Мастер – класс для педагогов ДОУ «Основы безопасности жизнедеятельности в дошкольном учреждении»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение -

детский сад №349







Мастер - класс для педагогов ДОУ


«Основы безопасности жизнедеятельности в дошкольном учреждении»



Составитель:

Пелёвина О.В.,

воспитатель








2015 год


Мастер - класс для педагогов ДОУ

«Основы безопасности жизнедеятельности в дошкольном учреждении»

Цель: Обобщить знания воспитателей о системе работы по ПДД.

Задачи:

1. Заинтересовать воспитателей;

2. Систематизировать знания педагогов о безопасности жизнедеятельности дошкольников;

3. Познакомить с различным оформлением уголков ПДД в ДОУ.

Слайд № 1. Название темы «Основы ПДД в ДОУ»

Слайд № 2.

В каждом дошкольном образовательном учреждении рекомендуется оформлять информационный уголок.

"Уголок безопасности" представляет собой выставочные стенды (один или два-три), на которых расположены:

информационные,

справочные,

статистические,

аналитические,

обучающие,

наглядные

материалы по пропаганде безопасности дорожного движения.

Слайд № 3.

Для привлечения внимания родителей при оформлении уголка рекомендуется использовать яркие, привлекающие внимание лозунги, например:

«Внимание - мы ваши дети!»

«Ребёнок имеет право жить!»

«Глупо экономить своё время, за счёт жизни ребёнка»

«Цена спешки - жизнь вашего ребёнка»

Слайд № 4.

Оформление выставочного стенда по пропаганде безопасности дорожного движения. Демонстрация фотографий.

Представленный на стендах материал необходимо распределить по рубрикам, например:

"Внимание, дети!";

"Какие опасности могут быть по дороге в детский сад";

"Для вас, родители!" и др.

Рубрики и наиболее значимая информация должны быть выделены яркими, привлекающими внимание детей красками (обычно оранжевого, красного, желтого цветов). Материалы должны быть актуальными, полезными, интересными и художественно оформленными. Для этого целесообразно использовать фотографии, рисунки.

Слайд № 5.

Учитывая важную роль родителей в вопросе обучения детей правилам дорожного движения, уголок для родителей должен содержать:

Информацию о состоянии дорожно-транспортного травматизма в городе

Причины дорожно-транспортных происшествий с участием детей

Рекомендации родителям по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге.

Перечень и описание игр, направленных на закрепление у детей уже имеющихся знаний по Правилам дорожного движения

Рассказы детей о поведении на дороге при движении в детский сад и обратно с родителями

Рисунки детей

Слайд № 6.

Уголок безопасности дорожного движения в группе. В нем должны быть представлены:

Наглядно-иллюстративный материал (иллюстрации: транспорта, светофор, дорожные знаки; сюжетные картинки с проблемными дорожными ситуациями).

Настольно-печатные игры (разрезные картинки, пазлы, игры с правилами - «ходилки», лото, домино и др.).

Настольный перекресток (маленькие дорожные знаки, различные игрушечные виды транспорта, игрушки - светофор, фигурки людей).

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой (жезл, свисток, фуражки, дорожные знаки, модель светофора).

Детская художественная литература по тематике.

Конструкторы.

Пособия и игры по обучению детей ПДД.

Безопасные маршруты «Дом - детский сад», разработанные для каждого ребенка (старший дошкольный возраст).

Действующие выставки рисунков и поделок по теме ПДД.

Фотоальбом «Моя улица», «Мой двор».

Для организации обучения дошкольников правилам дорожного движения Необходимо создать в ДОУ специальные условия по построению предметно-развивающей среды.

Слайд № 7.

В младшей группе она может быть представлена следующими компонентами:

Набор транспортных средств , железная дорога

Иллюстрации с изображением транспортных средств , всех частей машин; улицы, различных ситуаций на дороге,

Кружки красного и зелёного цвета

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта и т.д.)

Картинки для игры на классификацию видов транспорта

«На чём едут пассажиры», «Найти такую же картинку».

Простейший макет улицы (желательно крупный), где обозначены тротуар и проезжая часть; маленькие машины и люди, деревья, светофор, 3 дорожных знака(«Пешеходный переход», «Осторожно, дети!» , «Стоп»)

Макет транспортного светофора (плоскостной).

Макет напольный (ковер) с пешеходным переходом

Деревянный конструктор

Лабиринты

Дидактические игры «Угадай, на чем повезешь», «Правильно-неправильно», «Разрешено-запрещено»

Слайд № 8.

Для ребят средней группы новым будет разговор о пешеходном переходе и его назначении, правостороннем движении на тротуаре и проезжей части; целевые прогулки по улице.

В уголке безопасности дорожного движения обязательно должны быть добавлены:

Макет светофора с переключающимися сигналами, действующий от батарейки

Дидактические игры:

«Найди свой цвет», «Собери светофор», «Покажи такой же знак», «Найди и назови», «Выложи дорожный знак»

Картотеки загадок и стихов о транспорте

Новые дорожные знаки

Слайд № 9.

В уголке безопасности дорожного движения старшей группы должны появиться:

Макет перекрёстка. Желательно, чтобы этот макет был со съёмными предметами, тогда дети сами смогут моделировать улицу.

Машины специального назначения

Куклы: инспектор ГИБДД, ребенок

Также, необходим набор дорожных знаков:

информационно-указательные - «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»;

предупреждающие знаки - «Дети»; запрещающие знаки - «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»;

предписывающие знаки - «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; знаки приоритета - «Главная дорога», «Уступи дорогу»;

знаки сервиса - «Больница», «Телефон», «Пункт питания».

Мелкие знаки на подставках, для работы с макетом

Более крупные знаки на подставках для творческих, ролевых игр.

Дидактические игры: «О чём говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекрёсток», «Наша улица»

Схемы жестов регулировщика

Дидактическая игра «Что говорит жезл?»

Атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка.

Перфокарты формата А 3 с различными ситуациями

Фартуки или шапочки со знаками(4)

Маршруты безопасного пути от детского сада до дома

Слайд № 10.

В подготовительной группе ребята встречаются с проблемными ситуациями на дорогах (так называемыми дорожными «ловушками»), знания детей о Правилах дорожного движения уже систематизируются.

Содержание уголка более усложняется:

Собирается картотека «опасных ситуаций» (для их показа можно сделать импровизированный телевизор, или компьютер)

Организовывается окно выдачи водительских удостоверений сдавшим экзамен по ПДД.

Во всех группах хорошо иметь фланелеграф - для моделирования ситуаций на дороге, а также набор диапозитивов по различным темам.

Воспитатель создает условия в группе для изучения детьми правил дорожного движения через оформление предметно-развивающей среды, чтение художественной литературы, организацию игровой деятельности. Закрепляет знания детей в дидактических, настольно-печатных, сюжетно-ролевых, подвижных играх. Подбирает художественную литературу, диафильмы, которые способствуют изучению и закреплению правил дорожного движения. Учит детей ориентироваться на дороге, используя площадку детского сада и макеты.

По ходу мастер-класса проводится демонстрация пособий, игр, атрибутов, оформления групп.

© 2010-2022