- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Краткосрочный педагогический проект Что обозначает моё имя?
Краткосрочный педагогический проект Что обозначает моё имя?
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Новотная Н.В. |
Дата | 10.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Краткосрочный педагогический проект
Тема:
«Что обозначает моё имя?»
Выполнила:
воспитатель 1 квалификационной категории
Новотная Наталья Владимировна
НОУ ДЦ «Акварель - 4»
Г. Новосибирск 2015 г.
Паспорт проекта
Вид проекта: комплексный, семейный, поисково-информационный.
Продолжительность проекта: краткосрочный (неделя)
Участники проекта: дети 4- 6 лет, воспитатель, логопед, родители воспитанников.
Актуальность:
Осознание человеком своей индивидуальности и уникальности начинается с имени. Дети плохо запоминают имена незнакомых людей, потому что у них не развито уважительное отношение к своему собственному имени. Чтобы подтолкнуть процесс самостоятельного освоения мира и своих возможностей необходимо помочь ребёнку сформировать положительное отношение к своему имени.
Цель:
Ознакомление детей с положением: каждый человек имеет право на имя.
Задачи:
1) Создать «паспорт имени».
2) Закрепить умение называть своё полное имя и имя, отчество. Знать происхождение имени, которым тебя назвали.
3) Воспитывать уважение друг к другу, к родным, близким, окружающим людям.
Материал для исследования: «Свидетельство о рождении».
Предполагаемый результат:
1. Обогащение знаний детей о роли имени в их жизни.
2. Умение представлять себя полным именем группе сверстников и взрослым.
3. Развитие творческих способностей детей в продуктивной, музыкальной, театральной деятельности.
Этапы работы:
1. Постановка проблемы
Предложили детям узнать, как им выбирали имя, почему их так назвали, кто ещё из родственников носит такое же имя. Предложили ответить на вопросы: «Тебе нравится своё имя?», «Хотел бы ты, чтобы тебя звали по-другому? Как?»
2. Обсуждение проблемы
Были проведены индивидуальные беседы с родителями на тему «Формирование у детей положительного отношения к своему имени». Дано задание сделать «паспорт имени», узнать историю происхождения имени и объяснить, как образуется «взрослое» имя и отчество.
3. Промежуточный этап
- Чтение стихотворений об именах.
- Чтение художественной литературы, где встречаются сказочные имена.
- Отгадывание загадок по теме «имена».
- НОД - беседа по теме: «Что обозначают наши имена?».
- Изготовление декоративного кашпо «Наши имена».
4. Презентация
Выставка работ «Паспорт имени», чтение стихотворений об именах, сайд - презентация «Что обозначает моё имя?».
Приложение.
Защита проекта с участием детей группы.
Вот, какие «паспорта» своих имён мы придумали.
Каждый из нас рассказывал, что обозначают наши имена. Из какой страны они к нам пришли? Есть ли у нас полные имена и, как они звучат.
Таня показала, как необычно оформлен её «паспорт».
Злата рассказала: « Мама даже и не знала, что меня можно называть более красивым именем - Златослава. Символ имени - мимоза, такая же золотая, как и я!»
Мы с ребятами посмотрели презентацию «Что обозначает моё имя?»
А это выставка наших работ и художественной литературы, которую мы прочитали. Из сказок и стихотворений мы познакомились с нереальными, сказочными именами, такими, как Золушка, Снегурочка, Златовласка, Ариэль, Баба-Яга, дядюшка Римус, доктор Айболит, Кащей Бессмертный, принцесса Несмеяна и т. д. Решили, что такими именами реальных людей не называют.
Таня и Вика самостоятельно выучили стихи о своих именах и всем нам рассказали.
По закону каждый человек имеет право на имя!