Авторская программа «Обучение английскому языку на основе родного (татарского) в дошкольных образовательных учреждениях»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

"Балтасинский детский сад №2 общеразвивающего вида"

Балтасинского муниципального района Республики Татарстан











Авторская программа


«Обучение английскому языку на основе родного (татарского) в дошкольных образовательных учреждениях»










Учитель английского языка

МБДОУ "Балтасинский детский сад №2

общеразвивающего вида"

Усманова Айсылу Вакифовна

















Пояснительная записка.


Актуальность. В наши дни отмечается высокая потребность раннего обучения английскому языку. Это обусловлено тем, что многие образовательные учреждения (гимназии, лицеи) включают в учебные планы изучение английского языка уже с первого класса. Кроме того, в новом Государственном образовательном стандарте предусмотрено изучение иностранного языка уже со второго класса. И если учесть, что нагрузка на детей в начальных классах значительна и интеллектуальная, и эмоциональная, то знакомство до школы с предметом «Иностранный язык» позволит не только подготовить ребенка к обучению, но и сформировать у него основы коммуникативной компетенции, заложить правильное произношение, способствовать накоплению базового лексического запаса. Раннее изучение иностранного языка позволяет обеспечить более комфортное вхождение ребенка в учебный процесс начальной школы, позволяет снизить уровень стресса, благотворно влияет как на процесс обучения, так и на развитие личности ребенка, повышение продуктивности его мышления.

Овладение иностранным языком на элементарном уровне в детском саду выступает в качестве первой ступени в реализации стратегической цели учебного предмета «Иностранный язык». На данной ступени закладываются основы коммуникативной компетенции. Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе. Следует отметить, что цели и задачи данного курса формируются на уровне, доступном детям данного возраста, исходя из их речевых потребностей и возможностей. Каждое занятие строится как урок общения, максимально приближенное к естественному общению. Особое внимание следует обратить на фонетическую сторону речи: произношение звуков, овладение основными типами интонации в английском языке. Занятие следует начинать с фонетической разминки. Считалки, четверостишия, песенки направлены на развитие и совершенствование произносительных навыков, создание благоприятного эмоционального настроя. Физкультминутки не только снимают усталость и напряжение у детей, но и развивают их внимание и память. Кроме того, дети упражняются в произношении. Для создания коммуникативной обстановки на занятиях важно поддерживать высокую активность каждого ребёнка, нужно чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий. Важно, прежде всего, оценивать успехи ребёнка, а не недоработки. Даже самая маленькая победа должна быть оценена.

Говоря о целесообразности раннего обучения детей иностранным языкам, всегда следует помнить, что главным принципом в любом обучении является его гуманистическая направленность. Учитель должен заглянуть в душу ребёнка, побудить эмоции. Живое слово учителя - самое важное для каждого малыша.

Выполнение программы определяет целый комплекс воспитательных, развивающих, обучающих целей. Основой для достижения этих целей является практическое овладение иностранным языком.

Цели и задачи программы:


  1. Развитие речевых и познавательных способностей ребенка, опираясь на речевой опыт в родном языке.

  2. Развитие у детей мышление, внимание, память, эмоции, воображение, волю, речемыслительных способностей ребенка.

  3. Формирование личности через приобщение к культуре и быту другого народа, через воспитание дружелюбного отношения ко всем людям, независимо от языка, на котором они говорят.

  4. Развитие творческой личности.

Формы организации деятельности:


  1. Речевые и фонетические разминки.

  2. Стихотворения, рифмовки.

  3. Игры, ролевые игры, инсценировки.

  4. Рисование, конструирование, лепка (развитие мелкой моторики).




























Содержание программы

Занятия по английскому языку в детском саду проводятся два раза в неделю для детей 4-5 лет первого года обучения по 15 - 20 минут, детей 5-6 лет второго года обучения по 20-25 минут и детей 6-7 лет третьего года обучения по 25 - 30 минут.

Наиболее естественным видом деятельности для детей дошкольного возраста является игра. В игре необходима предметная наглядность в виде игрушек, предметных и сюжетных картинок и схем. Прекрасным наглядным материалом явилась книга Л. Архангельской «Английский словарь в картинках».

Основными принципами обучения на начальном этапе освоения иностранного языка являются:

  • Принцип коммуникативной направленности (основная функция - создание условий коммуникации);

  • Принцип коллективно - индивидуализированного взаимодействия (основная функция - максимальная реализация индивидуальных способностей ребёнка через коллективные формы обучения);

  • Принцип доступности и посильности (учёт специфики и возможностей возраста).

Занятия по английскому языку требуют особого подхода к детям, у которых нарушены произношение, мышление, память, внимание, фонематический слух.

Необходимо более длительное повторение пройденного материала, закрепление его индивидуально в разнообразных играх. Память у этих детей кратковременная, поэтому программа второго и третьего года обучения посвящается уточнению произношения изученных ранее слов, повторению словарного запаса в новых грамматических структурах, а также расширению словаря по новым темам в разнообразных играх.










Тематический план работы по английскому языку

Первый год обучения (средняя группа)

Месяцы

IX

X

XI

XII

I

II

III

IV

V

Всего

Кол-во,

недель

4

4

4

4

4

4

4

4

4

36

Наименование разделов и тем

Кол-во занятий Игры


Раздел № 1

1.1

Знакомство со страной изучаемого языка.

Игра «Флаг».

1

1

1.2

Знакомство с героями страны изучаемого языка.

Слова приветствия: ЗДРАВСТВУЙТЕ, ПРИВЕТ,

ДО СВИДАНИЯ, ПОКА, МОЁ ИМЯ….

Игра «Тук-тук»

Игра «Придумай имя»

2

1

1

1.3

Слова-команды: САДИТЕСЬ, ВСТАНЬТЕ, ПОДОЙДИ, ПОВТОРИ.

Их использование в элементарных высказываниях.

Игра «Lets to do it»

1

1

Итого:

4 4

Раздел № 2

2.1

Название некоторых зверей, команды, действия с ними.

Введение глаголов: ПРЫГАТЬ, ИДТИ, ЛЕТАТЬ, ПЕТЬ, ПЛАВАТЬ, ТАНЦЕВАТЬ, ХЛОПАТЬ, ДАВАЙТЕ ИГРАТЬ.

Игра «Узнай соседа»

1

1

2.2

Обучение построению высказывания «У меня есть». Введение местоимений «Я, он, она», артикля: а - а саt, a dog.

Игра "Театр мишки и его друзей"

Игры с Микки Маусом

2

1

1

2.3

Употребление глагола «иметь».

Выполнение команд с игрушками: ПОСТАВЬ, ДАЙ, ВОЗЬМИ

Игра «Что исчезло?»

1

1

Итого:

4 4


Раздел № 3

3.1

Обучение высказыванию типа «Я умею», «Я могу». Закрепление грамматической структуры с предыдущим словарным запасом.

Игра «The little train»

Игра «My toys»

2

1

1

3.2

Тема «Животные».

Употребление глагола «Могу», «Умею».

Игра «Найди зверя»

Работа над проектом «Мои любимые животные»

2

1

1

Итого:

4 4


Раздел № 4

4.1

Ведение лексики по теме «Семья».

Называть членов семьи.

Формировать умение рассказывать о семье, заучивать стихотворения.

Игра «Расскажи о себе»

Игра «В гостях у кролика»

Игра «Путаница»

3

1

1

1

4.2

Тема «Игрушки».

Названия игрушек, используя картинки с изображением игрушек и игрушки.

Игра «Зеркало»

1

1

Итого:

4 4


Раздел № 5

5.1.

Введение цвета и счета в стихах.

Игра «Раскрась»

Игра «Лото»

2

1

1

5.2.

Местоимения «мой, моя», с названиями игрушек.

Игра «My kite»

1

1

5.3.

Закрепление лексического материала с новыми грамматическими формами.

Изготовление рисунков (дети рассказывают о своем рисунке используя ранее изученный материал).

1

1

Итого:

4 4


Раздел № 6

6.1.

Введение глаголов «вижу», «нравится», используя картинки.

Игра «Рыбки»

Игры «Маленькая лягушка»

2

1

1

6.2.

Повторение счета от 1 до 10. Умение называть количество животных и игрушек.

Игра «Большие следы»

Игра «Палочки»

2

1

1

Итого:

4 4


Раздел № 7

7.1.

Домашние и дикие животные. Умение их группировать.

Повторение глагола «вижу», «нравится».

Игра «Угадай животных по звукам»

Изготовление и выставка из пластилина.

2

1

1

7.2.

Обучение построению высказывания «Он умеет», «Он может»

Игра «Can a dog a swim?»

Игра «Кот и Мышка»

2

1

1

Итого:

4 4


Раздел № 8

8.1.

Тема «Фрукты», «Овощи». Введение слов по заданным темам. Выполнение команд с заданной лексикой (ДАЙ, ВОЗЬМИ, ПОЛОЖИ)

Заучивание стихотворений.

Изготовление поделок на тему «Подарок для друга»

Игра «Give me»

Стихотворение «One potato»

3

1

1

1

8.2.

Повторение цвета. Называние цвета фруктов и овощей. Заучивание стихотворений на данную лексику.

Игра «What is missing?»

1

1

Итого:

4 4


Раздел № 9

9.1.

Заучивание шуточных стихотворений, рифмовок, сценок, песенок, английского фольклора.

«Good morning»

«Hands up, clap…»

«The cow , The elephant»

«I am a little girl (boy)»

4

1

1

1

1

Итого:

4 4

Итого в год:

36 36








Тематический план работы по английскому языку

Второй год обучения (старшая группа)

Месяцы

IX

X

XI

XII

I

II

III

IV

V

Всего

Кол-во,

недель

4

4

4

4

4

4

4

4

4

36

Наименование разделов и тем

Кол-во занятий Игры


Раздел № 1

1.1

Тема: «Игрушки». Построение высказываний: «У меня есть».

Повторение высказываний «Он умеет, «Он может».

Игра «Магазин игрушек»

Игра «It is fan to be this»

2

1

1

1.2.

Повторение темы «Игрушки», предыдущего занятия. Введение прилагательных: БОЛЬШОЙ, МАЛЕНЬКИЙ.

Стихотворение «The lion»

1

1

1.3.

Повторение темы «ИГРУШКИ». Разучивание игр.

Счёт от 1 до 12.

Игра «Палочки»

1

1

Итого:

4 4


Раздел № 2

2.1.

Ведение слов по теме «ВИДЫ ТРАНСПОРТА».

Употребление фраз: Я ВИЖУ. МНЕ НРАВИТСЯ. Я ХОЧУ ИМЕТЬ.

Игра «We go by car»

Игра «Red caps»

2

1

1

2.2.

Выполнение команд, просьб по теме ТРАНСПОРТ.

Описание картинок по теме ТРАНСПОРТ, используя цвета, прилагательные БОЛЬШОЙ, МАЛЕНЬКИЙ.

Игра «Hop a little, jump a little»

Игра «I want to be a fir-tree - tall, tall, tall»

2

1

1

Итого:

4 4


Раздел № 3

3.1.

Введение лексики по теме СЕМЬЯ.

Фраза: ЭТО МОЯ МАМА. ЭТО МОИ РОДИТЕЛИ.

Игра «Расскажи о себе»

Игра «I have got a mother»

2

1

1

3.2

Введение местоимений: ОН, ОНА, МЫ, ВЫ, ОНИ

Игра «Who is she?»

Игра «Выбери друга»

2

1

1

Итого:

4 4

Раздел № 4

4.1.

Повторение местоимений: ОН, ОНА, МЫ, ВЫ, ОНИ, используя лексику предыдущих занятий.

Игра «Микки Маус»

Игра «The little frog»

2

1

1

4.2.

Ознакомление с множественным числом существительных: «Это собака- Это собаки», «Это машина-Это машины».

Игра «1, 1, 1 little dogs run»

Игра «Can a dog swim»

2

1

1

Итого:

4 4


Раздел № 5

5.1.

Тема: ЧАСТИ ТЕЛА.

Повторение высказывания: «У меня есть».

Заучивание лексики по теме и стихотворений.

Игра «Айболит»

Игра «Хватай»

Игра «Да - нет»

3

1

1

1

5.2.

Тема: ФРУКТЫ И ОВОЩИ.

Повторение цвета при раскрашивании предметов по теме.

Игра «I like chocolate»

1

1


Итого:

4 4


Раздел № 6

6.1.

Введение глаголов: РИСОВАТЬ, СМЕЯТЬСЯ, ЧИТАТЬ, ПИСАТЬ, КРИЧАТЬ, ИГРАТЬ, РАЗГОВАРИВАТЬ.

Повторение высказывания: «Я могу», «Я умею»

Введение игр.

Повторение местоимений: МЫ, ВЫ, ОНИ, ОН, ОНА.

Игра «Hands up clap…»

Игра «Hands up hands down»

Игра «Play time»

Игра «Угадай, что яделаю?»

4

1

1

1

1


Итого:

4 4


Раздел № 7

7.1.

Тема: ДНИ НЕДЕЛИ

Введение предлога «в»: В ПОНЕДЕЛЬНИК, В СРЕДУ….

Составление высказывания по теме: «Я рисую во вторник»

Игра «Tomorrow on Sunday»

4


Итого:

4


Раздел № 8


8.1.

Введение лексики: ОБЛАЧНО, ДОЖДЛИВО, СНЕЖНО, ВЕТРЕНО, СОЛНЕЧНО.

Заучивание цвета и команд в стихотворной форме.

Описание картинок по теме.

Игра- песенка «Act in song»

Игра «Цвет предмета»

Игра «Какая погода?»

Словесная игра-загадка «Find the answer»

4

1

1

1

1


Итого:

4 4


Раздел № 9

9.1.

Тема: ВРЕМЕНА ГОДА

Закрепление темы в описательных рассказах.

Заучивание сценок, стихотворений, песен, английского фольклора. Игры по теме.

Игра «В гостях у осени»

Игра «Зимушка-Зима»

Игра «Пришла Весна-красавица»

Игра «Письмо в лето»

4

1

1

1

1


Итого:

4 4


Итого в год:

36 36













Тематический план работы по английскому языку

Третий год обучения (подготовительная к школе группа)

Месяцы

IX

X

XI

XII

I

II

III

IV

V

Всего

Кол-во,

недель

4

4

4

4

4

4

4

4

4

36

Наименование разделов и тем

Кол-во занятий Игры


Раздел № 1

1.1

Тема: ТРАНСПОРТ.

Введение глаголов «еду», «сажусь в транспорт»

Игра «Stop look»

Игра «Traffic lights»

2

1

1

1.2.

Введение предлогов «на», «в», «перед», «за», «около»

Игра «Box»

1

1

1.3.

Повторение темы «ИГРУШКИ», используя изученные предлоги.

Игра-песенка «My toys»

1

Итого:

4 4


Раздел № 2

2.1.

Тема: МЕБЕЛЬ

Введение новых слов.

Игра «Найди отличия»

Игра- песенка «This is my room»

2

1

1

2.2.

Повторение предлогов В, НА, ЗА, ПЕРЕД, ОКОЛО

Описание картинок по теме МЕБЕЛЬ, используя предлоги.

Игра «Where is it?»

Игра «Find it»

2

1

1

Итого:

4 4


Раздел № 3

3.1.

Введение лексики по теме СЕМЬЯ.

Введение прилагательных: СЧАСТЛИВЫЙ, СЕРДИТЫЙ, ПЕЧАЛЬНЫЙ, УСТАЛЫЙ.

Мой фотоальбом

Игра «Путаница»

2

1

1

3.2

Тема: ДОМ, ДОМАШНИЙ УЮТ.

Заучивание стихотворений и сценки «Папа потерял шляпу»…

Игра «ЛОТО».

2

1

1

Итого:

4 4

Раздел № 4

4.1.

Тема: КУХНЯ, ПОСУДА.

Введение лексики по темам.

Игра «Laying the table»

Rhyme: «Help your mother, clear the table»

2

1

1

4.2.

Введение грамматической структуры: НАХОДИТСЯ

Игра «В гости к друзьям».

Игра «Волшебный стол»

2

1

1

Итого:

4 4


Раздел № 5

5.1.

Введение лексики по теме «ПИЩА».

Введение глаголов: ВАРИТЬ, ПИТЬ, ЕСТЬ, ЖАРИТЬ, МЫТЬ ПОСУДУ.

Разучивание стихотворений по теме: ПОСУДА и ПИЩА.

Игра «Little mouse, do you like bread?»

Игра «What do you like?»

3

1

1

1

5.2.

Тема: ФРУКТЫ И ОВОЩИ.

Повторение цвета при раскрашивании предметов по теме.

Игра «Угадай цвет»

1

1


Итого:

4 4


Раздел № 6

6.1.

Тема: ЧАСТИ ТЕЛА.

Заучивание лексики по теме и стихотворений

Введение глаголов: ВСТАВАТЬ, МЫТЬ РУКИ, ЧИСТИТЬ ЗУБЫ, ПРИЧЁСЫВАТЬ ВОЛОСЫ, ПИТЬ, ЕСТЬ.

Употребление местоимений: МЫ, ВЫ, ОНИ, ОН, ОНА.

Введение игр.

Игра «Айболит»

Игра «Хватай»

Игра «Да - нет»

Рисунок на тему: «Свой портрет»

4

1

1

1

1


Итого:

4 4


Раздел № 7

7.1.

Введение лексики профессий: БУЛОЧНИК, МИЛИЦИОНЕР, ПОЧТАЛЬОН, ВОДИТЕЛЬ, УЧИТЕЛЬ, ПРОДАВЕЦ, ПАРИКМАХЕР.

Употребление артикля во множественном числе.

Введение счета 1-20.


4


Итого:

4


Раздел № 8

8.1.

Тема: ОДЕЖДА и ОБУВЬ.

Повторение названий цвета и предметов одежды.

Заучивание цвета и команд в стихотворной форме.

Описание картинок по теме.


4


Итого:

4


Раздел № 9

9.1.

Закрепление темы в описательных рассказах.

Заучивание сценок, стихотворений, песен, английского фольклора. Игры по теме.

4


Итого:

4 4


Итого в год:

36 36








Основные требования к уровню подготовки детей.

В результате первого года обучения ребенок должен активно владеть:

1. Лексикой по темам: «Животные», «Игрушки», «Семья», «Цвет», «Фрукты», «Овощи» в пределах программы первого года обучения.

2. Умением правильно отвечать на вопросы: «Как тебя зовут?», «Как дела?», «Что это?».

3. Умением правильно строить предложения: «Меня зовут …», «У меня все хорошо», «Это собака», «У меня есть», «Я умею», «Я могу».

4. Умением поздороваться и попрощаться.

5. Знанием простейших песенок и стихов-рифмовок на английском языке.

6. Умением считать до 10.

7. Умением вести мини-диалог.

8. Играть в игры на английском языке.

Ребенок должен пассивно усвоить:

  1. Восприятие на слух поощрений педагога на английском языке: «Хорошо! Очень хорошо!»

  2. Понятие и выполнение распоряжений педагога: «Встать», «Сесть», «Повторить», «Прыгать», «Идти», «Летать», «Петь», «Плавать», «Танцевать», «Хлопать», «Давайте играть».

В результате второго года обучения ребенок должен активно владеть:

1. Лексикой по темам: «Игрушки», «Виды транспорта», «Семья», «Части тела», «Фрукты», «Овощи», «Дни недели», «Времена года».

2. Умением правильно отвечать на вопросы: «У тебя есть семья?», «Сколько тебе лет?», «Как зовут твою маму?», «Какого цвета кошка?», «Какое время года сейчас?».

3. Умением правильно строить повествовательные предложения: «У меня есть семья», «Мне 5 лет», «Мою маму зовут …», «Кошка черного цвета».

4. Умением задать вопросы: «Как тебя зовут?», «Как дела?», «У тебя есть кошка?».

5. Знанием песенок и стихов-рифмовок на английском языке.

6. Умением считать до 12.

7. Умением вести диалог.

8. Умением рассказать о себе, своей семье, домашних животных.

9. Умением составить короткий рассказ о любимой игрушке.

10. Играть в игры на английском языке.

В результате второго года обучения ребенок должен активно владеть:

1. Лексикой по темам: «Транспорт», «Игрушки», «Мебель», «Семья», «Дом, домашний уют», «Кухня. Посуда», «Пища», «Фрукты и овощи», «Части тела», «Одежда и обувь».

2. Умением правильно отвечать на вопросы, используя утвердительные и отрицательные ответы: «Сколько у тебя пальцев?», «Какого цвета твои волосы?», «Ты любишь конфеты?», «Ты голоден?», «Что ты видишь в этой комнате?», «Где мяч?».

3. Умением правильно строить предложения: «У меня есть тело», «Я люблю есть конфеты», «Я голоден», Дай мне ложку, пожалуйста», «Возьми нож», «Стол находится в комнате», «Я вижу фрукты на столе», «Моя мама любит кексы», У него черные волосы».

4. Умением составить диалог, короткий рассказ.

5. Умением считать до 20.

6. Знанием песенок и стихов на английском языке.

7. Умением отвечать на вопросы к картинкам.

8. Играть в игры на английском языке.

9. Участвовать в инсценировке простейших сказок.









Игры для определения уровня усвоения английского языка

детей средней группы


  1. Речь

Игра « A snowball»

Цель игры: учить правильно произносить слова на английском языке, развивать фонематический слух, закрепить произношение, словарный запас английского языка.


  1. Понимание на слух

Песни и сказки на английском языке - "Rain, Rain", "Little frog", "Pussy Cat"

Цель: развивать умение понимать английскую речь на слух.

  1. Память

Игра : «What is missing?»

Цель игры: закрепить зрительную память у детей младшего школьного возраста, закрепить английские слова и выражения.


  1. Внимание

Игра: «Go on to count»

Цель игры: закрепить счет от 1 -5, 1-10, развивать быстроту мышления, слуховое внимание.


  1. Произношение

Скороговорки и стихи на английском языке - «One two three» , «One, one, one»

Цель: закрепить произношение английских слов и предложений.






Игры для определения уровня усвоения английского языка

детей старшей группы

1.Речь

Игра « A word by word»

Цель игры: учить правильно произносить слова на английском языке, развивать фонематический слух, закрепить произношение, словарный запас английского языка.

2.Понимание на слух

Песни и сказки на английском языке - "I say hello", "Listen to the numbers"

Цель: развивать умение понимать английскую речь на слух.

3.Память

Игра : «Remember a word»

Цель игры: закрепить зрительную память у детей младшего школьного возраста, закрепить английские слова и выражения.

4.Внимание

Игра: «Go on to count»

Цель игры: закрепить счет от 1 -5, 1-12, развивать быстроту мышления, слуховое внимание.

5.Произношение

Скороговорки и стихи на английском языке - «The cat and the mouse» , «One, two, red and blue»

Цель: закрепить произношение английских слов и предложений.






Игры для определения уровня усвоения английского языка

детей подготовительной к школе группы

1.Речь

Игра « A word by word»

Цель игры: учить правильно произносить слова на английском языке, развивать фонематический слух, закрепить произношение, словарный запас английского языка.

2.Понимание на слух

Песни и сказки на английском языке - "I like achocolate", "Who likes coffee"

Цель: развивать умение понимать английскую речь на слух.

3.Память

Игра : «Remember a word»

Цель игры: закрепить зрительную память у детей младшего школьного возраста, закрепить английские слова и выражения.

4.Внимание

Игра: «Go on to count»

Цель игры: закрепить счет от 1 -20, развивать быстроту мышления, слуховое внимание.

5.Произношение

Скороговорки и стихи на английском языке - «Can you talk?» , «Bread and butter milk and tea»

Цель: закрепить произношение английских слов и предложений.






Список литературы


  1. Л. Архангельская Английский словарь в картинках. - М.: ЭКСМО, 2002.

  2. М. Н. Евсеева Программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста. -Волгоград, Изд. «Панорама», 2006.

  3. М. У. Вербовская, И. А. Шишкова Английский для малышей. - М. РУЧЕНЬКИНА, 1996.

  4. В. Скультэ Английский для детей. М.: АЙРИС, 1996.

  5. Э. Рымалов Через сказки в английский язык. М.: Мнемозина, 1995.

  6. Е. П. Анрющенко Английский для малышей: легко и просто. Изд. 2-е, стереотип. Ростоф н/Д: Феникс, 2010.

  7. Н. А. Тарасюк Иностранный язык для дошкольников. Уроки общения(на примере английского языка). - М.: Флинта: Наука, 1999.


© 2010-2022