- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Фрагмент рабочей программы по тематической недели Чудо своими руками
Фрагмент рабочей программы по тематической недели Чудо своими руками
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Рузиева И.А. |
Дата | 28.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: «Чудо своими руками» (22.02.16 - 26.02.16).
Цель: реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, музыкальной, конструктивно - модельной и др.).
Задачи:
-
Развитие продуктивных видов деятельности.
-
Развитие эстетического восприятия.
-
Развитие умения в рисовании, лепке, аппликации, изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность.
-
Развитие умения создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации.
-
Формирование навыков аккуратной работы.
Планируемый результат: изображает отдельные предметы , подбирает цвета. Создает изображение предметов из готовых фигур. Дети проявляют интерес к участию в развлечениях, досугах. Принимают активное участие в создании индивидуальных и коллективных композиций в рисунке, лепке, аппликации.
Дни недели
Приоритетные виды детской деятельности
Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе реализации различных видов деятельности
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие виды работы)
Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.
Понедельник
22.02
Социально - коммуникативное развитие.
9.10 Познавательное.
Тема: «Смешной рисунок».
1. Опыт: «Веселый лист бумаги».
2. Речевая игра: «Кто как кричит».
3. Рисование: «Волшебное животное».
16.10 Хореография
Беседа на тему «Что такое картины».
Рассматривание пейзажей.
Дидактическая игра «Кому что нужно».
Игра - забава: «Что изменилось?».
Творческая игра: «Что забыл нарисовать художник».
Прогулка: Наблюдения за снежинками.
Игра -опыт «Поймай снежинку»
Подвижная игра «Снег кружится».
Малоподвижная игра: «На елку».
Труд: кормление птиц.
Чтение сказки: «Зимовье зверей», беседа по содержанию.
Рассматривание иллюстраций к сказке.
Дидактическая игра: «Угадай сказку».
Отгадывание загадок о зиме.
Подвижная игра: «Два Мороза».
Самостоятельное рисование в уголке изодеятельности.
Продолжать учить детей различать эмоции.
Учить детей строиться в хоровод.
Иллюстрации с различными росписями, народными игрушками, счетный раздаточный материал, атрибуты к сюжетным играм, куклы би-ба-бо, различные трафареты.
Консультация для родителей: «Правила пользования ножницами при совместной деятельности с детьми».
Вторник
23.02
Познавательное развитие.
9.10 Математика.
Тема: «Больше - меньше, столько - сколько».
1. Игровое упражнение: «Подари морковку снеговику».
2. Малоподвижная игра: «Поймай снежинку».
3. Игровое упражнение: «Поможем снеговику собрать пирамидку».
4. Малоподвижная игра: «Снеговик».
9.40 Физическая культура.
Цель: ознакомить с ходьбой и бегом по кругу, разучить прыжки с высоты.
Беседа на тему:
« Музыкальное путешествие».
Дидактическая игра «Кто, как поет».
Слушание музыки природы.
Музыкальная разминка: «Раз, два, три, ну - ка повтори».
Словесная игра: «Цепочка».
Наблюдение: Гололед.
Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Дед Мороз».
Малоподвижная игра: «Снежки».
Труд: почистить дорожки от снега.
Сочинение сказки «Путешествие веселой нотки».
Слушание детских песенок.
Сюжетно- ролевая игра «Концерт».
Дидактическая игра: «Найди лишнее».
Малоподвижная игра: «Найди, о чем загадаю».
Самостоятельные игры детей с музыкальными инструментами.
Закрепить понятие: «Больше - меньше».
Среда
24.02
Речевое развитие
9.10 Развитие речи.
Тема: «Разучивание стихотворения В. Берестова: «Петушки распетушились».
1. Речевая игра: «Расскажи стихотворение «Петушки».
2. Чтение стихотворения.
3. Игра - импровизация: «Петушки распетушились».
4. Раскрасить петушка (трафарет).
11.00 Физическая культура на воздухе.
Подвижные игры: «Самолет», «Зашагали ножки».
16.00 Музыка
Беседа на тему «Волшебная бумага».
Эксперимент «Свойства бумаги».
Пальчиковая гимнастика
«Пальчиковые загадки».
Дидактическая игра: «Что за предмет», «Третий лишний».
Малоподвижная игра: «Найди, о чем расскажу.
Прогулка: Наблюдение за работой дворника.
Подвижная игра «Веселый хоровод».
Подвижная игра «Снег кружится».
Труд: помощь дворнику в расчистки дорожек от снега.
Сюжетно - ролевая игра: «Художники».
Рассматривание иллюстраций на фантиках от конфет.
Речевая игра «Добавь слово»
Чтение сказки: «У страха глаза велики», беседа по содержанию.
Творческая игра: «Собери фигуры из белых комочков».
Учить детей выразительно рассказывать стихотворение. Упражнение на звукопроизношение.
Четверг
25.02
Физическое развитие
9.10 Рисование.
Тема: «Деревья в снегу».
1. Рассматривание картин: «Лес».
2. Пальчиковая игра: «Лес зимой» (стр. 65 кн. И.А. Лыкова).
3. Рисование.
4. Игра - путешествие: «Лес».
16.00 Физическая культура.
Цель: Разучить прыжки с высоты; упражнять в прокатывании мяча
(занятие № 14).
Беседа на тему «Мой любимый мультипликационный фильм».
Рассматривание иллюстраций «Мультсказки».
Дидактическая игра: «Угадай сказку».
Настольная игра: «Цепочки».
Развивающая игра: «Найди ошибку».
Игра малой подвижности: «Повторяем друг за другом».
Прогулка: Наблюдение за солнцем.
Подвижная игра «В лес ходили»
Речевое игровое упражнение: «Покажи как …»
Труд: собрать игрушки после прогулки.
Чтение: «У крошки Енота день рождения».
Игра малой подвижности: «Повторяй друг за другом».
Слушание песен из мультфильмов.
Дидактическая игра: «Разложи картинку».
Строительная игра: «Домик для енота».
Учить детей прыгать на одной ноге; держать равновесие.
Повторить песни про бабушку, про пирожки.
Пятница
26.02
Художественно - эстетическое развитие
9.10 Лепка.
Тема: «Самолеты стоят на аэродроме».
1. Чтение стихотворения А. Барто «Самолет».
2. Строительная игра: «Аэродром».
3. Лепка.
4. Подвижная игра: «Самолеты».
9.40 Музыка.
Беседа на тему «Волшебные русские народные сказки».
Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации».
Загадки: «Из какой сказки - волшебный предмет».
Развивающая игра: «Найди ошибку».
Прогулка: Наблюдение за гололедом.
Подвижные игры: «Дед Мороз», «Все захлопали в ладоши».
Хороводная игра: « Заинька выйди в сад».
Труд: вместе с воспитателем посыпать песком дорожки.
Театрализованная деятельность по сказке: «Теремок».
Строительная игра: «Теремок»
Игра малой подвижности: «Поймай и назови».
Дидактическая игра: «Найди ошибку».
Продолжать учить детей работать с пластилином.
Закрепить с детьми правило мытья рук.
Итоговое мероприятие: аппликация из фантиков «Лоскутное одеяло».
Цель: продолжать учить составлять коллективную композицию из индивидуальных работ.
-
Рассматривание изделий выполненных или украшенных лоскутной аппликацией (одеяло, салфетка).
-
Дидактическая игра: «Мозаика».
-
Чтение стихотворения В. Шипуновой «Лоскутное одеяло».
-
Пальчиковая игра: «Петушок, петушок».
-
Аппликация.