Аналитический отчет подготовительной группы «Капелька» о работе за 2014-2015 учебный год

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Аналитический отчет подготовительной группы «Капелька»

о работе за 2014-2015 учебный год

Воспитатель: Бегаева Наталья Касеновна

Работу планировала в соответствии с комплексно тематическим планированием, учитывая интеграцию образовательных областей, САНПИН.

Состав группы:

Всего человек: 22. Возраст детей от 6 до 7 лет на начало учебного года. Мальчиков 10чел. Девочек 12 чел. В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.

Работа группы № 11 «Капелька» осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с ФГОС годовым планом работы МБДОУ «Детский сад «Антошка» В течение года дети развивались согласно возрасту и осваивали примерную общеобразовательную образовательную программу дошкольного возраста «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. В образовательную работу также были включены следующие парциальные программы и пособия:

Направление

Название пособия

Цель и задачи

Формы

реализации

Ожидаемый результат

Познавательное развитие

«Ребенок и окружающий мир. Комплексные занятия в подготовительной группе»

Л.Л. Тимофеева

Формирование учебных умений и навыков и развития важнейших психологических процессов, определяющих основные линии развития ребенка.

ООД, через совместную деятельность.

Способность ребенка соотнести свои учебные действия и их результаты с заданными образцами, связать качество этих результатов с уровнем и полнотой выполненных учебных действий.

Речевое развитие

«Развитие речи детей 5-7 лет»

О. С. Ушакова

Развитие всех сторон речи ребенка-фонетики, грамматики,лексики, а также на овладения основами связной монологической речи.

ООД, через совместную деятельность

Способность ребенка: владеет соответствующим возрасту словарным запасом, способен употреблять слова, наиболее точно подходящие к ситуации, способен строить грамматически согласованные сложные предложения разных типов.

Физическое развитие

«Основы безопасного поведения дошкольников» О.В.Чермашенцева

Воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни, а также научить их правилам поведения а дороге, на воде и при пожаре.

ООД, через совместную деятельность.

Способность ребенка выходить из созданного затруднительного положения, стать самостоятельнее и ответственнее, усвоить правила личной гигиены, безопасности на дрогах, при пожаре, в отношении с домашними животными.

Социально-коммуникативное развитие

«Развитие игровой деятельности» Н. Ф. Губанова

Формирование умения направлять свои усилия на обогащения ролевого поведения и взаимоотношений детей в игре, которые проявляются через диалог и игровое действие.

ООД, через совместную деятельность.

Способность ребенка уточнять значения новых слов, интересоваться играми со словом, проявлять слово творчество, способен к элементарному сочинительству по аналогии с услышанным, стремиться участвовать в диалогах.

Художественно-эстетическое развитие

«Цветные ладошки» И.А.Лыкова

Формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности

ООД, через художественно-творческую деятельность

Способность ребенка воспринимать художественные произведения разных видов искусства и передавать собственные впечатления о них в процессе разных видов творческой деятельности

Образовательная деятельность проектировалась по ФГОС, по 5 образовательным областям (физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие) и 2 дополнительным направлениям согласно вариативной части образовательной программы ДОУ (дошкольник на перекрестке, краеведение).

на 2014-2015 учебный год. Перед воспитателями группы поставлены следующие задачи:

  • Создать условия для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей;

  • Создать условия для приобщения детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

  • Создать условия для развития познавательно исследовательской и

продуктивной (конструктивной) деятельности;

  • Создать условия для совершенствования художественно-речевых исполнительских навыков детей при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы);

  • Создать условия для развития продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась организационная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственных видов деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтение. Все виды деятельности представляет основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное. Для интеграции разных видов деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного плана) и составлена рабочая программа группы.

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: «День знаний», «Праздник урожая», викторина «Мой любимый город», «День матери», Новогодние праздники, «День защитников Отечества», 8 марта, « Сохраним Мир»

Воспитатели приняли участие в конкурсах:

№ п/п

Уровень

Название конкурса

Результат

Назаренко Е.В и Бегаева Н.К.

МБДОУ

1.«Осенняя фантазия»

Грамота

2.«Украсим детский сад к Новому году»

Грамота

3.«Уголок патриотического воспитания»

Грамота

4.Акция «Кормушка для птиц»

Грамота

5.«Театрализованное представление Дрессировщик»

Сертификат

6.Конкурс рисунков «8 Марта»

Грамота

7.«Художественное слово»

Сертификат

8.«Лучший речевой уголок»

Сертификат

Всероссийский

« Акция "Мы чистим мир"»

Сертификат

Назаренко Е.В

1.

МБДОУ

.«Лучший речевой уголок»

Сертификат

2.

«Лучший уголок краеведения»

Сертификат

4.

Всероссийский

« Акция "Мы чистим мир"»

Сертификат

Бегаева Н.К

1.

МБДОУ

«Лучший уголок краеведения»

«Лучший речевой уголок»

Сертификат

Сертификат

2.

Муниципальный

«Выступление с проектом открываем книгу открываем мир»

Программа

3.

Муниципальный

«Художественное слово»

Сертификат

4.

Республиканский

«366 годовщина со дня образования пожарной охраны России»

Благодарственное письмо

5.

Республиканский

Первое сентября "Тематическая неделя Осень"

Диплом

II степени

6.

Всероссийский

Акция "Мы чистим мир"

Сертификат

Воспитанники приняли участие в следующих конкурсах:

№ п/п

Уровень

Название конкурса

Количество участников

Результат

1.

МБДОУ

«Осенняя фантазия»

7

Маша Д, Лев Х

Рома К, Денис Е, Саша З, Сертификаты

2.

МБДОУ

.«Театрализованное представление Дрессировщик»

10

Лев Х, Азат Ж,

Леонид Н, Артем С, Алина К.

3.

МБДОУ

«Украсим детский сад к Новому году»

22

Грамота

4.

МБДОУ

Акция «Кормушка для птиц»

14

Маша Д, Люда К, Вика И, Леонид Н, -Грамоты.

5.

МБДОУ

«Уголок патриотического воспитания»

8

Рома К, Софья М, Алина К, Айдар К-Сертификаты

6.

МБДОУ

Конкурс рисунков «8 Марта»

10

Леонид Н-2место

Лев Х-Грамота3м.

7.

МБДОУ

«Весна красна»

10

РомаК, ЛевХ, МашаД, НикитаН, АлинаК, ДенисЕ-Сертификаты

8.

МБДОУ

«Художественное слово»

3

Леонид Н, Люда К, Вика.

9.

Муниципальный

«Волшебная кисточка»

5

грамота 2м

10.

Муниципальный

«Художественное слово»

3

Леонид Н- Сертификат

11.

Всероссийский

Акция "Мы чистим Мир"

22

Грамота

12.

МБДОУ

Конкурс рисунков«Навеки в памяти людской»

1

Алена П. Диплом 2место.

Воспитатели совместно с детьми участвовали в «Хлеб всему голова», «Неделя театра», «День рождения Земли», "Акция мы чистим Мир"и др.

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация:

"Здоровье моего ребенка"

«Правила безопасности для детей»

«Воспитываем внимательность и усидчивость»,

«Играйте вместе с детьми»

«Готовность к школе»и др.

Альбомы:

«Народные обычаи и традиции в Хакассии»

«Мой любимый детский сад» (Рисунки, фото, стихи, загадки) и др.

Коллаж:

«Ветераны ВОВ » (фото ветерановВОВ защищавших нашу Родину)

Экологическая акция:

«Мы чистим мир» (Совместная уборка мусора на территории ДОУ)

«Помогите птицам зимой» (изготовление кормушек)

Творческая мастерская:

«Мой любимый детский сад» (Семейное творчество, подарок своими руками)

Изготовление наглядных пособий (предметных карточек), ознакомление с природой.

«Открытка ветерану»

«Посещение музеев с детьми » и др.

В свою очередь родители охотно шли на контакт, пополняли наглядно-дидактический материал,(папки"Животные Хакассии, растительный мир Хакассии, Блокада Ленинграда и др.) согласно тематической недели, старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах: акция «Помоги птицам», конкурсы рисунков «Волшебная кисточка», «С днем рождения Дед Мороз», «Мы чистим Мир», «Неделя безопасности», «День победы».

Открытое родительское собрание «Будущий первоклассник» целью которого было ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в период подготовке к школе. Были получены положительные отзывы от родителей.

Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи принимали участие в изготовлении игр и пособий.

Деятельность воспитателя предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

При проведении организационной деятельности использовались как традиционные (наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т. д.), так и нетрадиционные методы работы (психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, сказка-терапия). Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2013-2014 учебный год показал следующие результаты.

Таблица1. Результаты освоения основной общеобразовательной программы за 2013-2014 учебный год.

Динамика освоения образовательных областей

1

«Физическая культура»

81

100

19

%

2

«Здоровье»

93

98

5

%

3

«Безопасность»

89

100

11

%

4

«Социализация»

89

99

10

%

5

«Труд»

90

100

10

%

6

«Познание»

91

99

8

%

7

«Коммуникация»

92

100

8

%

8

«Чтение худ.л-ры»

90

100

10

%

9

«Худ. творчество»

85

98

13

%

10

«Музыка»

96

100

4

%

Таблица 2. Результаты изучения интегративных качеств дошкольников за 2013-2014 учебный год.

Динамика изменений по сформированности интегративных качеств

1

Физически развитый

96

100

4

%

2

Любознательный, активный

85

100

15

%

3

Эмоционально-отзывчивый

85

100

15

%

4

Овладевший средствами общения

88

98

10

%

5

Способный управлять поведением

93

99

6

%

6

Способный решать интелл.и личн. задачи

82

98

10

%

7

Имеющий первичные представл. о себе…

89

100

11

%

Анализ выполнения требований к содержанию и методов воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильности и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Знания и навыки, полученные детьми в в ходе НОД, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие интегративные качества.

В течение года педагоги распространяли свой педагогический опыт на городском уровне, сетевой центр « Взаимодействие с семьей воспитателя» выступление с проектом «Открываем книгу открываем мир» «Взаимодействие с семьей через наглядный материал».,распространение дидак.материла, выступление на пед.совете с презентацией"Художественно-эстетическое творчество в ДОУ"

Все это способствовало их творческому и профессиональному росту.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.

На протяжении всего учебного года осуществлялось активное взаимодействие с педагогами других групп, музыкантом, физкультурным работникам - экскурсии, викторины. Совместный проект «Преемственность взаимодействия ДОУ со школой» с гр.Ромашка, Пчелка, выход совместный «К памятнику Пирятенцев» акция «Мы чистим Мир».

Повысился уровень грамоты: у детей сформировалось представление о предложении, умение конструировать разнообразные предложения, умение производить звуковой анализ слов.

Результаты деятельности группы № 11 «Капелька» за 2014-2015 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

Отчет о проведении мониторинга освоения детьми подготовительной к школе группы основной общеобразовательной программы за 2014-2015 уч. год.

С целью определения уровня освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования эффективности организации образовательного процесса в группе в период с 5 по 16 мая был проделан мониторинг освоения детьми (в количестве 22человек) образовательной области «Познание». Мониторинг проводился на основе наблюдения, анализа продуктивной детской деятельности и критериальных диагностических методик.

В результате мониторинга было выявлено следующее:

  • 100% детей, в количестве 22 человек, показали высокий уровень освоения данной образовательной области;

Выводы: Дети освоили образовательную область «Познание» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Воспитанники научились группировать предметы по цвету, размеру, форме. Различают количество предметов (один и много),большие и маленькие предметы, называют их размер. Знают шар и куб, знают, называют и используют детали строительного материала. Называют некоторых домашних животных и диких зверей, их детенышей. Различают овощи и фрукты (один - два вида). Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях. провести углубленное обследование воспитанников и выяснить причины полученного результата;

С целью определения уровня освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования эффективности организации образовательного процесса в группе в период с 5 по 16 мая был проделан мониторинг освоения детьми (в количестве 22 человек) образовательной области «Здоровье». Мониторинг проводился на основе наблюдения, анализа продуктивной детской деятельности и критериальных диагностических методик.

В результате мониторинга было выявлено следующее:

  • 100% детей, в количестве 22 человек, показали высокий уровень освоения данной образовательной области;

Выводы: Дети освоили образовательную область «Здоровье» » и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Воспитанники знают полное представление о здоровом образе жизни. Отлично владеют основными культурно-гигиеническими навыками. Выполняют правила культуры еды.

С целью определения уровня освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования эффективности организации образовательного процесса в группе в период с 5 по 16 мая был проделан мониторинг освоения детьми (в количестве 22 человек) образовательной области «Безопасность». Мониторинг проводился на основе наблюдения, анализа продуктивной детской деятельности и критериальных диагностических методик.

В результате мониторинга было выявлено следующее:

  • 100% детей, в количестве 22 человек, показали высокий уровень освоения данной образовательной области;

Выводы: Дети освоили образовательную область «Безопасность» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Воспитанники научились вести себя в опасных ситуациях, и при напоминании выполняют эти правила. Имеют представления о способах обращения за помощью в опасных ситуациях, знают номера телефона вызова экстренной помощи. Умеют привлечь внимание взрослого в случае травмы или недомогания; оказывают элементарную помощь себе и другому.

С целью определения уровня освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования эффективности организации образовательного процесса в группе в период с 5 по 16 мая был проделан мониторинг освоения детьми (в количестве 22 человек) образовательной области «Социализация». Мониторинг проводился на основе наблюдения, анализа продуктивной детской деятельности и критериальных диагностических методик.

В результате мониторинга было выявлено следующее:

  • 100% детей, в количестве 22 человек, показали высокий уровень освоения данной образовательной области;

Выводы: Дети освоили образовательную область «Социализация» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Воспитанники научились вести себя в общественных местах, на улице, за столом, в природе, при взаимодействии с другими людьми преимущественно в соответствии с элементарными общепринятыми нормами и правилами. Откликаются на эмоции близких людей и друзей, понимают эмоциональные состояния окружающих, сопереживают персонажам сказок, историй, рассказов. Могут оценивать свои и чужие поступки в соответствии с первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо, а что такое плохо», обращая внимание также на мотивы и намерения. Самостоятельно организовывают разные виды игр и вовлекают в них сверстников. Организовывают со сверстниками игры-придумывания, проходящие целиком в вербальном плане.

С целью определения уровня освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования эффективности организации образовательного процесса в группе в период с 5 по 16 мая был проделан мониторинг освоения детьми (в количестве 22 человек) образовательной области «Труд». Мониторинг проводился на основе наблюдения, анализа продуктивной детской деятельности и критериальных диагностических методик.

В результате мониторинга было выявлено следующее:

  • 100% детей, в количестве 22человек, показали высокий уровень освоения данной образовательной области;

Выводы: Дети освоили образовательную область «Труд» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Воспитанники научились понимать, что взрослые работают, дети ходят в детский сад , школьники учатся. Имеют представления о разных профессиях взрослых. Знают, что деньги платят за работу, что нужно заработать деньги, чтобы что-то купить.

С целью определения уровня освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования эффективности организации образовательного процесса в группе в период с 5 по 16 мая был проделан мониторинг освоения детьми (в количестве 22 человек) образовательной области «Коммуникация». Мониторинг проводился на основе наблюдения, анализа продуктивной детской деятельности и критериальных диагностических методик.

В результате мониторинга было выявлено следующее:

  • 100% детей, в количестве 22 человек, показали высокий уровень освоения данной образовательной области;

Выводы: Дети освоили образовательную область «Коммуникация» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Воспитанники научились правильно согласовывать существительные, числительные и прилагательные в роде, числе и падеже; согласовывают несклоняемые существительные, образовывают сравнительную и превосходную степени прилагательных, образовывают глаголы с помощью приставок и суффиксов; умеют образовывать названия детенышей животных и название предметов посуды; подбирают однокоренные слова. Владеют диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. Умеют самостоятельно пересказывать литературные произведения, составлять сюжетные рассказы. Умеют определять количество слов в предложении , составлять предложения из предложенных слов. Умеют производить звуковой анализ слова. Делить слова на слоги, составлять слова из заданных слогов.

С целью определения уровня освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования эффективности организации образовательного процесса в группе в период с 5 по 16 мая был проделан мониторинг освоения детьми (в количестве 22 человек) образовательной области «Чтение художественной литературы». Мониторинг проводился на основе наблюдения, анализа продуктивной детской деятельности и критериальных диагностических методик.

В результате мониторинга было выявлено следующее:

  • 100% детей, в количестве 22 человек, показали высокий уровень освоения данной образовательной области;

Выводы: Дети освоили образовательную область «Чтение художественной литературы» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Воспитанники научились понимать логику событий, причины и следствия поступков героев, мотивы их поведения, ориентируются в человеческих отношениях; понимают и адекватно оценивают драматическое и комическое. Дети способны к словесному творчеству, к прогнозированию возможных действий героев произведений, вариантом завершения сюжета. Способны представлять в воображении образы героев, место действий; отражают литературный опыт в самостоятельной игровой и продуктивной деятельности.

С целью определения уровня освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования эффективности организации образовательного процесса в группе в период с 5 по 16 мая был проделан мониторинг освоения детьми (в количестве 21 человек) образовательной области «Художественное творчество». Мониторинг проводился на основе наблюдения, анализа продуктивной детской деятельности и критериальных диагностических методик.

В результате мониторинга было выявлено следующее:

  • 100% детей, в количестве 22 человек, показали высокий уровень освоения данной образовательной области;

Выводы: Дети освоили образовательную область «Художественное творчество» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Воспитанники научились самостоятельно, свободно, с интересом создают оригинальные сюжетные композиции различной тематики из близкого окружения, а также на основе представления о «далеком», «прошлом» и «будущем» человечества. В творческих работах передают различными изобразительно- выразительными средствами свои личные впечатления об окружающем мире. Успешно реализуют творческие замыслы, свободно и умело сочетают разные художественные техники; умеют планировать работу и сотрудничать с другими детьми в процессе создания коллективной композиции; интересуются изобразительными и декоративно-прикладным искусством.

Из всего выше сказанного можно сделать вывод о том, что дети полностью освоили все образовательные области воспитательно-образовательной программы .


© 2010-2022