Конспект занятия по экологии на тему «Перелетные и зимующие птицы» (2 младшая группа)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ұйымдастырылған оқу іс әрекетінің технологиялық картасы Рсалина А.И.

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

Білім беру саласы: Образовательная область: Познание

Бөлімі: Раздел: Экология

Тақырыбы:Тема: «Перелетные и зимующие птицы»

Мақсаты:Цель: Продолжать закреплять и систематизировать знания о птицах. Уметь классифицировать по видам, понятиям, соотносить словесное описание с образцом. Развивать интерес к жизни птиц, зрительное внимание, мышление и память, речь детей. Воспитывать доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям. Формировать желание заботиться о птицах.

Қос тілділік компоненті: Билингвальный компонент: птицы - кустар, воробей - торгай.

Қызметтің

кезендері

Этапы

деятельности


Педагогтың басқару іс - әрекеттері

Управленческие действия педагога


Балалардың қызметі

Деятельностьдетей


Мотивациялық-

қозғаушы

Мотивационно-

побудительный

Организую детей в круг, прошу взяться за руки.

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй матушка земля!

Здравствуй ты!

И здравствуй я!

Ребята послушайте внимательно загадку

Листья опадают, птицы улетают, когда это бывает?

Правильно! А что происходит осенью с природой?

Становятся в круг, повторяют движения за воспитателем

Отгадывают загадку называют что это осень.

Листья опадают, люди собирают урожай, звери готовятся к зиме, птицы улетают в теплые края.

Іздену-ұйымдастырушылық

Организационно - поисковый

Ребята, посмотрите в окно, кто к нам заглянул в гости?(на шторке прикреплены рисунки птиц)

Ребята, в нашу группу заглянули птицы и о чем - то переговариваются, послушайте ( звучат голоса птиц)

Я немного понимаю птичий язык, они говорят , что скоро наступят холода, и им нужно помочь поэтому они просят вас о помощи!

Ребята а вы знаете как заботятся о птицах?

Как называют птиц которые улетают и прилетают?

А те которые остались зимовать?


Предлагаю поиграть в игру «узнай птицу», на картинке и определите перелетная или зимующая

Читаю загадки

Буян-мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает

.

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

Ты его узнаешь сразу:

Черноклювый, черноглазый,

Он за плугом важно ходит,

Червяков, жуков находит.

Кто без ног и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? …

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

Физминутка

Солнце спит

Небо спит даже ветер не шумит

Рано утром солнце встало всем лучи свои послало

Вдруг повеял ветерок

Небо тучей заволок

Мимо голуби летели и на веточку присели, веточка качается вот как получается!

Работа по карточкам

Предлагаю детям пройти к столам, взять карточки, назвать птиц которые изображены на карточке, и отметить стрелкой если птица зимующая то отметить стрелкой к значку скворечник, а если перелетная то к значку крылья.

Ребята посмотрите я приготовила для птиц много корма но только я незнаю что нужно птичкам помогите не выбрать правильный корм для птиц.

И когда мы с вами пойдем на прогулку мы покормим птиц

А дома вы попросите папу с мамой чтобы они помогли вам сделать кормушки. Чем больше будет кормушек на улице, тем больше птичек будет зимой и они будут радовать нас своими песнями.

Дети обращают внимание на окно, называют гостей к нам прилетели птицы ( на каз яз)

Внимательно слушают о чем щебечут птицы

Можно построить для них скворечники, сделать кормушки и покормить птиц

Птицы которые улетают и прилетают это перелетные птицы

А те кто остались зимовать это зимующие птицы


Воробей (зимующая)

Синичка(зимующая)


Снегирь (зимующая)


Грач (перелетная )

Соловей (перелетная)


Ласточка(перелетная)


Выполняют движения в соответствии с текстом

Дети работают по карточкам, отмечают перелетных, зимующих птиц.


Дети поочереди подходят к чашке, наощупь достают корм и помогают выбрать правильный корм для птиц.

Рефлексивті - коррекциялаушы

Рефлексивно - корригирующий

Ребята птицы очень рады что вы им будете всегда помогать зимой.

Вы молодцы!

Ребята кто сегодня обращался к вам за помощью?

Каких птиц мы рассматривали?

Что вы будете делать, чтобы птицы не погибли зимой?

К нам сегодня за помощью обратились птицы

Перелетных и зимующих

Кормить, делать кормушки.

Күтімді нәтиже. Предполагаемый результат:

Қолданады: Воспроизводят: знание о внешнем строении птиц их видов, соотносят словесное описание с образцом

Түсінеді: Понимают: классифицируют видовые понятия, отличающие признаки птиц

Қабылдайды: Применяют: самостоятельные умения при выполнении заданий, играх, хода за птицами.






© 2010-2022