Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему: Они такие разные (лепка из соленого теста)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста

на тему: «Они такие разные»

(лепка из соленого теста)


Разработала: воспитатель Д/С № 194 «Капитошка» Миронова О.О.


Задачи:

1.Закреплять у детей знания о породах кошек, их характерных особенностях и строении

2.Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к домашним питомцам

3.Формировать у детей навыки плоскостной лепки при создании выразительных образов животных и развивать желание рассказывать о результатах своей работы

Интеграция деятельности: познание, изобразительная деятельность (лепка), коммуникация, развитие речи

Материалы для деятельности детей: фотоматериал о кошках, коврики из папье-маше, соленое тесто разных оттенков, кисти, вода, декоративные элементы

Оборудование: ЭОР: телевизор для демонстрации слайдов

Содержание деятельности

Вводная часть

Педагог приветствует детей и демонстрирует корзинку, прикрытую салфеткой: «Что в корзинке - вы узнайте, и загадку отгадайте:

Острые ушки,
На лапках подушки,
Усы как щетинка.
Дугою спинка.
Днем спит, на солнышке лежит.
Ночью бродит, на охоту ходит.
(Кошка)

Педагог достает из корзинки игрушку - кошку и рассказывает о предстоящем празднике:

В нашем саду ежегодно проходит «Праздник кошек», и все ребята в нем участвуют, а так же приглашают своих родителей. И взрослые, и дети приходят в костюмах кошек и котов, при помощи грима рисуют забавные мордочки. Для оформления зала используются детские рисунки и поделки с изображением кошек. На этот праздник приходят гости и дети дарят им на память маленьких сувенирных котят.

Вопросы к детям:

«Ребята, хотели бы вы участвовать в празднике?»

«Как мы можем подготовится к «Празднику кошек»?

«Какие подарки гостям мы можем сделать своими руками?»

Мотивируя детей на творческую деятельность, педагог обсуждает с ними возможные варианты сувениров для гостей, и подводит их к появлению желания создать образ кошки при помощи такого материала, как соленое тесто.

Анализ объекта и последовательность выполнения работы

1.Педагог предлагает детям рассмотреть фотографии разных кошек, показывая слайды на экране телевизора, обращая внимание на характерные особенности этих животных.

Кто-то гуляет, кто-то лежит,

Кто-то за мышкой серой бежит,

Кто-то мурлычет, свернувшись клубочком -

Все это кошки, разные кошки…

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему: Они такие разные (лепка из соленого теста) Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему: Они такие разные (лепка из соленого теста)

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему: Они такие разные (лепка из соленого теста) Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему: Они такие разные (лепка из соленого теста)

Вопросы к детям:

«Рассмотрите фотографии. Что делают кошки, которые на них изображены?»

«Каким цветом может быть шерсть у кошек?»

«Какие породы кошек вам знакомы?»

2.Перед работой детям предлагается поиграть в игру-имитацию

«Я - котенок»

Цель игры: формировать у детей способности эмоциональной передачи образа котенка в пластическом этюде.

Ход игры

Педагог просит детей показать, при помощи пластических движений, как котята играют, ловят мышку, умываются, спят, свернувшись клубочком.

Дети играют, передавая пластику котят.

Педагог демонстрирует детям образец кошки из соленого теста и предлагает посмотреть последовательность изготовления.

Показ приемов лепки

Педагог знакомит детей с оборудованием и материалами, которые будут необходимы для работы, обращает внимание на оттенки соленого теста. Детям предлагается рассмотреть приемы и последовательность лепки плоскостного изображения котика, в ходе просмотра слайдов на экране телевизора.

1.Необходимо разделить тесто на две равные части

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему: Они такие разные (лепка из соленого теста)

2.Из одной части скатать шарик - это будет туловище, положить его на подготовленную основу, прижать ладошкой

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему: Они такие разные (лепка из соленого теста)

3.Разделить оставшуюся часть на голову, хвостик, ушки и две лапки;

скатать голову и прикрепить ее с помощью воды к туловищу

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему: Они такие разные (лепка из соленого теста)

4.Слепить ушки, скатав два маленьких кусочка в шарики, приклеить их к голове при помощи воды и придать заостренную форму, затем скатать для лапок два шарика, и присоединить к туловищу; хвостик скатывается в виде колбаски, прикрепляется к туловищу и красиво загибается

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему: Они такие разные (лепка из соленого теста)

5.Из цветного теста слепить мелкие детали: мордочку, глазки, носик, язычок, и приклеить к изделию с помощью воды

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему: Они такие разные (лепка из соленого теста)

Можно украсить изделие декоративными элементами: бисером, зернами кофе, блестками.

Самостоятельная работа детей

Педагог предлагает детям приступить к изготовлению котика или кошки,

поясняя, что необходимо определиться, каким цветом будет кошка или кот.

Во время самостоятельной деятельности проводится индивидуальная работа по оказанию помощи. Необходимо следить за осанкой воспитанников и охраной зрения

Дети приступают к лепке изделия на рабочих местах, используя при необходимости алгоритм последовательности изготовления котика.

Если дети устали педагог предлагает сделать пальчиковую гимнастику

«Кошка»

Кулачок - ладошка.

Я иду, как кошка

(Две ладошки одновременно сжать в кулачки и поставить на стол, затем одновременно выпрямить пальчики и прижать ладони к столу. Повторить 3-5 раз)

Анализ детских работ

По окончании работы дети размещают свои изделия на ковриках из папье-маше для просмотра, и любуются ими.

Педагог организует выставку работ из соленого теста на тему: «Любимые домашние питомцы»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему: Они такие разные (лепка из соленого теста)

© 2010-2022