Конспект занятия. Тема: Деревья

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия. Тема: ДеревьяКонспект занятия. Тема: ДеревьяКонспект занятия. Тема: ДеревьяКонспект занятия. Тема: ДеревьяКонспект занятия. Тема: ДеревьяКонспект занятия. Тема: ДеревьяКонспект занятия. Тема: ДеревьяКонспект занятия. Тема: ДеревьяКонспект занятия. Тема: ДеревьяКонспект занятия. Тема: ДеревьяКонспект занятия. Тема: ДеревьяКонспект занятия. Тема: ДеревьяКонспект занятия. Тема: ДеревьяКонспект занятия. Тема: ДеревьяКонспект занятия. Тема: ДеревьяКонспект занятия. Тема: ДеревьяКонспект занятия. Тема: ДеревьяКонспект занятия. Тема: ДеревьяКонспект занятия. Тема: ДеревьяКонспект занятия. Тема: ДеревьяКонспект ОУД

Старшая группа

Тема: «Деревья»

Образовательная область: «Коммуникация», «Познание»

Раздел: «Основы грамоты и письма», «Ознакомление с окружающим миром», «Художественная литература»

Цель: Закрепить знания детей о деревьях, умение классифицировать деревья: лиственные, плодовые, хвойные. Учить детей конструировать новые слова по первым буквам слов, определять гласные, твердые и мягкие согласные звуки в словах. Развивать умение определять количество слогов в слове, проводить звуковой анализ слов, соотносить схему со словом. Продолжать учить детей запоминать стихотворения с помощью открыток - символов. Развивать внимание, память, мышление.

Словарь: Кедр.

Билингвальный компонент: Ағаш - дерево

Оборудование: Биты со словами. Слоговая таблица. Индивидуальные карточки. Картинка «кедр». Открытки. Цветные ладошки.

Ход:

1 Игровое упражнение «Представь и увидишь»

Ребята представьте, что мы с вами отдыхаем на природе. Какие деревья вы увидели:

  • В саду

  • В лесу

  • В парке

(называют плодовые, хвойные, лиственные деревья)

Как дерево называется на казахском языке? (АҒАШ)

2 «Исключи лишнее»

Будьте внимательны. Я называю цепочку слов, вы определяете, какое слово лишнее.

КЛЁН, ЕЛЬ, БЕРЁЗА

ЯБЛОНЯ, ТОПОЛЬ, ГРУША

СОСНА, ЕЛЬ, РЯБИНА

Контрольные вопросы:

  • Какое слово (дерево) было лишнее в первой цепочке?

  • Во второй?

  • В третьей?

Ребята, сейчас каждому из вас я «дам» слово:

СОСНА

ЯБЛОНЯ

ТОПОЛЬ

БЕРЁЗА

ГРУША

ЕЛЬ

СЛИВА

КЕДР

ВИШНЯ

КЛЁН

Какое слово вам не знакомо? ( Кедр). Показывает картинку, знакомит с деревом, рассказывает, к какому классу деревьев относится кедр.

Задания:

Лиственные деревья - ХЛОПНИТЕ

Хвойные деревья - ШАГ ВПЕРЁД

Плодовые деревья - ПОДНИМИТЕ РУКУ

Контрольные вопросы:

  • Какое дерево было первым?

  • Какое дерево было последним?

  • Кто назовёт все деревья?

  • Какие слова начинаются на гласные звуки?

  • Какие слова начинаются на твёрдые согласные звуки?

  • Какие слова начинаются на мягкие согласные звуки

4 Конструирование слова

Ребята, сейчас по первым буква каждого слова, мы сконструируем новое слово. Выставляю биты со словами.

КЛЁН

ЕЛЬ

ДУБ

РЯБИНА

  • Какое слово сконструировали? (КЕДР)

  • Какое дерево лишнее? (ЕЛЬ)

Убираю биты со словами.

Контрольные вопросы:

  • Какое слово было первым?

  • Какое слово было последним?

  • Какое слово было вторым?

  • Какое слово было третьим?

5 «Слоговая таблица»

СОС

ТО



ПОЛЬ


ВИШ

БИ

ВА


СЛИ

КЕДР


НА



РЯ

НЯ

ЕЛЬ


Составьте, и прочитайте слова, подберите биты.

Контрольные вопросы:

  • Какие слова состоят из двух слогов?

  • Какие слова состоят из трёх слогов?

  • Какие слова состоят из одного слога?

6 «Соедини правильно»

Детям раздаются карточки

СЛИВА

КЕДР

РЯБИНА

СОСНА

Задание: Подберите к схеме нужное слово, соедините их

Взаимоконтроль: Дети проверяют задание друг у друга.

Правильно - рисуют солнышко.

Не правильно - рисуют тучку.

7 Заучивание стихотворения «Дуб» И. Токмаковой.

(с использованием открыток - образов)

Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу

Страшно простудиться?

Ведь до позднее осени

Он стоит зелёный.

Значит, дуб выносливый,

Значит, закалённый.

Предлагаю открытки - образы. Каждую строку стихотворения соотносим с определённой открыткой.

Повторяем стихотворение, используя открытки - образы.

Игра: «Какой строки не стало?»

Чтение стихотворения наизусть.

Предлагаю детям цветные ладошки.

Выбирают: Красная ладошка - понравилось занятие.

Синяя ладошка - было трудно.

Зелёная ладошка - было не интересно.





© 2010-2022