- Преподавателю
- Дошкольное образование
- «Путешествие в страну АБВГДейку» - интегрированное занятие в логопедической группе
«Путешествие в страну АБВГДейку» - интегрированное занятие в логопедической группе
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Смирнова О.Р. |
Дата | 26.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Интегрированное занятие в логопедической группе
«Путешествие в страну АБВГДейку».
(ознакомление с природой, с окружающим, развитие речи, формирование элементов грамоты, рисование).
Цель: закреплять знания детьми названий наземного, воздушного и водного транспорта, расширять знания о живой природе, продолжать учить классифицировать диких и домашних животных, речных и морских рыб, зимующих и перелетных птицах, закреплять знания о животных и их детенышах, закреплять знание ранее выученных букв, узнавать и называть их, учить выполнять упражнения по штриховке изображений, закреплять умение правильно держать карандаш во время выполнения графических упражнений.
Ход занятия:
- Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие в страну АБВГДейку. Вы согласны? Тогда в путь! А добираться туда мы будем на разных видах транспорта и на остановках будем выполнять разные задания, только так мы сможем добраться в волшебную страну АБВГДейку. Сначала мы поедем на наземном транспорте, какие виды наземного транспорта вы знаете? Сегодня мы поедем на транспорте, в названии у которого первый звук А. Правильно, это автобус. Занимайте свои места, заводим мотор (едем, произнося звук Р - напомнить артикуляцию: для этого нужно открыть рот, поднять кончик языка за верхние зубы и подуть на него так, чтобы он начал вибрировать под действием воздушной струи. Не забудем добавить голос!) Остановка.
Задание с животными (классификация дикие - домашние, игра «Мама, папа, детеныш»).
-Молодцы, с заданием справились, пора в путь. Следующий вид транспорта - водный. Какие виды водного транспорта вы знаете? Дальше мы поплывем на транспорте, в названии у которого первый звук Л .Правильно, лодка. Занимайте свои места и в путь. Плывет наша лодочка по воде ш-ш-ш( плывем, произнося звук Ш - напомнить артикуляцию: губы выдвинуты вперед и округлены. Кончик языка поднят к передней части нёба, но не касается его. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Спинка языка приподнята. Форма языка напоминает чашечку. Голосовые связки отдыхают, горло не дрожит (нет голоса). Остановка.
Задание с рыбами (классификация речные - морские) - «Разложи картинки»
-Молодцы, и с этим заданием справились, пора в путь. Следующий вид транспорта - воздушный. Какие виды воздушного транспорта вы знаете? Дальше мы полетим на транспорте, в названии у которого первый звук С .Правильно, самолет. Занимайте свои места (летим, произнося звук У- напомнить артикуляцию: рот складываем трубочкой, воздух выдыхаем в узкое кольцо губ). Остановка.
Задание с птицами (Классификация зимующие - перелетные).
-Молодцы, с последним заданием тоже справились. Дальше идем пешком. А вот и страна АБВГДейка, но тут еще одна преграда - замок, и чтобы его открыть нужно сделать пальчикову гимнастику «Замок».
Ручки складываем в замок, переплетая пальцы. Читая стишок, ритмично раскачиваем «замок»:
- На двери висит замок.
- Кто его открыть бы мог?
- Постучали,
На этом слове ритмично постукиваем друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы
- Покрутили,
Не расцепляя пальцы, одну руку тянем к себе, другую от себя, попеременно меняя их.
- Потянули
Тянем ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.
- И открыли!
Резко отпуская руки, разводим их широко в стороны.
- Ура! Получилось! Замок открылся. Добро пожаловать в страну АБВГДейку.
Давайте познакомимся с её жителями - буквами.
Игра с буквами (дети по очереди называют буквы).
Ребята, а вы хотите стать жителями страны АБВГДейка? Тогда нам нужно изготовить такие же шапочки с буквами.
Рисование «Разрисуем буквы» (штрихорка).