Конспект по трудовой деятельности Уход за растениями и животными (старшая группа)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»

















Конспект по уходу за растениями и животными

Старшая группа









Исполнитель: Парадеева А.С., студентка 21 ДО группы Преподаватель: Марьина Е.В



Камышлов, 2015

Конспект занятия в старшей группе: «Уход за растениями и животными»

Цель: закреплять умение ухаживать за растениями и животными

Задачи:

• Закрепить знание и умение детей по уходу за растениями.

• Уточнить знания о необходимых условиях для роста растений.

• Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность.

• Приучать детей старательно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирая их на место после работы.

Ход работы:

Структура

Действия воспитателя

Вид детской

деятельности

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, ежедневно мы проводим занятия, а после играем и трудимся. Какую работу мы выполняем?

(дежурим по уголку природы, по занятиям, по столовой и т.д.)

Послушайте стихи о труде.

1.Кто на свете самый главный,

Самый добрый, самый славный?

Кто он? Как его зовут?

Ну, конечно, это труд!

2.Кто на свете самый умный,

Самый старый, самый юный?

Кто он? Как его зовут?

Ну, конечно, это труд!

3. Кто на все века и годы

Настоящий царь природы?

Царь полей, заводов руд?

Кто он? Как его зовут?

Ну, конечно, это труд!

Дети слушают педагога

Дети отвечают на вопросы педагога

Дети слушают стихотворения о стихе

Основная часть

Воспитатель: Сегодня, мы с вами потрудимся в уголке природы и будем ухаживать за животными.

Давайте вспомним, какие условия нужны растениям для того, чтобы они росли?

Дети делятся на 2 группы:

1 группа - ухаживает за растениями,

2 группа - ухаживает за животными.

1 группа:

Сегодня утром, придя на работу, я обнаружила под дверью нашей группы странный конверт. Здесь письмо и 3 фотографии. Зачитываю письмо, в котором говорится о том, что Незнайке дали задание - научиться ухаживать за комнатными растениями, достаю фотографии, которые Незнайка «прислал» ребятам).

Ну что, ребята, поможем Незнайке?

• Давайте вспомним, что общего у всех растений?

Правильно, корень, стебель, листья и цветы. (Перед детьми выставляются модели с изображением корня, стебля, листа, цветка).

• Что необходимо комнатным цветам для полноценного роста?

( По мере ответов детей на доске заполняется мнемотаблица: в центре - комнатный цветок, вокруг - условные изображения земли, солнца, воды, ухода: палочка и салфетка).

• Как поливаем растение? ( водой комнатной температуры, по краям горшка).

• Как узнаем, что растение пора поливать? ( потрогаем землю пальчиком, если палец сухой - пора поливать, если к пальчику прилипла земля, значит поливать рано).

• Как правильно рыхлим землю? ( по краям горшка, сгребая землю к центру, глубоко палочки не втыкаем)

• Подойдите к нашим растениям и внимательно посмотрите на них. Чем они отличаются? ( У воскового плюща листья гладкие, блестящие, твердые; у колеуса листья тонкие, нежные, с зазубринками по краям, двухцветные; у фиалки листочки маленькие, пушистые, круглые; разрешаю детям потрогать листья, чтобы определить наощупь, чем отличаются растения).

Нам необходимо, чтобы растения в нашей группе хорошо росли, были красивыми и ухоженными. Что для этого необходимо?

Надо взять растения, надеть фартуки, положить на стол клеенку, приготовить инструменты.

Какие нужны инструменты? ( палочки , пульверизатор, лейка, салфетки, кисточки).

Расскажите, какие действия мы будем выполнять.

( Палочками рыхлить, лейкой поливать, салфеткой вытирать, пульверизатором опрыскивать, кисточкой обметать).

Какой результат мы получим? ( красивые, ухоженные растения).

Давайте обговорим порядок работы.

Сначала рыхлим землю, затем поливаем, после вытираем пыль.

Теперь дети приступаем к самостоятельной работе

Посмотрите на наши цветы. Они стали ярче, веселее. Как вы думаете, что они сейчас чувствуют? (благодарность; им стало легче дышать, они попили воды, стали чистыми и красивыми).

А сейчас снимайте фартуки, наводите порядок на своих рабочих местах.

2 группа:

Занятие начинается с приветствия.

Дети все собрались в круг, я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!

Затем воспитатель предлагает изобразить: ласкового котёнка, злую собаку, игривого жеребёнка, бодливую корову.

Воспитатель. Какие животные есть у вас дома? Каких животных можно увидеть в деревне? Как можно назвать их одним словом?

Правильно, сегодня мы и поговорим о домашних животных.

Воспитатель с детьми рассматривают картинки и называют домашних животных.

Воспитатель уточняет признаки внешнего вида.

Воспитатель. Зачем люди держат домашних животных? Какую пользу они приносят? Для чего держат котов и собак? От каких животных люди получают шерсть? Кто даёт молоко? Почему кошку, собаку, корову, лошадь, козу люди назвали домашними животными?

Воспитатель проводит игру «Выбери правильно».

Воспитатель раскладывает на столе карточки с изображением домашних и диких животных.

Предлагает детям выбрать карточку, на которой изображено домашнее животное. При правильном выборе говорит детям, чтобы они хлопали в ладоши.

Воспитатель задает вопросы «Почему домашние животные не смогут выжить без помощи человека? Как называются профессии людей, которые ухаживают за животными?»

Называет начало предложения, а дети дополняют ответ

(Свинарка ухаживает за…, Конюх за…, Пастух пасёт…,Лечит всех животных…)

А чем, ребята, покрыто тело животных? Для чего людям нужна шерсть? Каких животных можно стричь? Почему нельзя стричь свиней?

Как вы заботитесь о своих питомцах?

Дети слушают педагога




Дети отвечают на вопрос (полив, рыхление, протирание пыли с листьев, свет, тепло)

Дети отвечают на вопросы педагога



Дети подходят к растениям и рассматривают их и отвечают на вопрос

Дети проговаривают, что необходимо для того, чтобы растения хорошо росли


Дети проговаривают, какие инструменты нужны

Проговаривают действия


Проговаривают, какой получится результат

Вместе с педагогом проговаривают порядок работы

Дети приступают к самостоятельной работке. Дети надевают фартуки, помогают друг другу завязать их, поливают цветы, рыхлят в горшочках землю, протирают пыль с листьев; ухаживают за растениями

Дети приступают к самостоятельной работе


Снимают фартуки, наводят порядок на рабочих местах


Дети собираются в круг

Дети берутся за руки

Дети изображают ласкового котенка, злую собаку, игривого жеребенка, бодливую корову

Дети отвечают на вопросы


Дети вместе с воспитателем рассматривают картинки и называют домашних животных.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.


Дети играют в игру «Выбери правильно»

Рассматривают картинки разложенные на столе, выбирают карточку, на которой изображено домашнее животное, при правильном выборе дети хлопают в ладоши.

Дети отвечают на вопросы воспитателя,

дополняют ответы педагога


Дети отвечают на вопросы воспитателя

Дети рассказывают о том, как они заботятся о свои питомцах

Заключительная часть



Рефлексия. Воспитатель задает вопросы «О ком мы с вами говорили? Что нового вы узнали о домашних животных? Что ещё хотели бы узнать?»

Дети отвечают на вопросы воспитателя



© 2010-2022