- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Космос-Это интересно»
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Космос-Это интересно»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Горохова Е.Б. |
Дата | 03.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Космос- Это интересно»
Программное содержание:
-закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10;
-содействовать развитию умения классифицировать предметы и выделять из данной совокупности предмет, отличающийся какими-либо свойствами;
-развивать внимание, память, логическое мышление;
-учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
-воспитывать чувство взаимопомощи, отзывчивости.
Материал: наборы геометрических фигур, образцы - схемы «ракета», игрушка монстрик, карточки - монстрики с цифрами до 10, портрет колдуна.
Воспитатель. Дети, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в необычное космическое путешествие. Но прежде расскажите, что вы знаете о космосе.
Рассказы детей.
Воспитатель. Молодцы, много знаете о космосе. Так давайте отправимся в наше волшебное путешествие. Как вы думаете, на чем мы полетим?
Дети. На ракете.
Воспитатель. Ракеты у нас пока нет, нам придется ее сконструировать.
Д.И. «Моделирование ракеты». Играет музыка группы «Спэйс»,
Дети складывают по образцу - схеме из геометрических фигур ракету.
Воспитатель. Молодцы. Но для того чтобы ракета взлетела нужно построить числовую лесенку из палочек.
Воспитатель читает стихотворение, вовлекая детей в игру.
Д.И. «Числовая лесенка».
Воспитатель. Мы по лесенке шагаем,
И ступеньки все считаем.
Все ступеньки до одной
Знаем в лесенке цветной.
Один - это белый листок,
Два - это розовый лепесток,
Три - это, как голубой океан,
Четыре - словно красный тюльпан,
Пять - это желтый солнечный свет,
Шесть - фиолетовый яркий букет,
Семь - черный пушистый кот,
Восемь - вкусный вишневый компот,
Девять - синий мой лимузин,
Десять - оранжевый апельсин.
Что мы с вами построили?
Дети. Мы построили числовую лесенку.
Воспитатель. Из чего состоит наша лесенка?
Дети. Лесенка состоит из чисел.
Воспитатель. Сколько этих чисел?
Дети. В лесенке 10 чисел.
Воспитатель. Нам пора отправляться в полет. Но надо проверить все ли в порядке с нашими ракетами. Для этого надо посчитать в прямом порядке числами.
Воспитатель сначала считаем все вместе
Потом вызывает по одному желающих
Дети считают.
Вот мы и прилетели на планету Х, и нас встречает житель этой планеты.
Монстрик. Добро пожаловать на нашу планету. Но у нас беда. Мы жили дружно под номерами, ходили друг за другом и никогда не сталкивались. Но злой колдун заколдовал нашу планету и у всех монстриков исчезли глаза. Помогите мне вернуть зрение монстрикам, чтобы они больше не сталкивались. На спине у каждого монстрика нарисована цифра она означает, сколько глаз у монстрика, нужно нарисовать глазки монстрику, чтобы вернуть ему зрение.
Воспитатель. Ну что, ребята, поможем?
Дети. Да.
Воспитатель достает из коробки монстриков и раздает их детям, дети садятся за столы и рисуют глазки монстрикам.
Монстрик. благодарит детей за помощь.
Воспитатель: Ой ребята, я что-то устала , давайте немного передохнем
Физминутка: Раз, два, три, четыре, пять - научились мы считать,
Пять, четыре, три, два, раз - в космос полетим сейчас.
Десять, девять, восемь, семь - полетим ли насовсем?
Три, четыре, пять и шесть - мама плакать будет здесь.
Насовсем мы не хотим,
К маме снова прилетим!
Из полета возвратились,
И на Землю приземлились!
Воспитатель. Мы рады, что смогли помочь. А как же нам еще и колдуна сделать добрее, чтобы он больше никого не обижал?
Ответы детей.
Воспитатель находит в коробке-ловушке письмо от злого колдуна.
«Это пишу вам я - злой колдун. Я больше не хочу быть злым. Я наблюдал за вами и понял, что дружить с цифрами и уметь считать - это весело и интересно. Помогите стать добрым и веселым. Я отправил вам портреты, но не нарисовал настроение. Дорисуйте для меня хорошее настроение».
Дети дорисовывают улыбку на карточках - портретах колдуна.
Воспитатель. А теперь возвращаемся в детский сад. До свидания, планета монстриков.