- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Проект Чтобы помнили
Проект Чтобы помнили
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Байрак С.Н. |
Дата | 19.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Детский сад № 43»
Проект
Воспитатель: Байрак С. Н.
Вид проекта: : информационно-практико -познавательны; долгосрочный (февраль - май 2015г.).
Проблема: недостаточный уровень знаний о Великой Отечественной войне.
Цель: создать условия для формирования нравственно-патриотические чувства у детей, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы, на основе исторических фактов событий Великой Отечественной войны.
Задачи:
-
Познакомить с историческими фактами военных лет;
-
Закреплять знания о Великой Отечественной войне;
-
Продолжать знакомить с героями Великой Отечественной войны, проживающих в г. Славгороде;
-
Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет;
-
Развивать коммуникативную функцию речи;
-
Развивать интеллектуальную компетентность ребенка;
-
Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
-
Воспитывать будущих защитников Отечества;
-
Воспитывать уважение к героям Великой Отечественной войны, чувство гордости за народ.
Актуальность
Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений заложенных в «Программе обучения и воспитания в детском саду» является патриотическое воспитание детей. В частности, в Программе говорится: «Воспитателю необходимо: способствовать воспитанию у детей чувства патриотизма. »
В настоящее время усилено внимание к решению задач патриотического воспитания со стороны Правительства РФ и Министерства образования РФ. Целью «Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации» является определение места и роли воспитания патриотизма у российских граждан как важнейшего направления деятельности общества и государства.
Существует Федеральный закон от 13.03.1995 г. №32 - ФЗ «О днях воинской славы (победных днях) России». В «Законе об образовании», Федеральных законах о Государственных Символах России, документах Министерства образования и науки Российской Федерации «Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных Государственных символов РФ и их популяризации» затронуты вопросы патриотического воспитания.
У наших дошкольников недостаточно знаний о событиях Великой отечественной войны. Во многих молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение.
Память о Великой Отечественной войне, ставшей для нашего поколения уже далекой историей, - это не только хроника, летопись и дневники, но это её исторические уроки, вобравшие в себя социальный опыт прошлого и устремление в настоящее и будущее. Все дальше в глубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной. Передать эстафету памяти, показать старшим дошкольникам величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу - одна из задач патриотического воспитания, которую необходимо решать в тесном взаимодействии с родителями воспитанников, с учреждениями дополнительного образования, социумом.
Обеспечение проекта:
-
методическое обеспечение: Н.Е. Веракса «Проектная деятельность дошкольников», Н.Г.Комратова, Л.Ф.Грибова«Патриотическое воспитание детей 6-7 лет»; А.Я.Ветохина, З.С.Дмитренко «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольного возраста»; Л.А.Кондрыкинская «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду»; Л.А.Кондрыкинская «С чего начинается Родина»; М.Б.Зацепина «Дни воинской славы»; наглядный материал «День победы»; картинный материал для бесед с детьми; литературные произведения; стихи о Великой Отечественной войне.
-
техническое: магнитофон, музыкальные записи военных песен «Священная война», «Тачанка», «Три танкиста», «Эх, дороги», «Не стареют душой ветераны», ноутбук, проектор, доска.
-
диагностико-дидактическое: план предварительной беседы с детьми
Этапы проекта
-
Подготовительный (февраль)
-
подбор методической литературы по теме «Великая Отечественная война, интересного материала из различных интернет-ресурсов.
-
составление конспектов организованной образовательной деятельности, открытых занятий, праздничных мероприятий, презентации и видеороликов,
-
подборка произведений детской художественной литературы (стихотворения, рассказы), пословицы для чтения и обсуждения с ребятами, пересказа, рассказывания, заучивания с детьми наизусть,
-
подготовка наглядно-дидактических иллюстрационных материалов (фотографии, открытки, плакаты, репродукции картин, картинки с описаниями из тематических папок),
-
подборка дидактических игр,
-
подготовка материала для продуктивной детской деятельности (конструирования, рисования, лепки, аппликации).
-
подборка с музыкальным руководителем аудиоматериала для слушания, репертуара для пения, выполнения музыкально-ритмических движений, танцев, с инструктором по физической культуре - подвижные игры и упражнения.
-
активная работа с родителями: консультирование, просьба беседовать с детьми, рассказывать им о войне, помочь нарисовать рисунки на тему войны и мира на выставку, изготовить или обновить костюмы к утреннику.
-
подборка атрибутов,
-
тематическое оформление детского сада.
-
Реализация проекта (март - май).
На данном этапе осуществляются развитие, патриотическое воспитание и образование дошкольников, включающие в себя самые разнообразные методы, приёмы, средства, формы организации деятельности взрослых и детей.-
беседы, рассказы,
-
-
рассматривание и обсуждение разнообразного иллюстративного материала,
-
прослушивание аудиоматериалов и просмотр видеоматериалов,
-
чтение и обсуждение произведений художественной литературы,
-
пересказ, составление рассказов, заучивание наизусть,
-
дидактические (словесные, настольно-печатные, подвижные), сюжетно-ролевые, театрализованные игры,
-
изготовление поделок,
-
оформление и посещение выставок рисунков и аппликаций,
-
посещение памятников боевой славы,
-
проведение спортивных состязаний;
-
организация музыкальных праздников
Схема реализации проекта
№п/п
Содержание деятельности
Срок реализации
март
1
Информационный стенд для родителей «Что и как рассказывать детям о войне»
1 неделя
2
Беседа «Что такое Великая Отечественная Война?»
1 неделя
3
«Герои - славгородцы» (презентация)
2 неделя
4
Рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, портретов полководцев.. Прослушивание фронтовых песен, просмотр мультимедийных представлений.
3 неделя
5
Чтение рассказов на военную тематику
в течение месяца
6
Заучивание стихотворений о войне.
в течение месяца
7
Русские-народные игры «Снять часового», «Перетягушки»
в течение месяца
8
Сюжетно-ролевая игра «Военный корабль»
в течение месяца
9
Разучивание военных песен
в течение месяца
11
Экскурсия на мемориал
4 неделя
апрель
1
Урок истории в МБОУ «СОШ № 15»
1 неделя
2
Заучивание стихотворений о войне.
в течение месяца
3
«Города - герои» (презентация)
1 неделя
4
Экскурсия на аллею Победы
2 неделя
5
Сюжетно-ролевая игра «Военные»
в течение месяца
6
Выставка рисунков-плакатов «Войне мы скажем: "Нет! "».
2 неделя
7
Занятие по ИЗО «Поздравительная открытка к празднику 9 Мая».
3 неделя
8
ИЗО «Цветы для героев» (гвоздики)
4 неделя
9
Конкурс чтецов «Слава солдату»
4 неделя
10
«Памятники героям Великой Отечественной войны» (презентац.)
3 неделя
11
Экскурсия в музей
4 неделя
май
1
Беседа «Хотим под мирным небом жить»
1 неделя
2
Встреча с Ветеранами ВОВ и вручение им памятных подарков.
1 неделя
3
Оформление папки - передвижки для родителей
1 неделя
4
«Вечный огонь» (аппликация)
1 неделя
5
Конструирование «Военная техника»
2 неделя
6
Военно - спортивная игра «Зарничка»
3 неделя
7
ИЗО «Салют на День Победы»
2 неделя
8
Викторина для знатоков военной истории.
4 неделя
9
Сюжетно-ролевые игры: «Разведчики», «Военный госпиталь»
в течение месяца
-
Заключительный этап (4 неделя )
Он включает в себя:
-
беседы с детьми о праздновании Дня Победы в кругу семьи,
-
посещение памятных мест в городе,
-
обсуждение просмотренных телепередач, фильмов,
-
обмен впечатлениями о мероприятиях в детском саду и мемориальном парке;
-
подведение итогов проекта - анализ педагогами собственной деятельности и деятельности воспитанников
Вопросы к викторине.
1.Какой праздник наша страна отмечает 9 мая? Победу над кем одержали?
2.Кто первым встретил врага в первые дни войны? Какие рода войск?
3.Какие рода войск сражались на фронтах?
4.Назовите героев - славгородцев, сражавшихся во время войны? Какие подвиги они совершили?
5.Почему люди в войне стояли насмерть?
6.Кто из героев вам особенно запомнился и почему?
7.Как современники хранят память о погибших в годы войны?
8.Какие памятники погибшим в нашем городе вы знаете?
9.Чем награждали героев во время войны?
10.Какую боевую технику вы знаете?
11.Объясните поговорку русского народа: «Фронт и тыл - родные братья, и крепче в мире нет родни?
Ожидаемый результат
-
Повысился уровень осведомлённости старших дошкольников и их родителей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны.
-
Пополнен материалом о Великой Отечественной войне
-
Выступления детей
-
Дети знакомы с символикой Российского государства.
-
Ребята имеют представления о военных профессиях, о родах войск армии РФ.
-
Они знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику.
-
Дети владеют расширенным словарным запасом на тему «9 Мая - День Победы».
-
Также они имеют представление об истории памятных мест родного города.
-
Умеют ориентироваться в исторических событиях нашей Родины и в ленте времени.
-
Дети толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.
Реализуемый проект показал, что
без навязывания патриотических идей и знаний и запугивания детей проявлениями войны, благодаря умелой организации и реализации воспитательно-образовательной деятельности поставленная цель была достигнута и задачи решены., и ожидаемые результаты таким образом становятся реальными.
Дети приходят к пониманию того, что День Победы - это великий праздник.
Можно увидеть эмоциональный отклик в глазах и слышать его в словах наших воспитанников, которые негативно отзываются о войне, сочувствуют людям, пережившим тяготы и лишения, восхищаются проявлениями героизма. Дошкольники много знают, рассуждают о горечи войны и спокойствии и красоте мирного времени, желают всем людям на Земле счастья и добра, мирного неба над головой, задают вопросы, высказывают оценочные суждения, проявляют творческие способности и инициативу.
В рамках проекта, осуществляя патриотическое воспитание, большое внимание уделяется внедрению в воспитательно-образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий. С помощью интернета находим и преобразовываем познавательную информацию, наглядные пособия, музыкальное сопровождение, с помощью компьютера и специальных программ создаём презентации, монтируем видеоролики, с помощью ноутбука и мультимедийной установки, телевизора демонстрируем всё это детям на занятиях и утренниках.
Использование ИКТ пробуждает познавательный интерес, расширяет кругозор детей через красочную и масштабную наглядность, даёт возможность узнать и прочувствовать относительно войны то, что недоступно дошкольникам в силу небольшого жизненного опыта, позволяет воздействовать на чувства, вызывать яркие эмоции. При подборе, преобразовании, соединении познавательной информации необходимо соблюдать дидактические принципы: наглядности, научности, доступности, воспитывающего и развивающего обучения, систематичности и последовательности, необходимо соблюдать требования к оформлению наглядного материала, а при непосредственном использовании ИКТ - беречь здоровье детей, соблюдая морально-этические, а также санитарные правила и нормы.