Положение о взаимодействии с родителями

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Принято педагогическим Утверждаю__________________

советом 28 августа 2015 года, протокол № 8 Заведующий О.И.Велигоцкая

Приказ № 80 от 31.08.2015 года


Положение

о взаимодействии с родителями (законными представит елями) в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 4 рабочего поселка Переяславка муниципального района имени Лазо Хабаровского края

1. Общие положения.

1.1. Настоящее положение разработано для муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №4 р.п.Переяславка(далее - ДОУ) в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом ДОУ и определяет концептуальные основы взаимодействия педагогов, их воспитанников и родителей, цели, задачи, принципы, механизмы и направления совместной деятельности.

1.2. Система взаимодействия педагогов с родителями обеспечивает комплексный подход к формированию ценностных ориентиров у воспитанников.

1.3. В основе взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи лежит сотрудничество, инициатором которого выступают педагоги детского сада.

2. Цель и задачи взаимодействия

2.1. Цель: сплочение родителей и педагогов детского сада и формирование единых ориентиров у детей дошкольного возраста.

2.2. Задачи:

- выработать общие взгляды и педагогические установки на воспитание ценностных ориентиров у детей дошкольного возраста средствами приобщения воспитанников к традиционной культуре;

- выявить эффективные формы сотрудничества с родителями(законными представителями) воспитанников и повысить эффективность взаимодействия родителей(законных представителей) и педагогов в области формирования базис личностной культуры детей;

- организовать комплексное сопровождения взаимодействия детского сада с семьи со стороны специалистов ДЖОУ;

- создать условия для обмена педагогическим и семейным опытом, установления дружеских взаимоотношений с семей.

3. Основные принципы работы детского сада

3.1.Достижению цели и задач способствуют принципы:

- личностно-ориентированный подход и правила «педагогики ненасилия»;

- принцип доступности (каждый желающий может участвовать в мероприятиях, коллективных делах) и открытость (на сайте детского сада можно ознакомиться с уставом, Договором с родителями, Положением об управляющем совете и иными локальными актами, исторической справкой учреждения и текущей информацией);

- принцип добровольности (в процессе реализации задач и содержания образовательной Программы ДОУ не допускается никакого принуждения).

4. Организация работы

4.1. Педсовет ДОУ утверждает план работы по организации взаимодействия детского сада и семьи на учебный год. Его содержание определяется задачами, стоящими перед ДОУ и конкретными условиями ее работы. План работы родительского комитета ДОУ согласовывается с заведующим ДОУ.

4.2. Организация взаимодействия детского сада и семьи предполагает следующие этапы работы:

- изучение семьи с целью выяснения ее возможностей по воспитанию детей;

- составление программы совместных действий педагога и родителей;

- анализ промежуточных и конечных результатов их совместной воспитательной деятельности.

4.3. Требования к организации взаимодействия детского сада и семьи:

- целенаправленность (каждое мероприятие направлено на достижение конкретной цели по предупреждению типичных ошибок родителей);

- планомерность и систематичность (непрерывность, последовательное усложнение и расширение круга проблем, комплексный подход к формированию системы ценностных ориентиров и развитию личности ребенка);

- конкретный и дифференцированный подход (учет различия в системе общечеловеческих и традиционных для той или иной культуры, нации или религии ценностей).

4.4. Общепедагогические и специфические условия к организации взаимодействия детского сада и семьи:

- сочетание индивидуального подхода к каждой семье с организацией работы со всеми родителями группы;

- взаимосвязь разных форм работы с родителями;

- одновременное влияние на родителей и детей, позволяющее сформировать ценностно-ориентированные отношения;

- обеспечение в работе с родителями определенной последовательности, системы согласования личных, индивидуальных и общественных, общечеловеческих ценностей;

- учет своеобразия условий жизни и ценностей каждой семьи, возраста родителей, уровня подготовленности к решению вопросов воспитания на основе приобщения детей к ценностям традиционной культуры;

- ценностно-ориентированный характер взаимоотношений работников дошкольного учреждения с родителями: доверие во взаимоотношениях между педагогом и родителями;

- соблюдение такта, чуткости, отзывчивости по отношению к родителям.

4.5. Методы и формы организации совместного с родителями воспитательно-образовательного процесса:

- наглядная пропаганда педагогических знаний (стенды с рекомендациями для родителей);

- активные родительские собрания (показ занятий-бесед, обсуждение увиденного и ранжирование своих впечатлений, выработка общих ценностных установок, раздача памяток по теме собрания);

- консультации;

- семинары-практикумы;

- конференции для родителей;

- дни открытых дверей (открытые просмотры образовательной деятельности);

- устные журналы;

- круглые столы;

-семейные гостиные;

- деловая игра;

- вечера вопросов и ответов (концентрированная педагогическая информация по самым разнообразным вопросам, в том числе и по формированию ценностных установок детей);

- совместные праздники, досуги, развлечения, спектакли;

4.6. Организация методической работы с педагогами:

- семинары-практикумы, консультации для педагогов (вопросы подготовки и проведения родительских собраний, пути повышения активности родителей и формирования ценностно-ориентированного общения детей и взрослых в семье и детском саду, рекомендации по подготовке и проведению нетрадиционных форм работы с родителями, современные методики воспитания и обучения детей).

5. Контроль

5.1. Контроль за организацией взаимодействия детского сада и семьи группах и в ДОУ возлагается на руководителя.

5.2. В качестве добровольной общественной организации выступают групповые и общесадовский Совет родителей (родительский комитет) - представительный орган родительской общественности.

Родительский комитет призван помогать детскому саду в его работе и организовывать выполнение всеми родителями (законными представителями) законных требований дошкольного учреждения, содействовать педагогической пропаганде для успешного решения задачи всестороннего развития воспитанников.

6. Документация


6.1.В ДОУ имеется следующая документация:

- планы работы с родителями ДОУ, группы на учебный год;

- протоколы общих родительских собраний;

- протоколы групповых родительских собраний (протоколы хранятся в группе);

- конспекты совместных мероприятий;

- результаты педагогов о проведенных педагогических наблюдениях и диагностических исследованиях, анкетировании с выводами, сравнительный анализ мониторинга всему ДОУ, рекомендации стратегического плана (хранятся в методкабинете у старшего воспитателя ДОУ;

- протоколы заседаний Родительского комитета хранятся в делах ДОУ.


© 2010-2022