Краткосрочный педагогический проект Что обозначает моё имя?

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Краткосрочный педагогический проект

Тема:

«Что обозначает моё имя?»



Выполнила:

воспитатель 1 квалификационной категории

Новотная Наталья Владимировна

НОУ ДЦ «Акварель - 4»



Г. Новосибирск 2015 г.



Паспорт проекта

Вид проекта: комплексный, семейный, поисково-информационный.

Продолжительность проекта: краткосрочный (неделя)

Участники проекта: дети 4- 6 лет, воспитатель, логопед, родители воспитанников.

Актуальность:

Осознание человеком своей индивидуальности и уникальности начинается с имени. Дети плохо запоминают имена незнакомых людей, потому что у них не развито уважительное отношение к своему собственному имени. Чтобы подтолкнуть процесс самостоятельного освоения мира и своих возможностей необходимо помочь ребёнку сформировать положительное отношение к своему имени.

Цель:

Ознакомление детей с положением: каждый человек имеет право на имя.

Задачи:

1) Создать «паспорт имени».

2) Закрепить умение называть своё полное имя и имя, отчество. Знать происхождение имени, которым тебя назвали.

3) Воспитывать уважение друг к другу, к родным, близким, окружающим людям.

Материал для исследования: «Свидетельство о рождении».

Предполагаемый результат:


1. Обогащение знаний детей о роли имени в их жизни.

2. Умение представлять себя полным именем группе сверстников и взрослым.

3. Развитие творческих способностей детей в продуктивной, музыкальной, театральной деятельности.

Этапы работы:

1. Постановка проблемы

Предложили детям узнать, как им выбирали имя, почему их так назвали, кто ещё из родственников носит такое же имя. Предложили ответить на вопросы: «Тебе нравится своё имя?», «Хотел бы ты, чтобы тебя звали по-другому? Как?»

2. Обсуждение проблемы

Были проведены индивидуальные беседы с родителями на тему «Формирование у детей положительного отношения к своему имени». Дано задание сделать «паспорт имени», узнать историю происхождения имени и объяснить, как образуется «взрослое» имя и отчество.

3. Промежуточный этап

- Чтение стихотворений об именах.

- Чтение художественной литературы, где встречаются сказочные имена.

- Отгадывание загадок по теме «имена».

- НОД - беседа по теме: «Что обозначают наши имена?».

- Изготовление декоративного кашпо «Наши имена».

4. Презентация

Выставка работ «Паспорт имени», чтение стихотворений об именах, сайд - презентация «Что обозначает моё имя?».




Приложение.

Защита проекта с участием детей группы.

Вот, какие «паспорта» своих имён мы придумали.



Краткосрочный педагогический проект Что обозначает моё имя?







Каждый из нас рассказывал, что обозначают наши имена. Из какой страны они к нам пришли? Есть ли у нас полные имена и, как они звучат.

Краткосрочный педагогический проект Что обозначает моё имя?

Таня показала, как необычно оформлен её «паспорт».Краткосрочный педагогический проект Что обозначает моё имя?

Злата рассказала: « Мама даже и не знала, что меня можно называть более красивым именем - Златослава. Символ имени - мимоза, такая же золотая, как и я!»Краткосрочный педагогический проект Что обозначает моё имя?



Мы с ребятами посмотрели презентацию «Что обозначает моё имя?»

Краткосрочный педагогический проект Что обозначает моё имя?

А это выставка наших работ и художественной литературы, которую мы прочитали. Из сказок и стихотворений мы познакомились с нереальными, сказочными именами, такими, как Золушка, Снегурочка, Златовласка, Ариэль, Баба-Яга, дядюшка Римус, доктор Айболит, Кащей Бессмертный, принцесса Несмеяна и т. д. Решили, что такими именами реальных людей не называют.Краткосрочный педагогический проект Что обозначает моё имя?

Таня и Вика самостоятельно выучили стихи о своих именах и всем нам рассказали.Краткосрочный педагогический проект Что обозначает моё имя?



По закону каждый человек имеет право на имя!







© 2010-2022