Конспект открытого занятия в старшей группе Волшебница вода

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытое занятие в старшей группе «Волшебница вода»


Программное содержание:

Закрепить с детьми некоторые свойства воды: текучесть, отсутствие цвета, запаха, формы, вкуса).

Познакомить с новым свойством воды (возможностью растворять различные вещества)

Развивать умение отстаивать собственное мнение, обобщать результаты работы и делать выводы; связанную речь детей умение отвечать на вопросы прививать бережное отношение к воде

Предварительная работа: 1. Чтение К. И. Чуковский "Мойдодыр", "Федорино горе".

Активизировать словарь: опыт, лаборатория, исследования.

Оборудование и материал: Компьютер, одноразовая посуда - стаканчики, кружки, тарелки, ложки по количеству детей, вода , ведерко, тряпочка для стола, конверт, бусинки, трубочки

Ход работы:

Звучит мелодия"От улыбки".

В: «Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро приветливым лицам!

Собрались все детки в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся!»

Дети садятся на стулья

В: - О чем сегодня занятие будет. узнаете, отгадав загадку:

чтоб росли колосья хлеба,

чтоб варили нам супы,

чтобы плыли корабли,

жить нельзя нам без… (воды).

- Правильно, сегодня мы поговорим о "Волшебнице воде"

- Кому нужна вода? (людям, животным, растениям).
- Для чего нужна вода? (готовить пищу, стирать, умываться, мыться, пить, тушить пожар…).
- Для чего нужна вода животным? (пить, умываться, для жизни)
- Для чего нужна вода растениям? (для роста).
- Где можно увидеть воду? (реке, в море, в океане, в озере, в ручье, в луже, в водопроводном кране).

Стук в дверь

- Кто это стучится? (вношу письмо). Нам прислали письмо из института "Вода".там работают ученные, они делают опыты с водой и исследуют. (читаю) .Ученные просят, чтобы мы помогли в исследование воды. Нам доверяют исследования, значит мы - юные ученные и будем проводить опыты с водой. Вспомните, в каком виде может быть вода (снег, град, роса, лед.)

Стих:

Что может быть прозрачней капельки воды,

на первый взгляд, конечно ничего,

лишь только, любознательным

она все тайны приоткроет,

исследуй и познай ее.

В: Прежде чем идти в нашу лабораторию и проводить опыты, на надо надеть шапочку и фартук.

-Ну что, юные ученые, вы готовы проводить опыты?

Но для начала вспомним правила поведения в лаборатории.
Правило № 1. Ничего нельзя пробовать на вкус, можно отравиться.
Правило № 2. В лаборатории нельзя бегать, прыгать и толкаться, громко разговаривать.
Правило № 3. Быть внимательным и аккуратным

А теперь давайте друг другу пожелаем удачи.

Скажем дружно: Удачи!»

Дети проходят за столы

ОПЫТЫ

ОПЫТ №1. Текучесть

В: Возьмите узкий стакан и медленно переливайте воду в широкий. Что происходит с водой?

Дети: она льется, течет.

В: правильно, если бы это было не так, она не смогла бы течь в реках, озерах и кранах.

Вывод: вода-это жидкость, она течет.

Опыт№2. Вода не имеет формы

В: Мы с вами переливали воду из одного стакана в другой, Изменилась ли форма воды?

Дети: Да, изменилась.

В: А что произойдет с водой, если ее вылить на пол?

Дети: Она растечется.

В: У нее будет какая-то форма?

Дети: Нет.

Вывод: вода не имеет формы, она принимает форму того предмета, в который ее наливают.



ОПЫТ №3 . Вода не имеет запаха

В. Имеет ли вода запах?

В: Как мы можем узнать об этом?

Дети: Понюхать (берут стакан и нюхают)

Вывод: вода не имеет запаха.

В: Молодцы, ребята! А сейчас я предлагаю вам размяться и представить, что мы с вами на берегу реки (звучит шум воды)


Физминутка
Тихо плещется вода
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания - руки вверх и в стороны.)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся.)


Опыт 4 Вода не имеет цвета

В: Положите в стакан с водой бусинку посмотрите, что вы видите там?

Дети: Отвечают, что видят бусинку

В: о чем это говорит, что вода бесцветная и прозрачная

Вывод : вода бесцветная и прозрачная


Опыт№5. Вода не имеет вкуса.

В: А какая вода на вкус?

Дети: вода станет соленой

В: а, если мы в воду положим сахар, какая станет вода

Дети сладкой

Вывод : вода приобретает вкус того вещества, которое мы в ней растворим

В.- Ребята, как вы думаете какая станет вода, если добавить в нее мыло?

Дети - мыльная

В.- А что можно сделать с мыльной водой?

Дети -пускать мыльные пузыри.

Опыт 6. Изготовление мыльных пузырей.

В тёпленькой водичке разведу я мыла.

Капельку шампуня, чтобы лучше было.

А теперь

- Смотри!

Как переливаются эти пузыри.

На, попробуй, выдуй тоже!

И скажи на что похоже?

В этих мыльных переливах,

Все нарядно и красиво.

Только в руку брать нельзя,

Лопнет, попадёт в глаза.

Пусть себе летают,

Небо украшают!

Воспитатель детям предлагает пускать мыльные пузыри

Рефлексия

Юные ученые посмотрите, у меня на столе лежат капельки: веселые и грустные. Если вы считаете, что вам на занятии сегодня было легко, и вы справились с заданиями, выберите себе веселую капельку. А кто затруднялся в чем-то - выберите грустную капельку.

Мне понравилось с вами работать. Вы были молодцы.



© 2010-2022