Совместная деятельность взрослого и детей по социально-личностному развитию в средней группе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Совместная деятельность по социально-личностному развитию в средней группе. (Смирнова М.М.)

Тема: «Что я слышу? Что я вижу?»

Цель: Формировать у детей представления об окружающем мире.

Задачи: Продолжить учить детей «прислушиваться» к себе, к собственным ощущениям, к окружающему миру. Учить рассказывать о своих чувствах и переживаниях. Учить выражать свои ощущения через рисунки, анализировать их. Воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам.

Материал: тарелки, изображение солнца, цветные карандаши, белая бумага, аудиозапись со спокойной музыкой.

Ход занятия:

-Ребята, сегодня мы поговорим о звуках и красках. Нас окружают самые разные звуки. Часто мы их не слышим потому, что не обращаем на них внимания. Давайте попробуем посидеть тихо и послушать звуки, живущие рядом с нами. (Слушают).

-Кто что услышал? Расскажите. (ответы детей)

-А замечали ли вы, например, как звенят тарелки, ложки?

-Давайте проведем игру «Не звени тарелками».

-Представьте, что в соседней комнате кто-то спит, а нам нужно положить одну на другую несколько тарелок, не разбудив спящего. (играем)

-Молодцы! Постарались не звенеть тарелками.

-Ребята, вы уже знаете, что мир полон звуков. Корова мычит. Как она мычит? (дети имитируют звуки)

-Собака лает. Как?

Колокольчик звенит.

Свисток свистит.

Ребенок плачет.

-Все эти звуки вы слышали собственными ушами уже не раз. Подумайте и скажите, а мы можем услышать, что говорит облако? Может быть, оно поет? Или вздыхает? Как вы думаете?

-Но вот подул сильный ветер, разогнал облака, и вышло солнышко. А вы видели когда-нибудь солнечного зайчика? Конечно, видели! Солнечные зайчики весело скачут по траве, по стенам домов, по лицам людей. Давайте попробуем описать солнечного зайчика. Какого цвета он?

-Хотите, чтобы у каждого был свой солнечный зайчик? Давайте нарисуем его. (Рассаживаются за стол)

-Нарисуйте и раскрасьте своего солнечного зайчика карандашами такого цвета, который вам нравится больше всего. (Дети рисуют, звучит тихая музыка.)

-Давайте рассмотрим ваши рисунки: «Почему зайчик такого цвета? А какое настроение у твоего зайчика?...» (обратиться к каждому ребенку)

-Ребята, а какое настроение у вас? Как вы себя чувствуете?

-Вам понравилось играть? Что показалось вам трудным? А что вы смогли выполнить легко?

-В следующий раз мы поговорим о вкусе и запахе и поиграем в другие интересные игры. А сейчас пришло время отдохнуть.



© 2010-2022