- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Перспективное планирование по развитию фонематического восприятия в старшей группе компенсирующей направленности VII вида
Перспективное планирование по развитию фонематического восприятия в старшей группе компенсирующей направленности VII вида
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Игнатьева Н.Г. |
Дата | 05.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Перспективное планирование
по развитию фонематического восприятия
в старшей группе компенсирующей направленности VII вида
Перспективное планирование
Сентябрь IV
Осень
Звук и буква А № 1
-
Закреплять правильное произношение звука А
-
Формировать умение голосом выделять звук А в словах, условно обозначать гласные звуки
-
Развивать фонематическое восприятие, внимание, память
-
Воспитывать дисциплинированность
Познание - Познакомить со звуками [а][о]][и]:звучание, умение выделять голосом из слова. Термин гласный звук. Опознавательные признаки гласного звука. Условное обозначение гласного звука фишкой красного цвета
Коммуникация - Развивать умение поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения.
Социализация - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Октябрь I
Деревья. Грибы.
Звук и буква А № 2
-
Формировать умение определять место звука в слове
-
Познакомить с термином «гласный звук»
-
Развивать артикуляционную и мелкую моторику
-
Воспитывать прилежание
Октябрь II
Овощи
Звук и буква И № 3
-
Формировать умение выделять звук И в словах, определять место звука в слове
-
Закреплять умение условно обозначать гласные звуки
-
Развивать навыки словообразования
-
Воспитывать аккуратность
Октябрь III Фрукты
Звук и буква О № 4
-
Закреплять правильное произношение звука О
-
Формировать умение слышать его в словах и выделять из слова
-
Развивать внимание, память
-
Воспитывать интерес к занятиям
Октябрь IV
Ягоды
Звук и буква О № 5
-
Формировать умение составлять предложения по предметным картинкам, выделять слова в предложениях
-
Познакомить с термином «предложение»
-
Развивать умение условно обозначать гласные звуки
-
Воспитывать бережное отношение к пособиям
Октябрь V
}Инструменты
Звуки и буквы А, О № 6
-
Формировать умение придумывать слова с заданным звуком
-
Развивать артикуляционный аппарат детей
-
Воспитывать дружеские отношения в коллективе детей
Планируемые результаты: }формирование способа вычленения {звуков А, О, И из слова (под{черкнутое произнесение {звука в слове), }умение называть выделенный звук{; условное обозначение гласных, }термин «гласный звук{»,
Ноябрь I Продукты питания |
Звук и буква Ы № 7 |
|
Познание - Познакомить со звуками [ы], [у]Звучание, артикуляция, отнесение к гласным. Выделение гласных из слова. Практические преобразования формы множественного числа существительного в единственное и наоборот
Коммуникация - Развивать умение поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения. Социализация- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. |
Ноябрь ii Посуда | Звук и буква Ы № 8 |
| |
Ноябрь III Мебель | Звуки и буквы Ы, А, О Предлоги ЗА, ПЕРЕД № 9 |
| |
Ноябрь iv Домашние птицы | Звук и буква У № 10 |
| |
Декабрь I Домашние животные | Звук и буква У № 11 |
| |
Декабрь II Дикие животные | Звуки и буквы О, У № 12 |
| |
Декабрь III Зима. Зимующие птицы | Звуки и буквы А, О, У, Ы № 13 |
|
Месяц
Тема
Программные задачи
Виды интеграции образ. областей
Декабрь iv
Зима. Новый год
Звук и буква М № 14
-
Закреплять правильное произношение звуков М, Мь
-
Познакомить с термином «согласный звук»
-
Развивать умение условно обозначать согласные звуки (твердые и мягкие)
-
Воспитывать дисциплинированность
Планируемые результаты: выделение отдельных {звуков из слов; правильная и отчетливая {артикуляция {звуков;
чувственно }}воспринимаемые (сенсорные) {признаки гласных и согласных {звуков: наличие или отсутствие в полости рта преграды на пути }выдыхаемого воздуха, участие голоса;
Январь1-2
КАНИКУЛЫ, ОБСЛЕДОВАНИЕ
Январь III
Возд и водный транспорт
Звук и буква М. Предлоги на, над, под № 15
-
Закреплять правильное произношение звуков М, Мь
-
Формировать умение условно обозначать согласные звуки
-
Развивать умение правильно использовать в речи предлоги на, над, под
-
Воспитывать желание учиться
Познание - Познакомить со звуками [м], [м']. [в], [в']. [н], [н']. Артикуляция, звучание, выделение из слов Термин согласный звук, Твердое и мягкое звучание звуков. Условное обозначение твердого согласного фишкой синего цвета. Коммуникация - Развивать умение поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения.
Социализация - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
ЯнварьIV Наземный транспорт
Звук и буква М. Предлог между № 16
-
Формировать умение условно обозначать согласные звуки, подбирать слова - антонимы
-
Развивать умение составлять предложения, выделять из них слова
-
Воспитывать дружеские отношения в коллективе детей
Февраль I Одежда
Звук и буква Н № 17
-
Закреплять правильное произношение звука Н, умение выделять его из слов
-
Развивать артикуляционный аппарат детей
-
Воспитывать аккуратность
Февраль II Головные уборы
Звук и буква Н. Предлоги на, над, под № 18
-
Закреплять правильное произношение звука Н, умение условно обозначать согласные звуки
-
Закреплять умение правильно использовать в речи предлоги на, над, под
-
Развивать умение составлять предложения, выделять из них слова
-
Воспитывать бережное отношение к пособиям в кабинете
Февраль III Обувь
Звук и буква В № 19
-
Закреплять правильное произношение звука В, умение выделять его из слов
-
Развивать умение условно обозначать согласные звуки
-
Воспитывать интерес к занятиям
Февраль IV
Защитники Отечества
Различение твердых и мягких согласных звуков М-Мь, Н-Нь, В-Вь №21
1. Познакомить с условно-графической схемой звукового состава слова
2. Развивать фонематический слух, умение выделять звуки в словах
3. Воспитывать прилежание
Познание - Познакомить со звуками [к], [к']. Предлоги за, перед, после, между. Выделение слов из предложения. Составление условно-графических схем предложений
Коммуникация - Развивать умение поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения.
Социализация - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Март I Семья. Человек
Звук и буква К. Твердые и мягкие согласные звуки. № 22
-
Закреплять правильное произношение звуков К, Кь, умение условно обозначать согласные звуки
-
Развивать умение последовательно выделять звуки в односложных словах по готовой условно-графической схеме
-
Воспитывать самостоятельность
Март II Весна.
8 Марта
Предлоги в, на, за, над, под, между, перед. № 23
-
Закреплять умение правильно использовать в речи предлоги на, над, под, в, за, между, перед на основе наблюдений за расположением реальных предметов и действий сними
-
Развивать умение составлять схемы предложений
-
Воспитывать дисциплинированность
Март III Профессии
Звук и буква К. № 24
-
Закреплять правильное произношение звуков К, Кь
-
Формировать умение подбирать притяжательные местоимения МОЙ, МОЯ, МОЕ к существительным
-
Развивать умение проводить звуко-буквенный анализ слов
-
Воспитывать аккуратность
Март IV Перелетные птицы
Звуковой анализ односложных слов без стечения согласных №25
-
Закреплять умение проводить звуко-буквенный анализ односложных слов без стечения согласных по готовой схеме
-
Развивать фонематическое восприятие, внимание, память
-
Воспитывать желание учиться
Март V
КАНИКУЛЫ
Повторение изученных звуков и букв № 26
-
Закреплять умение последовательно выделять звуки в односложных словах, составлять схемы слов
-
Развивать умение составлять предложения по условно-графической схеме
-
Воспитывать дружеские отношения в коллективе детей
Планируемые результаты:
усвоить условные обозначения гласных, твердых и мягких согласных звуков; термины «гласный звук», «согласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»;
-
ознакомление с условно-графической схемой звукового состава слова;
-
ознакомление с печатными буквами А, а, О, о, У, у, Ы, ы, М, м, Н, н, В, в, К, к, П, п, С, с, И, и; соотнесение звука и буквы
Месяц
Тема
Программные задачи
Виды интеграции образ. областей
Апрель I Дикие животные
Звук и буква П
№ 27
-
Закреплять правильное произношение звука П
-
Закреплять умение придумывать слова с заданным звуком
-
Развивать умение последовательно выделять звуки из слов
-
Воспитывать интерес к занятиям
Познание - [п], [п'] [с], [с'].. Артикуляция, звучание, отнесение к согласным. Нахождение слов с заданным звуком. Последовательное выделение звуков из слов.
Коммуникация - Развивать умение поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения.
Социализация - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Апрель II Насекомые
Звук и буква П
№ 28
-
Формировать умение образовывать существительные в родительном падеже
-
Закреплять умение проводить звуковой анализ слов
-
Развивать фонематическое восприятие, внимание, память
-
Воспитывать прилежание
Апрель III Цветы
Звук и буква С
№ 29
-
Закреплять правильное произношение звука С
-
Закреплять умение проводить звуковой анализ односложных слов без стечения согласных
-
Развивать умение образовывать существительные в родительном падеже множественного числа
-
Воспитывать бережное отношение к пособиям
Апрель IV Дом. Улица. Мой город
Повторение изученных звуков и букв № 30
-
Закреплять умение самостоятельно проводить звуко-буквенный анализ слов
-
Развивать умение условно обозначать звуки
-
Воспитывать аккуратность
Май I- II День Победы Рыбы
Обобщающие занятие №31-32
-
Закреплять умение самостоятельно проводить звуковой анализ слов
-
Закреплять умение составлять предложения по условно-графической схеме
-
Развивать умение условно обозначать гласные и согласные звуки, читать проанализированные слова
-
Воспитывать самостоятельность
Планируемые результаты: различение {звуков, {близких по произнесению и звучанию, твердые и }{мягкие согласные, условные обозначения гласных, твердых и }{мягких согласных {звуков; последовательное выделение {звуков из односложных и двусложных слов типа но, ау, мак, осы по готовой условно - {графической }схеме {звукового состава слова;
Май III-IV
ОБСЛЕДОВАНИЕ