- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Совместная деятельность взрослого и детей по социально-личностному развитию в средней группе
Совместная деятельность взрослого и детей по социально-личностному развитию в средней группе
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Смирнова М.М. |
Дата | 12.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Совместная деятельность по социально-личностному развитию в средней группе. (Смирнова М.М.)
Тема: «Что я слышу? Что я вижу?»
Цель: Формировать у детей представления об окружающем мире.
Задачи: Продолжить учить детей «прислушиваться» к себе, к собственным ощущениям, к окружающему миру. Учить рассказывать о своих чувствах и переживаниях. Учить выражать свои ощущения через рисунки, анализировать их. Воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам.
Материал: тарелки, изображение солнца, цветные карандаши, белая бумага, аудиозапись со спокойной музыкой.
Ход занятия:
-Ребята, сегодня мы поговорим о звуках и красках. Нас окружают самые разные звуки. Часто мы их не слышим потому, что не обращаем на них внимания. Давайте попробуем посидеть тихо и послушать звуки, живущие рядом с нами. (Слушают).
-Кто что услышал? Расскажите. (ответы детей)
-А замечали ли вы, например, как звенят тарелки, ложки?
-Давайте проведем игру «Не звени тарелками».
-Представьте, что в соседней комнате кто-то спит, а нам нужно положить одну на другую несколько тарелок, не разбудив спящего. (играем)
-Молодцы! Постарались не звенеть тарелками.
-Ребята, вы уже знаете, что мир полон звуков. Корова мычит. Как она мычит? (дети имитируют звуки)
-Собака лает. Как?
Колокольчик звенит.
Свисток свистит.
Ребенок плачет.
-Все эти звуки вы слышали собственными ушами уже не раз. Подумайте и скажите, а мы можем услышать, что говорит облако? Может быть, оно поет? Или вздыхает? Как вы думаете?
-Но вот подул сильный ветер, разогнал облака, и вышло солнышко. А вы видели когда-нибудь солнечного зайчика? Конечно, видели! Солнечные зайчики весело скачут по траве, по стенам домов, по лицам людей. Давайте попробуем описать солнечного зайчика. Какого цвета он?
-Хотите, чтобы у каждого был свой солнечный зайчик? Давайте нарисуем его. (Рассаживаются за стол)
-Нарисуйте и раскрасьте своего солнечного зайчика карандашами такого цвета, который вам нравится больше всего. (Дети рисуют, звучит тихая музыка.)
-Давайте рассмотрим ваши рисунки: «Почему зайчик такого цвета? А какое настроение у твоего зайчика?...» (обратиться к каждому ребенку)
-Ребята, а какое настроение у вас? Как вы себя чувствуете?
-Вам понравилось играть? Что показалось вам трудным? А что вы смогли выполнить легко?
-В следующий раз мы поговорим о вкусе и запахе и поиграем в другие интересные игры. А сейчас пришло время отдохнуть.