Краткосрочный проект в старшей группе Книжкина неделя

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краткосрочный проект в старшей группе Книжкина неделяЛитературная викторина

для детей старшего дошкольного возраста

«В гостях у сказки»


Цель: Закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок.

Задачи:

  1. Развивать у детей слуховое внимание, творческое воображение.

  2. Воспитывать у детей интерес к сказкам.

  3. развивать чувство юмора.

  4. Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость.

  5. Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.

Необходимый материал: кроссворд, нарисованный на бумаге; картинки с изображением атрибута сказки и иллюстрации Красной Шапочки,

«Царевна - лягушка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Золушка», «Дюймовочка», «Буратино».

Предварительная работа

Чтение и слушание в аудиозаписи сказок

А.Н. Толстой «Буратино»

А. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»;

Ш. Перро «Золушка»;

Г.Х. Андерсон «Дюймовочка»;

« По щучьему велению»

«Царевна-лягушка»,

«Сивка-Бурка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

«Финист -Ясный сокол» с беседами по содержанию;

  1. оформление тематической выставки книг;

  2. совместные и самостоятельные игры с настольными театрами;

Воспитатель: Ребята, сегодня я хотела почитать вам сказку, но почему - то пропала первая страница из книги. А если нет первой страницы то, что мы не сможем узнать? (Ответы детей). А вы любите сказки? И много их знаете? Тогда вам не составит труда помочь найти мне первую страницу книги.

Мы с вами отправимся в путешествие по станциям, и за каждое правильное выполнение задания вы будите получать приз.

1. Ну что, начнем наше путешествие? Тогда отправляемся на первую остановку, называется она «Загадалка». Я вам буду читать загадку, а вы будете угадывать, про какую сказку я вам говорю.

Домик этот уж не мал,

Стольких гостей он собрал.

Каждый место здесь нашел,

Каждый друга здесь обрёл.

Но медведь приковылял,

Этот домик разломал. (Теремок)

Вымолвил словечко -
Покатилась печка
Прямо из деревни
К царю и царевне.
И за что, не знаю,
Повезло лентяю?
(По щучьему велению)

В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Яблонька, укрой меня!
Реченька, спаси меня!
(Гуси-лебеди)

Вор пшеницу воровал,
А Иван его поймал.
Вор волшебным оказался,
И Иван на нем катался.
(Сивка-бурка)

Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(Сестрица Аленушка
и братец Иванушка)

Столяр Джузеппе- Синий нос
Полено как-то в дом принес.
Он начал ножку мастерить
Для кресла или стула.
Полено стало говорить
И в нос его щипнуло.
(Буратино)


Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал.
(Золушка)

Сейчас потолкуем о книжке другой:
Тут синее море, тут берег морской.
Старуха заставит -
Старик выйдет к морю,
Он нейод забросит,
Кого-то поймает
И что-то попросит.
(Сказка о рыбаке и рыбке)

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.

(Красная Шапочка)


Лисичка - сестричка

Очень хитрая была.

Зайчика - трусишку

Из избушки прогнала.

Петух лишь сумел

За лису постоять,

Взял острую косу

И сумел лису прогнать. (Заюшкина избушка)

Молодцы! Вы хорошо справились с заданием, и получаете первый пазл нашей страницы.

2. Ребята, а теперь мы на второй станции «Угадай- ка». На этой станции нам предстоит разгадать сказочный кроссворд

1. Он живет на крыше и очень любит прилетать в гости к своему другу Малышу. (Карлсон)

2. Мачеха допоздна заставляла её работать и не пускала на бал. (Золушка)

3. Как звали старушку в мультфильме про Крокодила Гену и Чебурашку, которая любила делать гадости? (Шапокляк)

4. Этот сказочный герой учился сочинять стихотворения и играть на музыкальных инструментах и даже на луну летал. (Незнайка)

5. Кто пришёл на помощь Деду тянуть репку после Внучки? (Жучка)

6. Как звали кота из мультфильма про Простоквашино? (Матроскин).

Молодцы! Вы хорошо справились с заданием, и получаете второй пазл нашей страницы.

Динамическая пауза «Сказка даст нам отдохнуть»

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем - и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

- Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево-вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

- Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной шапочки совет:

- Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули? (Дети повторяют описываемые движения).

3. Следующая станция называется «Путаница».
Вам необходимо вспомнить и дать правильные названия сказок.

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
«Иван-царевич и зеленый волк»
«Лисичка-сестричка и серая мышь»
«По собачьему веленью»
«Дарьюшкина избушка»

«Сивка-будка»
«Волк и 7 тигрят»
«Пашенька и медведь»
«Гуси-ландыши»
«Царевна-индюшка»

«Финист -Ясный ворон»

Молодцы! Вы хорошо справились с заданием, и получаете третий пазл нашей страницы.

4. Следующая станция называется «Волшебная».

На этой станции надо подобрать к иллюстрации сказки подходящий предмет. И назвать эту сказку. (Разделить детей на подгруппы).

«Царевна - лягушка» стрела

«Сказка о рыбаке и рыбке» корыто

«Красная шапочка» пирожки

«Золушка» туфелька

«Дюймовочка» ореховая скорлупа

«Буратино» золотой ключик

Молодцы! Вы хорошо справились с заданием, и получаете четвертый пазл нашей страницы. И мы можем узнать, какой была первая страница книги.

Вы узнали, это была первая страница русских народных сказок. И теперь в подарок мы можем посмотреть мультфильм.



© 2010-2022