Конспект НОД по художественному творчеству Оригинальная фоторамка для портрета

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКонспект НОД по художественному творчеству Оригинальная фоторамка для портретауниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад №8 «Солнышко»






Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству для детей подготовительной к школе группе




«Оригинальная фото-рамка для портрета»











Воспитатель по изобразительной деятельности

Щербакова А. Н.






Тип занятия: развивающий

Вид дизайн-деятельности: оформление фото-рамки

Задачи:

Обучающие

- Расширять представление детей о профессиях фотографа, фотомодели, дизайнера.

- Пополнять словарный запас.

Развивающие

- Развивать эмоциональную сферу и эстетический вкус.

- Совершенствовать ручную умелость.

Воспитывающие

- Воспитывать у детей самостоятельность, вызывать желание довести начатое дело до конца и добиться результата, несмотря на возникающие трудности.

- Поощрять проявление творчества.

Словарная работа: пайетки, стразы, тесьма, кружево, наклейки, ленты.

Методы и приемы: метод стимулирования активности детей, создание проблемной ситуации, совместная и самостоятельная деятельность, игровая обучающая ситуация, словесные методы (художественное слово, диалог, беседа), экспериментирование, пальчиковая гимнастика.

Демонстрационный материал: рекламный щит, фотовыставка, коллекция фото-рамок, сертификаты.

Материалы для детей фото-рамки, наборы для декорирования, аксессуары для фото сессии, фотокамеры, бейджи, козырьки.

Художественные материалы: тесьма, ленты, кружево, атласные ленты, пайетки, стразы, наклейки, пуговицы.

Инструменты: ножницы простые, клей, двойной скотч, коробочки с материалами, клеёнки, влажные салфетки.

Технические средства обучения: фотоаппараты 3 штуки, музыкальный центр, микрофон.

Оборудование: столы, стулья по количеству детей, рекламный щит, ширма, витрина, декорации (садовая арка, задник).

Ход занятия:

Организационный момент 1 мин

Висит рекламный щит, на фоне музыки фанфары 1 звучит реклама педагог в роли рекламного агента «Студии юных дарований «Объектив»

Перед входом в студию находится рекламный щит

Конспект НОД по художественному творчеству Оригинальная фоторамка для портрета

Студия юных дарований «ОБЪЕКТИВ»

Приглашает детей пройти получасовые курсы

вы посетите фото-студию и студию дизайна

Мы ждем творческих, активных, креативных детишек

девчонок и мальчишек


1-часть (5 мин)

Воспитатель группы - Здравствуйте, наши дети прошли конкурсный отбор и получили приглашение в студию юных дарований «ОБЪЕКТИВ».

Педагог. - Здравствуйте ребята, рада вас видеть, меня зовут Алена Николаевна, я директор студии «ОБЪЕКТИВ», проходите, пожалуйста, в фото-студию (дети проходят в фото-студию, играет музыка).

- Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку

На что взглянет этот глаз -
Всё картинке передаст.

Ответы детей (Фотоаппарат)

Педагог Фотоаппарат - главный инструмент фотографа и им легко пользоваться посмотрите (рассматриваем фотокамеру, производим действия) нажимаем кнопку питания, направляем камеру на объект, производим съёмку, после съёмки изображение выводится на ЖК монитор и автоматически сохраняется. Фотограф выполняет множество снимков, и только самые удачные печатаются и попадают на фотовыставку, и сейчас вы в этом убедитесь, посмотрев на фотовыставку (дети рассматривают фотоснимки на выставочном стенде «Остановись мгновенье…»)

Педагог читает стих

Посмотрите на портреты, как нарядно все одеты

Шляпы, банты, веера, озорная детвора

Все как куколки сидят только глазоньки блестят

Улыбаются счастливо и прически всем на диво

Этот маленький мальчишка держит плюшевого мишку,

Юный принц глядит на нас завораживая вас

Ну а эта, какова, словно лебедь расцвела

С фотовыставки смотрели наши лучшие модели!

Дети под музыку рассматривают фотографии

Педагог - Ребята, как вы думаете, для чего нужны фотографии? Рассуждения детей. Фотографии как память, на которых можно запечатлеть удивительные, интересные, трогательные и торжественные моменты в жизни. По фотографиям мы можем вспомнить и увидеть себя в детстве.

Фото-студия (фото-сессия) 5 мин

Педагог. - Я предлагаю вам поучаствовать в фото-сессии. Для удачной фото-сессии мне нужны фотографы и фотомодели.

- Кто желает стать фотомоделью, я прошу вас пройти в гримерную надеть аксессуары, фотографы возьмите фотоаппараты.

Фотомодели надевают шляпы, аксессуары: веер, зонтик, бусы, смотрятся в зеркало, фотографы готовят фотоаппараты.

- Фотографы готовы? Фотомодели готовы?

- Начинаем фото-сессию (звучит музыка, дети позируют, педагог руководит работой фотомоделей, фотографов).

- Фото-сессия окончена, благодарю всех за работу.

- Ребята, предлагаю вам пройти и подобрать фото-рамку для своего снимка На столе выставлены 7 рамок: 3 деревянные, 4 яркие, красивые. Пока дети выбирают фото-рамки, звоню помощнику.

Педагог (создает проблемную ситуацию)

- Выберите каждый себе фото-рамку? - Почему ты выбрал (а) эту рамку?

- Чем тебе понравилась фото-рамка?

- Для фотографии, с каким изображением подойдет эта фото-рамка?

- А почему никто не выбрал деревянные фото-рамки?

- А почему ты не выбрал никакой фото-рамки?

- Как мы будем выходить из положения?

- Как мы поступим?

Высказывания детей.

Педагог - Совершенно верно, рамки можно сделать и украсить своими руками. Есть интересная и увлекательная профессия дизайнер - это художник-декоратор, который занимается украшением предметов интерьера.

- Я предлагаю побывать вам в роли дизайнера (дети надевают козырьки) и приглашаю в дизайн студию. Посмотрите, какие оригинальные дизайнерские фото-рамки. Скажите, пожалуйста, чем они отличаются от рамок, которые вы выбрали ранее? Чем украшены рамки? Какими декоративными элементами?

Дети перечисляют все материалы для декорирования, педагог знакомит с новыми, неизвестными детям, закрепляет и повторяет их название.

- Обратите внимание, ребята, все фото-рамки украшены по-разному на одной кружево дизайнер расположил внизу и по внутреннему краю, а на другой мы видим кружево с двух сторон. Дизайнер, который декорировал эту рамку, использовал минимум декоративных элементов: кружево, тесьму и стразу, но получилось красиво и элегантно.

- Предлагаю вам выбрать фото-рамки, которые не успели задекорировать дизайнеры. Дети подбирают для себя фото-рамки, кладут на рабочее место.

- Ребята, подойдите ко мне, я открою вам одну тайну, мы будем декорировать фото-рамки, значит украшать, а украшение - это волшебство, в этой коробочке я храню особый крем, покажите мне свои ладони

Пальчиковая гимнастика

Нанесу Вам крем на руки

Пусть они не знают скуки

Вы ладонями потрите

Каждый пальчик разомните

Станут они смелыми, ловкими, умелыми

Будут, клеить, украшать

Мастерством всех удивлять.

- Взгляните на свои руки они стали золотыми…. Проходите и занимайте свои места. Осталось два набора для декорирования. Какой вы мне посоветуете выбрать и почему? Рассуждения детей.

Дизайн-студия. Совместная деятельность детей и педагога (15 мин)

фоновая музыка

Дизайнеры начинают свою работу с выбора материала для декорирования. Затем все материалы размещают на фото-рамке, например, кружево с цветами я располагаю, снизу и в серединки цветов приклеиваю пайетки, они оживят кружево, закрепляю все при помощи клея. Для дизайнера главное задумка здесь он можем воображать и фантазировать. Давайте посмотрим, какие материалы у нас есть (рассматриваем материал, называем его). Вот из таких обычных материалов можно сделать оригинальную фото-рамку (вот что может получиться, демонстрирую).

Предлагаю подобрать материал и начать декорировать (кружевом, тесьмой, лентой можно украсить края фото-рамки, можно их чередовать лента-кружево-лента; цветы, наклейки можно разместить по углам; пайетки, стразы, бусины оживят ваше изделие, придадут ему нарядность).

Дети выполняют работу самостоятельно, подбирают материал для декорирования. Обдумывают варианты композиции. Я советую и предлагаю, как лучше разместить тот или иной элемент. Поощряю интересные и оригинальные идеи. Осуществляю индивидуальную работу, помощь. Неожиданно звонит сотовый телефон, сообщают, что фотографии уже готовы срочно необходимо их забрать из фото-студии.

- Мы уже заканчиваем и через минутку будем у вас в фото-студии

-Ребята дизайн студия заканчивает работу, материал, который у вас остался, сложите обратно в коробочки. Берите свои фото-рамки, мы возвращаемся в фото-студию.

Заключительная часть (3 мин)

Дети подходят к ширме Вы себя узнали? Как поработали наши фотографы, отличные получились фотографии. А вы как думаете? А из девочек вышли прекрасные фотомодели. Разбирайте свои фотографии и вставляйте их в фото-рамки. В фото-студии появились новые посетители, продемонстрируем им свои фото-рамки, устроим экспозицию Команда дизайнеров. Звучит музыка.

- Ребята, мы познакомились с несколькими профессиями, какие вам больше всего понравились? Высказывание детей.

-Чем бы вы хотели заняться в следующий раз?

Звучать Фанфары

Педагог - Наше обучение окончено, я рада вам вручить именные сертификаты выпускников «Студии юных дарований «Объектив» аплодисменты.


7

© 2010-2022