Этюды на выражение основных эмоций

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Этюды на выражение удовольствия и радости.

1. «Золотые капельки».

2. «Цветок».

3. «Вкусные конфеты».

4. «Медвежата выздоровели».

5. «Маме улыбаемся».

Этюд на выражение страдания и печали.

«Северный полюс».

Этюд на выражение гнева.

Король Боровик не в духе.

Игры на выражение различных эмоций.

1. «Таня- плакса».

2. «Поссорились и помирились».

3. «Разные настроения».

«Золотые капельки».

Во время этюда звучит музыка Д.Христова «Золотые капельки».

Развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умение выразить свое.

Идет теплый дождь. Пляшут пузырьки в лужах. Из-за тучки выглянуло солнце. Дождь стал золотым.

Ребенок подставляет лицо золотым капелькам дождя. Приятен теплый летний дождь.

Выразительные движения. Голова запрокинута, рот полуоткрыт, глаза закрыты, мышцы лица расслаблены, плечи опущены.

«Цветок»

Развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умение выразить свое.

Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою головку вслед за солнцем.

Выразительные движения. Сесть на корточки, голову и руки опустить; поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны - цветок расцвел; голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается в след за солнцем.

Мимика. Глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены.

«Медвежата выздоровели»

Развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умение выразить свое.

Заболели медвежата Тим и Том. К ним пришел доктор Зай. Он вылечил медвежат. И стало очень хорошо. Не болят больше животы у Тима и Тома.

Выразительные движения. Положение сидя, ноги раздвинуты, тело отклонено назад, подбородок слегка приподнят, улыбка.

«Вкусные

конфеты»,

этюд сопровождается музыкой Т.Кассерна «Медовые конфетки».

Развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умение выразить свое.

У девочки воображаемый кулек (коробка) с конфетами. Она протягивает его по очереди детям. Они берут по одной конфете и благодарят девочку, потом разворачивают бумажки и берут конфеты в рот. По ребячьим лицам видно, что угощение вкусное.

«Маме улыбаемся»

Развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умение выразить свое.

Ведущий поет песенку «Маме улыбаемся» В. Агафонникова.

Ой, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся -

Вот так!

Маме улыбаемся -

Вот так!

Дети слушают песню и повторяют движения, которые им показывает ведущий.

1-я строчка - хлопают в ладоши.

2-я строчка - разводят руки в стороны ладонями вверх.

3-я строчка - гладят по кругу свои щеки.

4-я строчка - опускают руки и улыбаются.

«Северный

полюс»

Развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умение выразить свое

У девочки Жени был волшебный цветик-семицветик. Захотела она попасть на Северный полюс. Достала Женя свой заветный цветик-семицветик, оторвала один из лепестков, подбросила его вверх и сказала:

"Лети, лети, лепесток,

через запад на восток,

через север, через юг,

возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы я была на Северном полюсе!"

И Женя тут же, как была в летнем платьице, с голыми ногами, одна-одинешенька, оказалась на Северном полюсе, а мороз там сто градусов! (В.Каверин.)

Выразительные движения. Колени сомкнуты так, что одно колено прикрывает другое; руки около рта; дышат на пальцы.

«Король Боровик не в духе»

Развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умение выразить свое

Ведущий читает стихотворение, а ребенок действует согласно тексту.

Шел король Боровик

Через лес напрямик.

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе:

Короля покусали мухи.

(В.Приходько).

«Таня- плакса»

Закрепление и воспроизведение различных эмоций.

Дети водят хоровод, в центре его Таня, и читают стихотворение:

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

  • Тише, Танечка, не плач:

Не утонет в речке мяч.

(А.Барто).

пока дети читают стихотворение, Таня горько плачет. Когда хоровод останавливается, Таня вытирает слезы и улыбается.

«Поссорились и помирились»

Закрепление и воспроизведение различных эмоций.

Два ребенка изображают сначала поссорившихся детей.

Выразительные движения. Двое детей стоят спиной друг к другу и притопывают одной ногой; руки на поясе или за спиной.

Затем помирившихся.

Выразительные движения. Дети поворачиваются лицом друг к другу и, улыбаясь, берутся за руки, весело кружатся в танце. В конце обнимаются.

Звучит музыка Т.Вилькорейской. «Помирились».

«Разные настроения»

Закрепление и воспроизведение различных эмоций.

Ох, как плачет малыш -

Что медведь рычит.

А смеется малыш -

Что ручей журчит.

А уж слезы текут -

Будто дождик льет.

Улыбается малыш -

Будто солнце взойдет.

Вот какой малыш -

Сын мой.

Ведущий читает стихотворение Еф. Юдина «Вот какой малыш», а ребенок изображает мимикой различные эмоциональные состояния, описанные в тексте.


© 2010-2022