- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Положение о взаимодействии с родителями
Положение о взаимодействии с родителями
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Дубровина Т.М. |
Дата | 15.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Принято педагогическим Утверждаю__________________
советом 28 августа 2015 года, протокол № 8 Заведующий О.И.Велигоцкая
Приказ № 80 от 31.08.2015 года
Положение
о взаимодействии с родителями (законными представит елями) в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 4 рабочего поселка Переяславка муниципального района имени Лазо Хабаровского края
1. Общие положения.
1.1. Настоящее положение разработано для муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №4 р.п.Переяславка(далее - ДОУ) в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом ДОУ и определяет концептуальные основы взаимодействия педагогов, их воспитанников и родителей, цели, задачи, принципы, механизмы и направления совместной деятельности.
1.2. Система взаимодействия педагогов с родителями обеспечивает комплексный подход к формированию ценностных ориентиров у воспитанников.
1.3. В основе взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи лежит сотрудничество, инициатором которого выступают педагоги детского сада.
2. Цель и задачи взаимодействия
2.1. Цель: сплочение родителей и педагогов детского сада и формирование единых ориентиров у детей дошкольного возраста.
2.2. Задачи:
- выработать общие взгляды и педагогические установки на воспитание ценностных ориентиров у детей дошкольного возраста средствами приобщения воспитанников к традиционной культуре;
- выявить эффективные формы сотрудничества с родителями(законными представителями) воспитанников и повысить эффективность взаимодействия родителей(законных представителей) и педагогов в области формирования базис личностной культуры детей;
- организовать комплексное сопровождения взаимодействия детского сада с семьи со стороны специалистов ДЖОУ;
- создать условия для обмена педагогическим и семейным опытом, установления дружеских взаимоотношений с семей.
3. Основные принципы работы детского сада
3.1.Достижению цели и задач способствуют принципы:
- личностно-ориентированный подход и правила «педагогики ненасилия»;
- принцип доступности (каждый желающий может участвовать в мероприятиях, коллективных делах) и открытость (на сайте детского сада можно ознакомиться с уставом, Договором с родителями, Положением об управляющем совете и иными локальными актами, исторической справкой учреждения и текущей информацией);
- принцип добровольности (в процессе реализации задач и содержания образовательной Программы ДОУ не допускается никакого принуждения).
4. Организация работы
4.1. Педсовет ДОУ утверждает план работы по организации взаимодействия детского сада и семьи на учебный год. Его содержание определяется задачами, стоящими перед ДОУ и конкретными условиями ее работы. План работы родительского комитета ДОУ согласовывается с заведующим ДОУ.
4.2. Организация взаимодействия детского сада и семьи предполагает следующие этапы работы:
- изучение семьи с целью выяснения ее возможностей по воспитанию детей;
- составление программы совместных действий педагога и родителей;
- анализ промежуточных и конечных результатов их совместной воспитательной деятельности.
4.3. Требования к организации взаимодействия детского сада и семьи:
- целенаправленность (каждое мероприятие направлено на достижение конкретной цели по предупреждению типичных ошибок родителей);
- планомерность и систематичность (непрерывность, последовательное усложнение и расширение круга проблем, комплексный подход к формированию системы ценностных ориентиров и развитию личности ребенка);
- конкретный и дифференцированный подход (учет различия в системе общечеловеческих и традиционных для той или иной культуры, нации или религии ценностей).
4.4. Общепедагогические и специфические условия к организации взаимодействия детского сада и семьи:
- сочетание индивидуального подхода к каждой семье с организацией работы со всеми родителями группы;
- взаимосвязь разных форм работы с родителями;
- одновременное влияние на родителей и детей, позволяющее сформировать ценностно-ориентированные отношения;
- обеспечение в работе с родителями определенной последовательности, системы согласования личных, индивидуальных и общественных, общечеловеческих ценностей;
- учет своеобразия условий жизни и ценностей каждой семьи, возраста родителей, уровня подготовленности к решению вопросов воспитания на основе приобщения детей к ценностям традиционной культуры;
- ценностно-ориентированный характер взаимоотношений работников дошкольного учреждения с родителями: доверие во взаимоотношениях между педагогом и родителями;
- соблюдение такта, чуткости, отзывчивости по отношению к родителям.
4.5. Методы и формы организации совместного с родителями воспитательно-образовательного процесса:
- наглядная пропаганда педагогических знаний (стенды с рекомендациями для родителей);
- активные родительские собрания (показ занятий-бесед, обсуждение увиденного и ранжирование своих впечатлений, выработка общих ценностных установок, раздача памяток по теме собрания);
- консультации;
- семинары-практикумы;
- конференции для родителей;
- дни открытых дверей (открытые просмотры образовательной деятельности);
- устные журналы;
- круглые столы;
-семейные гостиные;
- деловая игра;
- вечера вопросов и ответов (концентрированная педагогическая информация по самым разнообразным вопросам, в том числе и по формированию ценностных установок детей);
- совместные праздники, досуги, развлечения, спектакли;
4.6. Организация методической работы с педагогами:
- семинары-практикумы, консультации для педагогов (вопросы подготовки и проведения родительских собраний, пути повышения активности родителей и формирования ценностно-ориентированного общения детей и взрослых в семье и детском саду, рекомендации по подготовке и проведению нетрадиционных форм работы с родителями, современные методики воспитания и обучения детей).
5. Контроль
5.1. Контроль за организацией взаимодействия детского сада и семьи группах и в ДОУ возлагается на руководителя.
5.2. В качестве добровольной общественной организации выступают групповые и общесадовский Совет родителей (родительский комитет) - представительный орган родительской общественности.
Родительский комитет призван помогать детскому саду в его работе и организовывать выполнение всеми родителями (законными представителями) законных требований дошкольного учреждения, содействовать педагогической пропаганде для успешного решения задачи всестороннего развития воспитанников.
6. Документация
6.1.В ДОУ имеется следующая документация:
- планы работы с родителями ДОУ, группы на учебный год;
- протоколы общих родительских собраний;
- протоколы групповых родительских собраний (протоколы хранятся в группе);
- конспекты совместных мероприятий;
- результаты педагогов о проведенных педагогических наблюдениях и диагностических исследованиях, анкетировании с выводами, сравнительный анализ мониторинга всему ДОУ, рекомендации стратегического плана (хранятся в методкабинете у старшего воспитателя ДОУ;
- протоколы заседаний Родительского комитета хранятся в делах ДОУ.