Две равные команды садятся с противоположных сторон стола. Стол делится пополам положенной посредине ниткой (чтобы она натянулась, свяжите ее концы под столом). На эту среднюю линию кладут "мяч" - птичье перышко (или легкий комочек шерсти, ваты, поролона и т. п.). Игроки обеих команд одновременно начинают дуть на "мяч", стараясь сдуть его со стола на половину "противника". Команда, которой это удалось, "забивает гол в ворота "противника".

Игра опять начинается со средней линии и ведется до условленного количества "голов".

Срочная "инвентаризация".

Ведущий рассыпает на столе штук 20-25 заготовленных заранее разных мелких предметов: орех, значок, карандаш, монета, булавка и т. п. Все смотрят на них внимательно одну минуту, а потом ведущий укрывает все это имущество газетой. Теперь все играющие по очереди называют по одному из предметов, не повторяя уже названного. Кто не смог сделать это за 5 секунд, тот выбывает из игры. Последний не выбывший - победитель. Ведущему желательно иметь алфавитный список предметов и отмечать те, что уже названы.

"Что изменилось?"

Желающему проверить свою наблюдательность и память предложите внимательно посмотреть на сидящих, затем выйти на 1-2 минуты. Приглашая водящего снова войти, оставшиеся в комнате должны сохранить все по-прежнему, кроме 5-7 изменений, о которых все договорятся. Например, можно переставить вазу на столе, двум сидящим поменяться местами, сохранив прежние позы, можно кому-нибудь слегка изменить прическу, снять значок и т. д.

Водящий, вернувшись в комнату, старается обнаружить как можно больше перемен. Потом идет водить тот, чье изменение было замечено раньше других.

Шарадная игра.

Шарада - это загадка, в которой загаданное слово надо отгадать по частям, причем каждая часть сама является целым словом, например: след - опыт, пар - ус.

Игру в шарады можно немного упростить: части слова уже даны, и надо сложить из них целое слово.

Заранее напишите на листках слова, составляющие части шарад: след, пар, опыт, ус, пас, порт, пол, куль, оса, тура, сено, газ, вал, ель, док, яр, лад, марка, мышь, вес, як, точка.

Положите листки с этими словами на стол без определенного порядка. Пусть каждый берет те два слова, которые составят шараду. Кто наберет больше слов-шарад, тот и победитель.

"Через пять точек".

Сложите стопкой одинаковые листки бумаги и проколите их насквозь иголкой в пяти местах. Каждый участник игры получает листок и отмечает на нем проколы точками. Потом делает рисунок - любой, но так, чтобы линия рисунка прошла, не прерываясь, через пять точек. Это соревнование не только в умении рисовать, но и в сообразительности, богатстве фантазии.

"Повторю и свое добавлю".

Договариваются называть слова на определенную тему, например, названия игр.

Первый играющий называет: хоккей.

Второй повторяет: хоккей - и добавляет: шашки.

Третий говорит уже три слова: хоккей, шашки, шарады.

Наконец, кто-то не сможет повторить без ошибки весь ряд слов (хоккей - шашки - шарады - кроссворд - пятнашки - лапта - бадминтон - третий лишний - жмурки...). Этот игрок выбывает, а попытку повторяет следующий по очереди. Побеждает тот, кто сказал самый длинный ряд слов. Организатору игры желательно вести запись называемых слов по порядку столбиком и следить за соблюдением порядка слов при повторении.

Эта игра хороша и тем еще, что поможет вам коллективно вспомнить много хороших игр. В некоторые из них можно тут же и сыграть.

"На одну букву".

"Павлик, пойди погуляй",-предложил папа. Павлик прошелся по парку. Погода прекрасная. Поют птицы. Павел прислушался..."

Заметил? В этом рассказе все слова начинаются на букву "п". Можно составить целый рассказ и на многие другие буквы:

"Сосед спросил соседа: "Сколько стоит стог сена?.."

"Миноносец мчался мимо мола..."

ЛЕС, БОЛОТО, ОЗЕРО

Чертят круг такого размера, чтобы в него поместились все играющие, и еще 3 круга на равном расстоянии от первого. В 1-ый становятся играющие, а остальные получают названия: "лес", "болото", "озеро". Ведущий называет зверя, птицу или рыбу (можно договориться и называть растения). Быстро считает до установленного числа. Все бегут и каждый становится в тот круг, который, по его мнению, соответствует месту обитания названного животного или птицы, потом возвращаются и все сначала. Слово "лягушка" позволяет встать в любой круг. Побеждают те, кто ни разу не ошибся.

Менять круг нельзя. Если прибежавший с опозданием хотя бы одной ногой не ступит в тот круг, он получает штрафное очко. Также и тот, кто не успел добежать до круга.

ЭСТАФЕТЫ

  • С надувным шариком. Участников разделить на две команды. Каждой дать по палочке и надувному шарику. Задача каждого игрока - добежать до места передачи эстафеты и не давать палочкой шарику упасть на землю.

  • С ватой. Для этой эстафеты готовятся специальные трубочки, загнутые с одного конца. Надо как можно скорее дойти до места передачи эстафеты, не уронив вату. Для этого нужно постоянно" втягивать воздух через трубочку, на конце которой находится кусочек ваты.

  • С мячом. Задача для игрока - прыгая с мячом между ногами достичь места передачи эстафеты.

  • Взявши ноги другого... в руки.

  • Кидать камешки в стакан.

  • Прыжки в мешке.

  • Бег с препятствиями (вся команда держится за кусок туалетной бумаги, которую нельзя разрывать).

  • Выпить всю воду в бутылке через трубочку, подбегая по очереди .

  • Передать спичечный коробок носом.

  • Мыльная эстафета (намыливая руки, выстрелить как можно дальше мылом).

  • Кто дольше булькнет (набрать немного воды в рот и по сигналу ведущего... полоскать горло).

  • В руке ложка, в ложке - картошка (можно использовать 2 палочки вместо ложки).

  • И для осанки польза (мешочек с опилками держать на голове).

  • Гонка на одеяле (один сидит, двое везут).

  • С надувным шаром (два игрока бегут от старта к финишу, держа воздушный шарик лбами).

  • Оседлай коня (один опускается на четвереньки, другой садится ему на спину. Конь везёт наездника к финишу, а наездник держит в руке ракетку, на ней лежит волан для бадминтона).

  • Змея (один ложится лицом вниз, все остальные пробегают над ним, оставляя его между ног, возвращаются, второй ложится головой к ногам первого, все пробегают таким же образом - до тех пор, пока не улягутся все).


ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ

Примечание: по этому принципу можно соединять любые игры из рода эстафет, разделив отряды на команды; можно объединить эстафеты тематически, придумав название, ведущих, героев игры.


  1. Один человек из группы должен попрыгать на одной ноге.

  2. Кинуть тарелку от стартовой черты так, чтобы она попала в какую-нибудь цель. Если тарелка в цель не попадает, то вновь кидать нужно с того места, где она упала. После попадания в цель тарелку относят в коробку. Требуется одно попадание от группы.

  3. Для вожатых: попасть в мишень из лука (на стрельбище). Для девушек-вожатых - попасть в мишень большего размера; для юношей - в мишень меньшего размера.

  4. Попасть 3 раза в баскетбольную корзину с отмеченной линии (участвует один или несколько человек).

  5. Возле столовой один человек должен достать ртом яблоко из тазика с водой.

  6. Один человек из группы должен пропрыгать, не сбиваясь, 10 раз на скакалке без остановки.

  7. Цветы. Команды ложкой наполняют вазу водой, а последний участник ставит цветок.

  8. Кустарники. Передать веточку с завязанными глазами. (Все встают на расстоянии вытянутой руки друг от друга )

  9. Ежик с яблоком. По очереди, передвигаясь на четвереньках, ребята должны перенести на спине по одному яблоку. Кто быстрее наполнит лукошко?

  10. Виноград. Гроздь винограда из земли Ханаанской. Кто быстрее и больше надует шариков и сделает гроздь винограда (по 20 шариков на отряд).

  11. Виноградари. Быстро перенести эту гроздь вдвоем и не лопнуть. На определенное расстояние.


© 2010-2022