Перспективное планирование по развитию фонематического восприятия в старшей группе компенсирующей направленности VII вида

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:






Перспективное планирование

по развитию фонематического восприятия

в старшей группе компенсирующей направленности VII вида

Перспективное планирование














Сентябрь IV

Осень


Звук и буква А № 1

  1. Закреплять правильное произношение звука А

  2. Формировать умение голосом выделять звук А в словах, условно обозначать гласные звуки

  3. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память

  4. Воспитывать дисциплинированность

Познание - Познакомить со звуками [а][о]][и]:звучание, умение выделять голо­сом из слова. Термин гласный звук. Опозна­вательные признаки гласного звука. Услов­ное обозначение глас­ного звука фишкой красного цвета

Коммуникация - Развивать умение поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения.

Социализация - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Октябрь I

Деревья. Грибы.


Звук и буква А № 2

  1. Формировать умение определять место звука в слове

  2. Познакомить с термином «гласный звук»

  3. Развивать артикуляционную и мелкую моторику

  4. Воспитывать прилежание

Октябрь II

Овощи


Звук и буква И № 3

  1. Формировать умение выделять звук И в словах, определять место звука в слове

  2. Закреплять умение условно обозначать гласные звуки

  3. Развивать навыки словообразования

  4. Воспитывать аккуратность

Октябрь III Фрукты


Звук и буква О № 4

  1. Закреплять правильное произношение звука О

  2. Формировать умение слышать его в словах и выделять из слова

  3. Развивать внимание, память

  4. Воспитывать интерес к занятиям

Октябрь IV

Ягоды


Звук и буква О № 5

  1. Формировать умение составлять предложения по предметным картинкам, выделять слова в предложениях

  2. Познакомить с термином «предложение»

  3. Развивать умение условно обозначать гласные звуки

  4. Воспитывать бережное отношение к пособиям

Октябрь V

}Инструменты



Звуки и буквы А, О № 6

  1. Формировать умение придумывать слова с заданным звуком

  2. Развивать артикуляционный аппарат детей

  3. Воспитывать дружеские отношения в коллективе детей

Планируемые результаты: }формирование способа вычленения {звуков А, О, И из слова (под­{черкнутое произнесение {звука в слове), }умение называть вы­деленный звук{; условное обозначение гласных, }термин «гласный звук{»,






Ноябрь I Продукты питания


Звук и буква Ы № 7

  1. Закреплять правильное произношение звука Ы

  2. правильное произношение звука Ы

  3. Формировать умение образовывать формы множ-го числа сущ-ных

  4. Развивать умение выделять звук Ы из слов

  5. Воспитывать желание учиться



Познание - Познакомить со звуками [ы], [у]Звучание, артикуляция, отнесе­ние к гласным. Выделение гласных из слова. Практические преобразования формы множественного числа существительного в единственное и наобо­рот


Коммуникация - Развивать умение поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения.

Социализация- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Ноябрь ii Посуда

Звук и буква Ы № 8

  1. Закреплять умение условно обозначать гласные звуки

  2. Совершенствовать умение составлять распространенные предложения, анализировать их, обозначать с помощью условно-графической схемы

  3. Развивать навыки словообразования

  4. Воспитывать дисциплинированность

Ноябрь III Мебель

Звуки и буквы Ы, А, О Предлоги ЗА, ПЕРЕД № 9

  1. Закреплять правильное произношение звуков Ы, А, О, умение условно обозначать гласные звуки

  2. Упражнять в умении образовывать однокоренные слова, правильно использовать в речи предлоги ЗА, ПЕРЕД

  3. Развивать умение составлять предложения по картинкам

  4. Воспитывать прилежание

Ноябрь iv Домашние птицы

Звук и буква У № 10

  1. Закреплять правильное произношение звука У

  2. Формировать умение слышать звук и голосом выделять его в словах 3.Развивать умение условно обозначать гласные звуки 4.Воспитывать бережное отношение к пособиям

Декабрь I Домашние животные

Звук и буква У № 11

  1. Формировать умение составлять предложения по сюжетной картинке, сравнивать схемы предложений

  2. Развивать умение условно обозначать гласные звуки

  3. Воспитывать интерес к занятиям

Декабрь II

Дикие животные

Звуки и буквы О, У № 12

  1. Закреплять правильное произношение звуков О,У

  2. Продолжать знакомить с родственными словами

  3. Развивать навыки словообразования

  4. Воспитывать дружеские отношения в коллективе детей

Декабрь III Зима. Зимующие птицы

Звуки и буквы А, О, У, Ы № 13

  1. Закреплять правильное произношение звуков А, О, У, Ы

  2. Совершенствовать умение правильно использовать в речи предлоги ЗА,ПЕРЕД, ИЗ

  3. Развивать умение образовывать однокоренные слова

  4. Воспитывать самостоятельность


Месяц

Тема

Программные задачи


Виды интеграции образ. областей

Декабрь iv

Зима. Новый год


Звук и буква М № 14

  1. Закреплять правильное произношение звуков М, Мь

  2. Познакомить с термином «согласный звук»

  3. Развивать умение условно обозначать согласные звуки (твердые и мягкие)

  4. Воспитывать дисциплинированность


Планируемые результаты: выделение отдельных {звуков из слов; правильная и от­четливая {артикуляция {звуков;

чувственно }}воспринимаемые (сенсорные) {признаки гласных и согласных {звуков: наличие или отсутствие в поло­сти рта преграды на пути }выдыхаемого воздуха, участие го­лоса;

Январь1-2

КАНИКУЛЫ, ОБСЛЕДОВАНИЕ

Январь III

Возд и водный транспорт

Звук и буква М. Предлоги на, над, под № 15

  1. Закреплять правильное произношение звуков М, Мь

  2. Формировать умение условно обозначать согласные звуки

  3. Развивать умение правильно использовать в речи предлоги на, над, под

  4. Воспитывать желание учиться

Познание - Познакомить со звуками [м], [м']. [в], [в']. [н], [н']. Арти­куляция, звучание, вы­деление из слов Термин согласный звук, Твердое и мягкое зву­чание звуков. Условное обозначение твердого согласного фишкой синего цвета. Коммуникация - Развивать умение поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения.

Социализация - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

ЯнварьIV Наземный транспорт

Звук и буква М. Предлог между № 16

  1. Формировать умение условно обозначать согласные звуки, подбирать слова - антонимы

  2. Развивать умение составлять предложения, выделять из них слова

  3. Воспитывать дружеские отношения в коллективе детей

Февраль I Одежда

Звук и буква Н № 17

  1. Закреплять правильное произношение звука Н, умение выделять его из слов

  2. Развивать артикуляционный аппарат детей

  3. Воспитывать аккуратность

Февраль II Головные уборы

Звук и буква Н. Предлоги на, над, под № 18

  1. Закреплять правильное произношение звука Н, умение условно обозначать согласные звуки

  2. Закреплять умение правильно использовать в речи предлоги на, над, под

  3. Развивать умение составлять предложения, выделять из них слова

  4. Воспитывать бережное отношение к пособиям в кабинете

Февраль III Обувь

Звук и буква В № 19

  1. Закреплять правильное произношение звука В, умение выделять его из слов

  2. Развивать умение условно обозначать согласные звуки

  3. Воспитывать интерес к занятиям


Февраль IV

Защитники Отечества

Различение твердых и мягких согласных звуков М-Мь, Н-Нь, В-Вь №21

1. Познакомить с условно-графической схемой звукового состава слова

2. Развивать фонематический слух, умение выделять звуки в словах

3. Воспитывать прилежание

Познание - Познакомить со звуками [к], [к']. Предлоги за, пе­ред, после, между. Выделение слов из предложения. Состав­ление условно-графи­ческих схем предло­жений


Коммуникация - Развивать умение поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения.

Социализация - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Март I Семья. Человек

Звук и буква К. Твердые и мягкие согласные звуки. № 22

  1. Закреплять правильное произношение звуков К, Кь, умение условно обозначать согласные звуки

  2. Развивать умение последовательно выделять звуки в односложных словах по готовой условно-графической схеме

  3. Воспитывать самостоятельность

Март II Весна.

8 Марта

Предлоги в, на, за, над, под, между, перед. № 23

  1. Закреплять умение правильно использовать в речи предлоги на, над, под, в, за, между, перед на основе наблюдений за расположением реальных предметов и действий сними

  2. Развивать умение составлять схемы предложений

  3. Воспитывать дисциплинированность

Март III Профессии

Звук и буква К. № 24

  1. Закреплять правильное произношение звуков К, Кь

  2. Формировать умение подбирать притяжательные местоимения МОЙ, МОЯ, МОЕ к существительным

  3. Развивать умение проводить звуко-буквенный анализ слов

  4. Воспитывать аккуратность

Март IV Перелетные птицы

Звуковой анализ односложных слов без стечения согласных №25

  1. Закреплять умение проводить звуко-буквенный анализ односложных слов без стечения согласных по готовой схеме

  2. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память

  3. Воспитывать желание учиться

Март V

КАНИКУЛЫ

Повторение изученных звуков и букв № 26

  1. Закреплять умение последовательно выделять звуки в односложных словах, составлять схемы слов

  2. Развивать умение составлять предложения по условно-графической схеме

  3. Воспитывать дружеские отношения в коллективе детей

Планируемые результаты:

усвоить условные обозначения гласных, твердых и мягких со­гласных звуков; термины «гласный звук», «согласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»;

  • ознакомление с условно-графической схемой звукового состава слова;

  • ознакомление с печатными буквами А, а, О, о, У, у, Ы, ы, М, м, Н, н, В, в, К, к, П, п, С, с, И, и; соотнесение звука и буквы


Месяц

Тема

Программные задачи

Виды интеграции образ. областей

Апрель I Дикие животные

Звук и буква П

№ 27

  1. Закреплять правильное произношение звука П

  2. Закреплять умение придумывать слова с заданным звуком

  3. Развивать умение последовательно выделять звуки из слов

  4. Воспитывать интерес к занятиям

Познание - [п], [п'] [с], [с'].. Артику­ляция, звучание, отне­сение к согласным. Нахождение слов с за­данным звуком. По­следовательное выде­ление звуков из слов.

Коммуникация - Развивать умение поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения.

Социализация - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Апрель II Насекомые

Звук и буква П

№ 28

  1. Формировать умение образовывать существительные в родительном падеже

  2. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов

  3. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память

  4. Воспитывать прилежание

Апрель III Цветы

Звук и буква С

№ 29

  1. Закреплять правильное произношение звука С

  2. Закреплять умение проводить звуковой анализ односложных слов без стечения согласных

  3. Развивать умение образовывать существительные в родительном падеже множественного числа

  4. Воспитывать бережное отношение к пособиям

Апрель IV Дом. Улица. Мой город

Повторение изученных звуков и букв № 30

  1. Закреплять умение самостоятельно проводить звуко-буквенный анализ слов

  2. Развивать умение условно обозначать звуки

  3. Воспитывать аккуратность

Май I- II День Победы Рыбы

Обобщающие занятие №31-32

  1. Закреплять умение самостоятельно проводить звуковой анализ слов

  2. Закреплять умение составлять предложения по условно-графической схеме

  3. Развивать умение условно обозначать гласные и согласные звуки, читать проанализированные слова

  4. Воспитывать самостоятельность

Планируемые результаты: различение {звуков, {близких по произнесению и звуча­нию, твердые и }{мягкие согласные, условные обозначения гласных, твердых и }{мягких со­гласных {звуков; последовательное выделение {звуков из односложных и двусложных слов типа но, ау, мак, осы по готовой условно - {графической }схеме {звукового состава слова;

Май III-IV

ОБСЛЕДОВАНИЕ








© 2010-2022