Проект Трудиться - всегда пригодится

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Название проекта: «Трудиться - всегда пригодится!».

Автор проекта: Бударгина Светлана Юрьевна - воспитатель второй

квалификационной категории

Вид проекта: Творческо-информационный, групповой.

(Практико-ориентированный) или познавательно - исследовательский

Продолжительность проекта: Долгосрочный.

Срок реализации: 1 учебный год (сентябрь - март)

Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

Краткая аннотация проекта:

Практико-ориентированный проект «Трудиться - всегда пригодится!» представляет работу с детьми 6-7 лет. Эта проблема возникла вследствие того, что у большинства детей группы была не сформирована мотивация к трудовой деятельности. Анализ анкетирования родителей по данному вопросу показал, что родителям удобнее сделать за ребенка все самим, чем научить. Анкетирование также позволяет утверждать, что современные родители больше внимания уделяют развитию, а не воспитанию ребенка. Результатом проекта «Трудиться - всегда пригодится!» является создание условий для воспитания личностных качеств ребенка в разных видах трудовой деятельности. В нем раскрываются основные направления деятельности педагогов и родителей; представлена технология работы по формированию представлений о труде взрослых через разные формы организации детской деятельности; дана методика привития детям навыков самообслуживания, участие в хозяйственно-бытовом труде, труде в природе. Продолжительность проекта составляет 1 учебный год. Основными методами и приемами являются: постановка проблемных ситуаций, беседы, реализация общих дел как выполнение мини-проектов. Я стараюсь выработать единые требования к детям (в ДОУ и дома) и научить родителей мотивировать ребенка на участие в трудовой деятельности. Поэтому педагогический процесс группы построен с максимальной заинтересованностью семьи. В результате проекта будет проведено множество мероприятий. Бюджет педагогического проекта - 336 руб. Основными благо получателями проекта являются воспитанники группы.

Актуальность:

Труд - важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения. Труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания детей в детском саду может и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. Относиться к работе с любовью, видеть в ней радость - необходимое условие для проявления творчества личности, ее талантов. Труд - всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из самых основных элементов (А. С. Макаренко). Труд основа человеческой жизни. Труд - это могучий воспитатель, в педагогической системе воспитания (А. С. Макаренко). Основой является именно труд. Но что такое труд - это совсем не то, чем заняты руки ребенка. Труд это то, что развивает маленького человека, поддерживает его, помогает ему самоутвердиться. Трудолюбие и способность к труду не дается от природы, но воспитывается с самого раннего детства. Труд должен быть творческим, потому что именно творческий труд, делает человека богато духовно. Труд развивает человека физически. Труд должен приносить радость доставлять счастье, благополучия. Еще можно сказать, что труд это проявление людей друг о друге.

Проблема:

Низкий уровень развития мотивации трудовой деятельности у дошкольников,

Причины

Снижение внимания к формированию трудолюбия (в сравнении с физическим, умственным, эстетическим развитием личности) со стороны родителей и воспитателей

Цель проекта:

- Формировать положительное отношение дошкольников к труду и накопление знаний о различных профессиях взрослых.

Задачи проекта:

  • Воспитание положительного отношения, уважения к труду взрослых, стремление оказывать им посильную помощь, заинтересованность в результатах труда

  • воспитание у детей личностных качеств: привычки к трудовому усилию, ответственности, заботливости, бережливости, готовности принять участие в труде.

  • обогащать представления детей о профессиях взрослых, словарный запас посредством ознакомления с предметами, необходимыми в работе людей различных профессий

  • формирование трудовых навыков и их дальнейшее совершенствование, постепенное расширение содержания трудовой деятельности, а также овладение умениями работать аккуратно, ловко, в достаточно быстром темпе.

Предполагаемый результат:

- Дети получат первичные представления о некоторых профессиях;

- Научатся различать профессии взрослых и предметы, необходимые людям разных профессий;

- Выучат пословицы, поговорки, стихи и загадки о труде;

- Имеют уважение к труду взрослых и сверстников, желание трудиться и видеть результат своего труда;

- Изменится отношение родителей к данной проблеме.

Предварительная работа:

Материальное оснащение проекта:

Помощь родителей для приобретения призов участникам конкурса.

1 этап - подготовительный.

Разработка стратегии реализации проекта;

постановка цели и задач;

сбор материала, необходимого для реализации проекта;

разработка конспектов непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению детей с профессиями;

оформление тематических уголков для сюжетно - ролевых игр, изготовление дидактических игр, пособий и альбомов.

2 этап - основной.

Работа с детьми:

Экскурсии - наблюдения (целевое посещение пожарной части, кухни, прачечной, медицинского кабинета, школы, музея) . Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, организация дидактических и сюжетно - ролевых игр. Продуктивная деятельность (рисование, аппликация, конструирование, лепка). Работа с родителями «Нарисовать, кем работают твои родители», анкетирование родителей, пальчиковая гимнастика.

Сотрудничество с родителями:

Привлечение родителей к поиску стихов о детском саде.

Индивидуальное консультирование по теме проекта.

Приобретение призов для участников конкурса.

3 этап - заключительный.

Мероприятия: обработка и оформление материалов проекта; анализ результативности

Месяц сентябрь.

Формы работы:

- Беседа на тему: «Чтобы не было пожара».

- Экскурсия в пожарную часть.

- Сюжетно-ролевая игра: «Сигнал тревоги».

- Игра-имитация «Пожарники».

- Заучивание стихотворения М.Лазарева: «Если вдруг произошла с тобой беда»

Дидактическая игра: «Две профессии»

Цель: Формировать представление детей о профессии пожарного. Пояснить, чем опасна, трудна и полезна работа пожарного. Познакомить с правилами противопожарной безопасности. Расширять знания о содержании и значимости их труда для жителей города. Закрепить знание номера телефона пожарной службы 01.

Месяц октябрь.

Формы работы:

- Разговор на тему: «Труд воспитателя и помощника воспитателя»;

- Чтение стихотворения «Детский сад»;

- Беседа с детьми «Кто у нас в группе трудолюбивый?»;

- Рисование «Нарисуй свою воспитательницу»;

- Дидактическая игра «Наши воспитатели», «Можно-нельзя», «Угадай по описанию»;

- Сюжетно-ролевая игра «Мы занимаемся», «Что же мы купим для детского сада»; «Наша няня заболела», «Маленькие помощники»;

- Лепка «Красивая лесенка для нашей няни»;

- Физкультминутка «Разминка», «Семья». «Пылесос».

Цель: Познакомить с трудом воспитателя и помощника воспитателя. Уметь рассказывать, что должен знать и уметь воспитатель, какое главное качество воспитателя; какие задачи он выполняет в детском саду, воспитывать уважение к труду взрослых, желание называть их по имени отчеству. Вызывать желание быть активным помощником, развивать самостоятельность у детей, побуждать делать приятный сюрприз для работников детского сада.

Месяц ноябрь.

Формы работы:

- Экскурсия в кабинет врача;

- рассматривание картины «помоги товарищу»;

- Разговор на тему: «Отчего у детей вырастают шишки на лбу?»;

- Чтение сказки «К.И.Чуковского «Айболит»;

- Рисование «Я хочу быть здоровым»;

- Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника», «В аптеке», «Если ты заболел»;

- Подвижная игра «Мы руки поднимаем», «Слышим - делаем»;

- Выучить русскую поговорку «Лук от семи недуг»;

- Дидактическая игра «Чего не стало?».

Цель: познакомить детей с профессиями врача, медицинской сестры; развивать у детей наблюдательность; учить детей проявлять заботливое отношение к своим друзьям; умение определять больные места, сознательно прислушиваться к своему организму, оказывать элементарную медицинскую помощь; пополнять словарь детей медицинской терминологией; знакомить с правилами безопасности с лекарствами. Закрепить знание номера телефона медицинской службы 03.

Месяц декабрь.

Формы работы:

- Разговор о труде дворника, о его рабочем инвентаре;

- Карточки с изображением орудий труда дворника;

- Рисование «Разгулялась метла - мусор весь собрала»;

- Сюжетно-ролевая игра «Как мы собирали свой участок»;

- Пальчиковая игра «Острые пальчики»;

- Дидактическая игра «Один - много»;

- Подвижные игры «Ножки, ножки где вы были?», «Мы цветы в саду сажаем».

Цель: дать понятие о труде дворника, о его рабочем инвентаре; воспитывать желание помочь дворнику, развивать желание поддерживать чистоту и порядок на своем участке; узнавать на карточках орудия труда дворника; воспитывать аккуратность.

Месяц январь.

Формы работы:

- Разговор о профессии «Прачка»;

- Экскурсия в гости к прачке;

- Сюжетно-ролевая игра «Я стираю посмотрите», «Гладим белье»;

- Рисование «Красивый платочек»;

- Дидактическая игра «Найди пару», «Назови ласково»;

- Чтение стихотворения и заучивание отрывка Е.Серова «Стирка»;

- Подвижная игра «Серая зайка умывается», «Солнышко-солнышко».

Цель: Продолжать учить детей составлять рассказ о профессии после беседы с сотрудником детского сада; развивать умение поддерживать диалог; продолжать работу по выразительной речи: говорить громко, четко произносить слова и фразы.

Месяц февраль.

Формы работы:

- Тема «Труд повара»;

- Целевое посещение кухни;

- Лепка «Чашка с блюдцем для наших поваров»;

- Дидактическая игра «Помощники повара», «Что для чего», «Вершки корешки»;

- Загадки о посуде;

- Чтение сказки К. И. Чуковского « Федорино горе»;
- Сюжетно-ролевая игра «Учимся варить кашу», «Как мы кормим наших кукол», «Встречаем гостей»;

- Подвижная игра « Моем руки»;

- Разговор на тему: «Кто у вас в семье готовит пищу?».

Цель: Дать представление детям о профессии повара; предметах, необходимых для работы; учить детей быть гостеприимными; закреплять знания о сервировке стола; воспитывать у детей культуру поведения за столом; учить отвечать на вопросы по содержанию; побуждать оказывать помощь тем, кто нуждается; учить лепить посуду.

Месяц март.

Формы работы:

- Разговор на тему «Какие профессии мы знаем?»;

- Организовать конкурс рисунков - совместный проект родителями «Детский сад будущего»;

- Выучить считалку «Жили-были сто ребят»;

- Рассказывание о профессиях по сюжетным картинкам;

- Загадки о профессиях;

- Развивающее лото «Профессии»;

- Отчетное занятие «Все работы хороши»;

- Подвижная игра «Летчик и самолеты», «Мамам дружно помогаем»;

- Анкетирование для родителей «Как дети помогают дома?».

ИТОГ: Закреплять представление о различных профессиях, установление доверительных детско-родительских отношений, заинтересованность родителей в сотрудничестве, выставка совместного творчества.

Деятельность родителей в организации проекта:

- Помощь воспитателю в подборе интересной информации;

- Беседы с детьми, рассматривание иллюстраций;

- Выполнение домашних заданий совместно с детьми.

- Организация экскурсии на

Деятельность воспитателя в реализации проекта:

- Разработка конспектов НОД, организация экскурсий, проведение бесед, подбор художественной литературы;

- Оформление выставок детских работ;

- Разработка домашних заданий для детей и родителей;

- Разработка консультаций и памяток для детей и родителей.

Результаты реализации проекта:

В результате реализации проекта «Трудиться - всегда пригодится!» мы добились того, что ожидали от проекта, то есть: создали необходимые условия по ознакомлению детей с различными профессиями взрослых и формирования положительного отношения дошкольников к труду. Пополнили библиотеку произведениями соответствующей тематики. Создали уголок развивающих игр по ознакомлению детей с различными профессиями, где работает человек этой профессии, что делает, какие использует орудия труда, его специальная одежда, какими качествами должен обладать.

Оформили альбомы детских рисунков по соответствующим темам. 80% детей научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива, относиться к работе с любовью, видеть в ней радость, стали бережнее относиться к продуктам трудовой деятельности взрослых.

Активно приняли участие родители в реализации проекта - 75%.

Разнообразие форм взаимодействия ДОУ и семьи позволило заинтересовать родителей и активно включить их в воспитательно-образовательный процесс.

На практике мы убедилась, что метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт возможность ребёнку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, творить и исследовать вместе с родителями.

Литература:

1.Буре Р.С. Учите детей трудиться. М., 1983.

2.М.Д. Маханёва, О. В. Скворцова Учим детей трудиться. М. 2011.

3.Маркова Т.А. Воспитание трудолюбия у дошкольников. М., 1991.

4.Сергеева Д.В. Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности. М., 1987.

5. vseodetishkax.ru/doshkolnik-rebenok-ot-3-do-7-let/71-nravstvennoe-vospitanie/269-trudovoe-vospitanie-v-doshkolnom-vozraste

6.twirpx.com/file/404408/

7. olesya-emelyanova.ru/.



© 2010-2022