Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Чье перышко?

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Чье перышко?Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Чье перышко?Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №60 комбинированного вида» г.Орск





Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе

образовательная область

«Познавательное развитие»

«Чьё это пёрышко?»



Составила и подготовила:

воспитатель Согрина Я.В.

2016

Обучающие задачи :

  1. Учить детей рассматривать игрушки: кошку, куклу, петушка . Описывать с опорой на схему.

  2. Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог, высказывать суждения так, чтобы оно было понятно окружающим, грамматически правильно отражать свои знания) ;

  3. Учить правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полными предложениями;

  4. Учить детей запоминать потешку с помощью мнемотаблицы;

  5. Знакомить детей с фольклором : потешками, развивать интерес к их обыгрыванию.

Развивающие задачи :

1) Развивать речь детей посредством малых фольклорных форм;

2) Развивать познавательную активность;

3) Формировать образную речь, сопровождать слова движениями;

4) Вызывать желание участвовать в общем разговоре ;

5) Способствовать развитию у детей логического мышления;

6) Развивать речевое дыхание, чётко и громко произносить фразы и слова;

7) Формировать у детей потребность в двигательной активности, развивать ловкость.

Воспитательные задачи :

  1. Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность;

  2. Воспитывать у детей нравственные качества, чувства взаимопомощи, сопереживания, любви к персонажам.

Здоровьесберегающие задачи :



  1. Контролировать двигательную активность на занятии;

2) Соблюдать правильную осанку.

Предварительная работа воспитателя :

  1. Подготовить демонстрационный материал;

  2. Рассмотреть вместе с детьми иллюстрации на тему «Домашние животные»;

  3. Разучить русские народные потешки, песенки «По ровненькой дорожке.», «Как у нашего кота»;

  4. Изготовить совместно с детьми печенье для куклы;

  5. Научить описывать животных, опираясь на схему;

  6. Дидактическая игра «Кто что ест?»

  7. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Оборудование: пёрышки по количеству детей, корзина, мнемотаблица, схема для описания животных, схема сервировки стола, кошка, петушок, кукла, посуда к чаю, зёрнышки, молоко для кошки, печенье для куклы, яблоки, конфеты(для угощения).

Словарь:

активизировать в речи слова: пёрышко, перья, пушистый, шёрстка, гребешок.

Познакомить со словообразованием слов: сахарница; молочник.





Ход занятия.

Дети заходят в группу.

Воспитатель :

  • Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья !

  • Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным .


  • Доброе утро - нам птица поёт, ( вить - вить )

  • Доброе утро - скажет нам кот, ( мяу - мяу )

  • Доброе утро жужжит нам пчела, ( ж - ж - ж )

  • Доброе утро - как ваши дела ?

  • Доброе утро - лягушка сказала, ( ква - ква )

  • Доброе утро - нам мышь пропищала, ( пи - пи )

  • Даже ползучий пятнистый питон :

  • «Доброе утро!» - вымолвил он. ( ш - ш - ш)

  • Доброе утро - шумят тополя. ( ля - ля - ля )

После таких тёплых искренних слов стало ещё больше радостных и светлых лиц. Вот что может сделать доброе слово.

В: Ой, ребятки, пока мы с вами здоровались, я что-то вот там увидела.

Обратить внимание на перышки и корзинку на полу.

В: Давайте поищем, может быть, ещё найдём пёрышки.

Дети находят, берут, рассматривают.

В: Посмотрите какие пёрышки. Какие они? Какого цвета?

Д: Красивые, пушистые.

В: Пёрышки маленькие, лёгкие, умеют летать. А можно с ними поиграть? Положу на ладошку и подую - полетело пёрышко! А вы так умеете?

Дети играют с пёрышками.

В: Как вы думаете, как здесь оказались пёрышки? Чьи они? Может быть, они кому-то нужны?

Ответы детей

- Дети, пойдёмте по ровненькой дорожке искать, кто же потерял эти пёрышки?

- А чтобы они не улетели, положим их в корзинку.

- Ой, ребята, посмотрите, а корзинка не пустая, давайте посмотрим, что в ней? Возможно, нам что-то пригодиться в путешествии?!

Рассмотреть содержимое корзинки. Положить перышки в мешочек.

Игра: «По ровненькой дороже»

По ровненькой дорожке шагают наши ножки, топ - топ - топ

По камушкам, по камушкам

В ямку бух. (дети приседают).

МУЗ.СОПРОВ.: «МЯУ»

В: Посмотрите, кто здесь лежит? Чей это хвостик выглядывает?

Д: Ответ.

В: Правильно, это котик. Какая шубка у него мягкая, пушистая.

Д: Дети гладят игрушку.(описание по схеме)

В: А мы знаем про котика потешку. «Как у нашего кота…».

В: Как вы думаете, может, это его пёрышки? Нет? У него шёрстка! Значит, пёрышки потерял не котик.

Давайте угостим котика. Что любит котик?

Ответы детей, дать возможность выбрать из корзины.

- Ребята, я налью молоко котику. Воспитатель наливает молоко в миску

- Пожелаем котику приятного аппетита. До свидания, котик.

Д: (Прощаются)

В: А мы опять пойдём по ровненькой дорожке

Игра: «По ровненькой дорожке».

МУЗ. СОПРОВОЖДЕНИЕ: плач ребенка

В: Здесь домик стоит, давайте зайдём в домик.

- Кто же здесь живёт?

Д: (кукла)

В: Да, здесь кукла Маша живёт. Но с ней что-то случилось. У неё мама ждёт гостей, накрыла на стол, расставила чайную посуду и ушла в магазин.

Маша решила поиграть и перепутала всю посуду. И она просит правильно расставить посуду.

Поможем Маше?

Д: Да (Воспитатель помогает, наблюдает и подсказывает).

Словарная работа со словами: молочник, сахарница.

МУЗ. СОПРОВОЖДЕНИЕ: смех ребенка

В: Давайте посмотрим в нашу корзинку и угостим Машу.

(Угостить печеньем.)

В: Ребята, Это Машины пёрышки?

Д: Нет.

В: Тогда пойдёмте дальше.

Игра: « По ровненькой дорожке».

МУЗ.СОПРОВОЖДЕНИЕ: крик петуха

В: Ой, ребята, кто-то ещё кричит? Кто это?

Д: Петушок!

В: Да, петушок! Давайте рассмотрим петушка. Какой петушок?

Д: Отвечают.

В: Петушок большой, красивый, с красивым хвостиком! На голове гребешок. Посмотрите, что у петушка: шёрстка или пёрышки? Значит, чьи это пёрышки? Кто их потерял? А давайте, дети, спросим у петушка?

Д: Петушок, это ты потерял пёрышки? Ку-ка-реку!

В: Вот, кто потерял пёрышки! Давайте отдадим петушку пёрышки.

Д: Отдают пёрышки.

В: Наверно петушок тоже хочет кушать? Что любит кушать петушок?

Д: Зёрнышки(достают и корзины)

В: Вот вам зёрнышки, давайте угощайте петушка.

В: Ребята, я знаю про петушка потешку, давайте мы с вами ее разучим

Не будильник и не мама
Поднимает утром рано.
Будит Петя-петушок -
Самый звонкий голосок:
Чтобы солнышко встречали,
Вместе с солнышком вставали.

В: Ну, вот мы нашли того, кто потерял пёрышки. Кому мы помогли? А кого мы ещё видели? Хорошо мы всем помогли. Молодцы, ребятки! Какие вы добрые и хорошие детки.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Чье перышко?Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Чье перышко?

Не будильник и не мама

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Чье перышко?
Поднимает утром рано. Будит Петя-петушок -Самый звонкий голосок:Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Чье перышко?


Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Чье перышко? Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Чье перышко?

Чтобы солнышко встречали, Вместе с солнышком вставали.

© 2010-2022