Урок по развитию речи в классе предшкольной подготовки по теме Как мы играем зимой

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Образовательная область: Коммуникация

Раздел: Развитие речи

Тема: Как мы играем зимой

Цель: формирование навыков составления описательного рассказа

Задачи:

Образовательная: повторить времена года, зимние месяцы, составить рассказ

Развивающая: развивать внимание, память, мышление, речь

Воспитывающая: воспитание ЗОЖ, соблюдения техники безопасности во время игр.

Оборудование: азбука-тетрадь.

Предполагаемый результат: интересные рассказы

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Действия детей

  1. Организационный (эмоциональная мотивация)


Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать,

Будем вместе развивать у себя внимательность,

А поможет всё узнать наша

Любознательность.

Дети строятся в круг передают друг другу комок бумажный и желают друг другу или что-то говорят хорошее.

Тихо садятся

  1. Вступительная беседа. Определение темы и целей урока.

Тетушка крутая,
Белая да седая,
В мешке стужу везет,
На земле холод трясет.
Сугробы наметает,
Ковром землю устилает.
(Зима)

Пришла, улыбнулась
Утихли метели.
Позванивать стал
Колокольчик капели.
Река пробудилась,
Растаяли льды,
Наряд белоснежный
Надели сады.
(Весна)

Оно за весною
К нам в гости идет,
С собою приносит
Немало забот.
Горячие, долгие
Дарит деньки,
Чтоб зрели скорей
На полях колоски
(Лето)

Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И ёлочек. Я …
(Осень)

О чём будем говорить на уроке? Что будем учить на уроке?

О каком времени года будем говорить?

А что изучают по предмету развитие речи?

Сегодня мы будем составлять рассказ на тему «Как мы играем зимой»

Отгадывают загадки.











Будем говорить о временах года. Будем говорить о зиме, потому что мы играли в игру «Снежный ком»

По предмету развитие речи учат слова, стихи, сказки, рассказы.

  1. Подготовительная работа. Дыхательные упражнения. Чистоговорки.

Да ребята, мы поиграли в снежки, давайте подышим свежим воздухом. Дышим левой ноздрёй, правой ноздрёй

Чистоговорки.

Ра-ра-ра - высокая гора.

Ра-ра-ра - во дворе гора.

Ра-ра-ра - пришла зимняя пора.

Ра-ра-ра - вьюга с самого утра.

Ры-ры-ры - прокачусь с горы.

Ок-ок-ок - на дворе снежок.

Ом- ом- ом - мы гулять идем.

Ом- ом-ом - это снежный ком.

Ом- ом-ом - слепим снежный дом.

Какие знаете месяцы? Назовите зимние месяцы?

Выполняют дыхательную гимнастику,





проговаривают чистоговорки.

  1. Работа по теме. Практическая

Стр.44 азбука-тетрадь.

Какое время года? Кто изображён? Что они делают? Придумай детям имена. Когда дети могут играть во дворе?

Как можно кататься на санках? Какие могут быть санки? Какую вы знаете пословицу о санях? Чем заняты другие дети? Где катаются на санках? Где катаются на коньках? Весело ли детям?



Представь, что ты там оказался - что ты видишь, слышишь, осязаешь?



Какую пользу приносят зимние забавы? Какая может быть опасность при катании на санках и коньках?



Время года - зима. Изображены дети. Дети играют во дворе. Их зовут Саша, Валя, Антон, Максим Кирилл, Надя, Света. Дети могут играть после уроков или в выходной день или на каникулах. На санках можно кататься сидя и лёжа. Санки могут быть со спинкой и без спинки. Пословица - Любишь кататься - люби и саночки возить. Другие дети катаются на коньках. На коньках катаются на катке. С горки катаются на санках. Детям весело.

Я вижу детей, снег, снеговика, горку, каток, санки, коньки. Я слышу детский смех, крик, хруст снега, хруст от скольжения коньков. Я осязаю холодный снег, прохладу, морозную свежесть.

На свежем воздухе гулять и играть полезно для здоровья.

При катании на санках и коньках можно получить травму, можно сбить санками, можно упасть на коньках.

  1. Физминутка


Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.
И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.
Гостью зиму любим мы, любим мы, любим мы.

Выполняют физминутку

  1. Устная практическая работа

Составь рассказ

В выходной день дети вышли во двор играть. Саша, Валя и Антон. Катались на санках. У Вали санки со спинкой, она катается сидя. У Саши и Антона санки без спинки, они катаются лёжа. Им было весело. Они скатывались с горы, а в гору поднимались держа санки за верёвку.

Максим, Кирилл, Надя со Светой катались на коньках. Максим с Кириллом хорошо умеют кататься, они не бояться упасть и катаются быстро. Надя тоже хорошо каталась, она учила Свету, потому что Света ещё маленькая.

В выходной день дети вышли во двор играть. Саша, Валя и Антон. Катались на санках. У Вали санки со спинкой, она катается сидя. У Саши и Антона санки без спинки, они катаются лёжа. Им было весело. Они скатывались с горы, а в гору поднимались держа санки за верёвку.

Максим, Кирилл, Надя со Светой катались на коньках. Максим с Кириллом хорошо умеют кататься, они не бояться упасть и катаются быстро. Надя тоже хорошо каталась, она учила Свету, потому что Света ещё маленькая.

  1. Итог занятия. Рефлексия

Игра «Закончи предложение» (Дети должны закончить предложение, а затем повторить его полностью)

Зимой бывает снегопад, а осенью… (листопад). Зимой бывает снег, а летом … (дождь). Зимой снег падает, а весной… (тает). Зимой катаются на санках, а летом… (на велосипеде). Зимой лес спит, а весной … (просыпается). Зимой катаются на коньках, а летом… (на роликах). Зимой бывает холодно, а летом… (жарко). Зимой деревья белые, а осенью… (жёлтые). Зимой растут сугробы, а летом … (цветы). Зимой лепят снеговика, а летом… (песочные пирожки). Зимой насекомые прячутся, а весной … (вылезают)

Интересные получились рассказы. Спасибо.

Заканчивают предложения.



© 2010-2022