Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП Знаки больше, меньше с использованием технологии проблемного обучения

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДС № 193 «Земляничка» АНО ДО «Планета детства «Лада» г.о.Тольятти



Конспект

занятия по ФЭМП

с детьми старшей группы

Тема «Больше. Меньше. Знаки «<» и «>»

с использованием технологии проблемного обучения





Подготовила:

воспитатель И.Р. Орешкина















2015г.

Цель: Научить самостоятельно добывать знания о знаках «<» и «>», использовать их при сравнении групп предметов.

Задачи:

Обучающие:

  • Познакомить со знаками «<» и «>».

  • Учить детей сравнивать группы предметов с помощью знаков.

Развивающие:

  • Развивать пространственное воображение, образное, логическое мышление.

  • Развивать память, внимание, речь.

Воспитывающие:

  • Воспитывать интерес к математике, умение работать сообща, умение правильно строить отношения со сверстниками. Материал к занятию:

Демонстрационный:

Раздаточный:

Ход занятия:

Вводная часть.

- Ребята какие времена годы мы с вами знаем? А какое у вас любимое время года? А вот мне нравится осень, ее золотая пора, когда идешь по лесу или по дороге усланной золотыми листочками, как по золотому ковру.

Ребята, я приглашаю вас на нашу поляну, где лежат листочки, красивые, яркие! С каких деревьев опали наши листочки? Давайте объединим их в две группы. (Одни большие - кленовые, другие маленькие - дубовые)

- Давайте посчитаем, сколько кленовых листочков? Возьмите нужную цифру (4)

- А сколько дубовых? Отметим количество нужной цифрой. (4)

Основная часть:

- Сравните количество кленовых и дубовых листочков. (Их равное количество).

- Как вы это узнали? (пересчитали, составили пары).

- Давайте мы с вами составим равенство: (4=4) Молодцы! Все верно!

- Но, пока мы с вами рассуждали, на полянке появились вредные гусеницы,

- Сколько гусениц приползло к кленовым листьям? (3)

- А к дубовым? (2)

-Давайте мы сравним количество гусениц на кленовых листочках и на дубовых. Какой знак мы поставим между цифрами 3 и 2? (Неравно)

-Да, можно поставить этот знак. Но, может ли знак «не равно» рассказать нам, на каких листьях гусениц больше? А какой знак нам поможет это сделать? Вы знаете?

ЭТАПЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

I

Постановка проблемы

Воспитатель фиксирует внимание детей на обнаружении противоречий:

- Мы хотим узнать, существует ли знак, который может рассказать какое число больше или меньше? Но не знаем, возможно ли это?

- Итак, на какой вопрос мы хотим с вами получить ответ? Что мы хотим с вами узнать?

Дети осознают создавшееся противоречие: - Нужно узнать какой коврик больше, но мы не знаем, как их сравнить

Дети «осознают» цель поиска.

Дети «присваивают» проблему, участвуют в ее формулировке.

II

Актуализация знаний

Для того чтобы решить нашу проблему, в ней нужно сначала разобраться. Пройдите, пожалуйста, на свои места

- У вас, у каждого на столах есть по две палочки. С помощью палочек изобразите знак равно. Когда мы можем поставить равно?

- Мы с вами считали гусениц и узнали, что на кленовых их 3, а на дубовых-2. У вас на столах есть цифры, возьмите их и положите перед собой. Какой мы можем поставить между ними знак? Почему

- Изобразите с помощью этих же палочек знак «неравно».

-Когда две части одинаковые.

Дети изображают знак с помощью палочек.


-Неравно, потому что две части разные.

-Дети пытаются, но понимают, что им не хватает еще по одной палочки.

III

Выдвижение гипотез, предположений

- Давайте подумаем, что же нам делать? Ведь больше палочек нет?

- А можно ли изобразить какой-нибудь знак с помощью двух палочек, но какой?

- А почему именно так?

- Действительно, 3 больше, чем 2, поэтому мы поставили знак больше.

- А если я цифры поменяю местами, то, что произойдет со знаком?

- Правильно, теперь мы получили знак «меньше»

-Мы с вами подумали и предположили, что если число маленькое то палочки нужно соединить, а если большое - раскрыть.

Дети высказывают свои мнения.

- попробовать изобразить с помощью двух палочек.

Дети участвуют в размышлении

-У маленького числа палочки соединить, а у большого раскрыть.

- 3 больше, чем 2, поэтому раскрываем мы палочки около числа3, закрываем возле числа 2.

- Знак нужно будет поменять, т.к. 2 меньше, чем три.

IV

Проверка решения

- Давайте проверим наше предположение.

- Где мы можем посмотреть и проверить его?

- Посмотрите, я принесла вам энциклопедию, в которой мы можем посмотреть, верное ли наше предположение? У меня есть закладка.

Что мы с вами видим?

- В энциклопедии, у родителей…


Дети рассматривают и делают вывод, что их предположение верно.

V

Введение в систему знаний

- А теперь, для того, чтобы закрепить наши новые знания, мы с вами разделимся на две группы.

-Каждой паре предлагаю пройти к столам. Вы видите на них таблицы, где уже расставлены знаки. Вам нужно в соответствии со знаками расставить правильно цифры.

Предлагаю поменяться и произвести проверку.

-Что вы можете сказать?

-Молодцы, вы справились с заданием.

-Так какое же мы сделали с вами открытие? С какими новыми знаками познакомились?

-Сможем ли мы теперь сравнивать легко любые числа?

-Давайте наше открытие разместим в нашей книге открытий.


Дети делятся на две группы.

Выполняют задание.

Взаимопроверка пар.

Обсуждение.

Дети формулируют вывод.

Дети размещают в уголке Открытий символ новых знаний

Дети присваивают новые знания.

Заключительная часть.

-Мне очень понравилось, как вы сегодня работали! Спасибо, вы настоящие открыватели!






Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП Знаки больше, меньше с использованием технологии проблемного обучения.




Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП Знаки больше, меньше с использованием технологии проблемного обучения.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП Знаки больше, меньше с использованием технологии проблемного обучения.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП Знаки больше, меньше с использованием технологии проблемного обучения.




Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП Знаки больше, меньше с использованием технологии проблемного обучения.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП Знаки больше, меньше с использованием технологии проблемного обучения.





Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП Знаки больше, меньше с использованием технологии проблемного обучения.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП Знаки больше, меньше с использованием технологии проблемного обучения.



БОЛЬШЕ


МЕНЬШЕ






© 2010-2022