Проект Чтобы помнили

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект Чтобы помнили . ..Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Детский сад № 43»









Проект







Воспитатель: Байрак С. Н.









Вид проекта: : информационно-практико -познавательны; долгосрочный (февраль - май 2015г.).

Проблема: недостаточный уровень знаний о Великой Отечественной войне.

Цель: создать условия для формирования нравственно-патриотические чувства у детей, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы, на основе исторических фактов событий Великой Отечественной войны.

Задачи:

  • Познакомить с историческими фактами военных лет;

  • Закреплять знания о Великой Отечественной войне;

  • Продолжать знакомить с героями Великой Отечественной войны, проживающих в г. Славгороде;

  • Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет;

  • Развивать коммуникативную функцию речи;

  • Развивать интеллектуальную компетентность ребенка;

  • Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;

  • Воспитывать будущих защитников Отечества;

  • Воспитывать уважение к героям Великой Отечественной войны, чувство гордости за народ.

Актуальность

Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений заложенных в «Программе обучения и воспитания в детском саду» является патриотическое воспитание детей. В частности, в Программе говорится: «Воспитателю необходимо: способствовать воспитанию у детей чувства патриотизма. »

В настоящее время усилено внимание к решению задач патриотического воспитания со стороны Правительства РФ и Министерства образования РФ. Целью «Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации» является определение места и роли воспитания патриотизма у российских граждан как важнейшего направления деятельности общества и государства.

Существует Федеральный закон от 13.03.1995 г. №32 - ФЗ «О днях воинской славы (победных днях) России». В «Законе об образовании», Федеральных законах о Государственных Символах России, документах Министерства образования и науки Российской Федерации «Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных Государственных символов РФ и их популяризации» затронуты вопросы патриотического воспитания.

У наших дошкольников недостаточно знаний о событиях Великой отечественной войны. Во многих молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение.

Память о Великой Отечественной войне, ставшей для нашего поколения уже далекой историей, - это не только хроника, летопись и дневники, но это её исторические уроки, вобравшие в себя социальный опыт прошлого и устремление в настоящее и будущее. Все дальше в глубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной. Передать эстафету памяти, показать старшим дошкольникам величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу - одна из задач патриотического воспитания, которую необходимо решать в тесном взаимодействии с родителями воспитанников, с учреждениями дополнительного образования, социумом.

Обеспечение проекта:

  • методическое обеспечение: Н.Е. Веракса «Проектная деятельность дошкольников», Н.Г.Комратова, Л.Ф.Грибова«Патриотическое воспитание детей 6-7 лет»; А.Я.Ветохина, З.С.Дмитренко «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольного возраста»; Л.А.Кондрыкинская «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду»; Л.А.Кондрыкинская «С чего начинается Родина»; М.Б.Зацепина «Дни воинской славы»; наглядный материал «День победы»; картинный материал для бесед с детьми; литературные произведения; стихи о Великой Отечественной войне.

  • техническое: магнитофон, музыкальные записи военных песен «Священная война», «Тачанка», «Три танкиста», «Эх, дороги», «Не стареют душой ветераны», ноутбук, проектор, доска.

  • диагностико-дидактическое: план предварительной беседы с детьми

Этапы проекта

  1. Подготовительный (февраль)

  • подбор методической литературы по теме «Великая Отечественная война, интересного материала из различных интернет-ресурсов.

  • составление конспектов организованной образовательной деятельности, открытых занятий, праздничных мероприятий, презентации и видеороликов,

  • подборка произведений детской художественной литературы (стихотворения, рассказы), пословицы для чтения и обсуждения с ребятами, пересказа, рассказывания, заучивания с детьми наизусть,

  • подготовка наглядно-дидактических иллюстрационных материалов (фотографии, открытки, плакаты, репродукции картин, картинки с описаниями из тематических папок),

  • подборка дидактических игр,

  • подготовка материала для продуктивной детской деятельности (конструирования, рисования, лепки, аппликации).

  • подборка с музыкальным руководителем аудиоматериала для слушания, репертуара для пения, выполнения музыкально-ритмических движений, танцев, с инструктором по физической культуре - подвижные игры и упражнения.

  • активная работа с родителями: консультирование, просьба беседовать с детьми, рассказывать им о войне, помочь нарисовать рисунки на тему войны и мира на выставку, изготовить или обновить костюмы к утреннику.

  • подборка атрибутов,

  • тематическое оформление детского сада.

  1. Реализация проекта (март - май).
    На данном этапе осуществляются развитие, патриотическое воспитание и образование дошкольников, включающие в себя самые разнообразные методы, приёмы, средства, формы организации деятельности взрослых и детей.

    • беседы, рассказы,

  • рассматривание и обсуждение разнообразного иллюстративного материала,

  • прослушивание аудиоматериалов и просмотр видеоматериалов,

  • чтение и обсуждение произведений художественной литературы,

  • пересказ, составление рассказов, заучивание наизусть,

  • дидактические (словесные, настольно-печатные, подвижные), сюжетно-ролевые, театрализованные игры,

  • изготовление поделок,

  • оформление и посещение выставок рисунков и аппликаций,

  • посещение памятников боевой славы,

  • проведение спортивных состязаний;

  • организация музыкальных праздников

Схема реализации проекта

№п/п

Содержание деятельности

Срок реализации

март

1

Информационный стенд для родителей «Что и как рассказывать детям о войне»

1 неделя

2

Беседа «Что такое Великая Отечественная Война?»

1 неделя

3

«Герои - славгородцы» (презентация)

2 неделя

4

Рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, портретов полководцев.. Прослушивание фронтовых песен, просмотр мультимедийных представлений.

3 неделя

5

Чтение рассказов на военную тематику

в течение месяца

6

Заучивание стихотворений о войне.

в течение месяца

7

Русские-народные игры «Снять часового», «Перетягушки»

в течение месяца

8

Сюжетно-ролевая игра «Военный корабль»

в течение месяца

9

Разучивание военных песен

в течение месяца

11

Экскурсия на мемориал

4 неделя

апрель

1

Урок истории в МБОУ «СОШ № 15»

1 неделя

2

Заучивание стихотворений о войне.

в течение месяца

3

«Города - герои» (презентация)

1 неделя

4

Экскурсия на аллею Победы

2 неделя

5

Сюжетно-ролевая игра «Военные»

в течение месяца

6

Выставка рисунков-плакатов «Войне мы скажем: "Нет! "».

2 неделя

7

Занятие по ИЗО «Поздравительная открытка к празднику 9 Мая».

3 неделя

8

ИЗО «Цветы для героев» (гвоздики)

4 неделя

9

Конкурс чтецов «Слава солдату»

4 неделя

10

«Памятники героям Великой Отечественной войны» (презентац.)

3 неделя

11

Экскурсия в музей

4 неделя

май

1

Беседа «Хотим под мирным небом жить»

1 неделя

2

Встреча с Ветеранами ВОВ и вручение им памятных подарков.

1 неделя

3

Оформление папки - передвижки для родителей

1 неделя

4

«Вечный огонь» (аппликация)

1 неделя

5

Конструирование «Военная техника»

2 неделя

6

Военно - спортивная игра «Зарничка»

3 неделя

7

ИЗО «Салют на День Победы»

2 неделя

8

Викторина для знатоков военной истории.

4 неделя

9

Сюжетно-ролевые игры: «Разведчики», «Военный госпиталь»

в течение месяца


  1. Заключительный этап (4 неделя )
    Он включает в себя:

  • беседы с детьми о праздновании Дня Победы в кругу семьи,

  • посещение памятных мест в городе,

  • обсуждение просмотренных телепередач, фильмов,

  • обмен впечатлениями о мероприятиях в детском саду и мемориальном парке;

  • подведение итогов проекта - анализ педагогами собственной деятельности и деятельности воспитанников

Вопросы к викторине.

1.Какой праздник наша страна отмечает 9 мая? Победу над кем одержали?

2.Кто первым встретил врага в первые дни войны? Какие рода войск?

3.Какие рода войск сражались на фронтах?

4.Назовите героев - славгородцев, сражавшихся во время войны? Какие подвиги они совершили?

5.Почему люди в войне стояли насмерть?

6.Кто из героев вам особенно запомнился и почему?

7.Как современники хранят память о погибших в годы войны?

8.Какие памятники погибшим в нашем городе вы знаете?

9.Чем награждали героев во время войны?

10.Какую боевую технику вы знаете?

11.Объясните поговорку русского народа: «Фронт и тыл - родные братья, и крепче в мире нет родни?

Ожидаемый результат

  • Повысился уровень осведомлённости старших дошкольников и их родителей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны.

  • Пополнен материалом о Великой Отечественной войне

  • Выступления детей

  • Дети знакомы с символикой Российского государства.

  • Ребята имеют представления о военных профессиях, о родах войск армии РФ.

  • Они знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику.

  • Дети владеют расширенным словарным запасом на тему «9 Мая - День Победы».

  • Также они имеют представление об истории памятных мест родного города.

  • Умеют ориентироваться в исторических событиях нашей Родины и в ленте времени.

  • Дети толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.

Реализуемый проект показал, что

без навязывания патриотических идей и знаний и запугивания детей проявлениями войны, благодаря умелой организации и реализации воспитательно-образовательной деятельности поставленная цель была достигнута и задачи решены., и ожидаемые результаты таким образом становятся реальными.
Дети приходят к пониманию того, что День Победы - это великий праздник.
Можно увидеть эмоциональный отклик в глазах и слышать его в словах наших воспитанников, которые негативно отзываются о войне, сочувствуют людям, пережившим тяготы и лишения, восхищаются проявлениями героизма. Дошкольники много знают, рассуждают о горечи войны и спокойствии и красоте мирного времени, желают всем людям на Земле счастья и добра, мирного неба над головой, задают вопросы, высказывают оценочные суждения, проявляют творческие способности и инициативу.
В рамках проекта, осуществляя патриотическое воспитание, большое внимание уделяется внедрению в воспитательно-образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий. С помощью интернета находим и преобразовываем познавательную информацию, наглядные пособия, музыкальное сопровождение, с помощью компьютера и специальных программ создаём презентации, монтируем видеоролики, с помощью ноутбука и мультимедийной установки, телевизора демонстрируем всё это детям на занятиях и утренниках.
Использование ИКТ пробуждает познавательный интерес, расширяет кругозор детей через красочную и масштабную наглядность, даёт возможность узнать и прочувствовать относительно войны то, что недоступно дошкольникам в силу небольшого жизненного опыта, позволяет воздействовать на чувства, вызывать яркие эмоции. При подборе, преобразовании, соединении познавательной информации необходимо соблюдать дидактические принципы: наглядности, научности, доступности, воспитывающего и развивающего обучения, систематичности и последовательности, необходимо соблюдать требования к оформлению наглядного материала, а при непосредственном использовании ИКТ - беречь здоровье детей, соблюдая морально-этические, а также санитарные правила и нормы.



© 2010-2022