- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия. Тема: Деревья
Конспект занятия. Тема: Деревья
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Горбунова Л.Ю. |
Дата | 06.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конспект ОУД
Старшая группа
Тема: «Деревья»
Образовательная область: «Коммуникация», «Познание»
Раздел: «Основы грамоты и письма», «Ознакомление с окружающим миром», «Художественная литература»
Цель: Закрепить знания детей о деревьях, умение классифицировать деревья: лиственные, плодовые, хвойные. Учить детей конструировать новые слова по первым буквам слов, определять гласные, твердые и мягкие согласные звуки в словах. Развивать умение определять количество слогов в слове, проводить звуковой анализ слов, соотносить схему со словом. Продолжать учить детей запоминать стихотворения с помощью открыток - символов. Развивать внимание, память, мышление.
Словарь: Кедр.
Билингвальный компонент: Ағаш - дерево
Оборудование: Биты со словами. Слоговая таблица. Индивидуальные карточки. Картинка «кедр». Открытки. Цветные ладошки.
Ход:
1 Игровое упражнение «Представь и увидишь»
Ребята представьте, что мы с вами отдыхаем на природе. Какие деревья вы увидели:
-
В саду
-
В лесу
-
В парке
(называют плодовые, хвойные, лиственные деревья)
Как дерево называется на казахском языке? (АҒАШ)
2 «Исключи лишнее»
Будьте внимательны. Я называю цепочку слов, вы определяете, какое слово лишнее.
КЛЁН, ЕЛЬ, БЕРЁЗА
ЯБЛОНЯ, ТОПОЛЬ, ГРУША
СОСНА, ЕЛЬ, РЯБИНА
Контрольные вопросы:
-
Какое слово (дерево) было лишнее в первой цепочке?
-
Во второй?
-
В третьей?
Ребята, сейчас каждому из вас я «дам» слово:
СОСНА
ЯБЛОНЯ
ТОПОЛЬ
БЕРЁЗА
ГРУША
ЕЛЬ
СЛИВА
КЕДР
ВИШНЯ
КЛЁН
Какое слово вам не знакомо? ( Кедр). Показывает картинку, знакомит с деревом, рассказывает, к какому классу деревьев относится кедр.
Задания:
Лиственные деревья - ХЛОПНИТЕ
Хвойные деревья - ШАГ ВПЕРЁД
Плодовые деревья - ПОДНИМИТЕ РУКУ
Контрольные вопросы:
-
Какое дерево было первым?
-
Какое дерево было последним?
-
Кто назовёт все деревья?
-
Какие слова начинаются на гласные звуки?
-
Какие слова начинаются на твёрдые согласные звуки?
-
Какие слова начинаются на мягкие согласные звуки
4 Конструирование слова
Ребята, сейчас по первым буква каждого слова, мы сконструируем новое слово. Выставляю биты со словами.
КЛЁН
ЕЛЬ
ДУБ
РЯБИНА
-
Какое слово сконструировали? (КЕДР)
-
Какое дерево лишнее? (ЕЛЬ)
Убираю биты со словами.
Контрольные вопросы:
-
Какое слово было первым?
-
Какое слово было последним?
-
Какое слово было вторым?
-
Какое слово было третьим?
5 «Слоговая таблица»
-
СОС
ТО
ПОЛЬ
ВИШ
БИ
ВА
СЛИ
КЕДР
НА
РЯ
НЯ
ЕЛЬ
Составьте, и прочитайте слова, подберите биты.
Контрольные вопросы:
-
Какие слова состоят из двух слогов?
-
Какие слова состоят из трёх слогов?
-
Какие слова состоят из одного слога?
6 «Соедини правильно»
Детям раздаются карточки
СЛИВА
КЕДР
РЯБИНА
СОСНА
Задание: Подберите к схеме нужное слово, соедините их
Взаимоконтроль: Дети проверяют задание друг у друга.
Правильно - рисуют солнышко.
Не правильно - рисуют тучку.
7 Заучивание стихотворения «Дуб» И. Токмаковой.
(с использованием открыток - образов)
Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до позднее осени
Он стоит зелёный.
Значит, дуб выносливый,
Значит, закалённый.
Предлагаю открытки - образы. Каждую строку стихотворения соотносим с определённой открыткой.
Повторяем стихотворение, используя открытки - образы.
Игра: «Какой строки не стало?»
Чтение стихотворения наизусть.
Предлагаю детям цветные ладошки.
Выбирают: Красная ладошка - понравилось занятие.
Синяя ладошка - было трудно.
Зелёная ладошка - было не интересно.