- Преподавателю
- Дошкольное образование
- СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПОЗНАНИЕ. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПОЗНАНИЕ. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Муравьёва М.Н. |
Дата | 18.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Направление: Познавательное развитие.
Образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений.
Сентябрь
Неделя
№ п/п
конспекта ООД
Целевые ориентиры
1 неделя
1
1. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько.
2. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше.
3.Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.
2 неделя
2
1. Упражнять в сравнении двух предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько - сколько.
2. Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).
3 неделя
3
1. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
2. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный-короткий, длиннее-короче, широкий-узкий, шире-уже.
3. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.
4 неделя
4
1. Продолжать учить сравнение двух предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.
2. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
3. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.
Октябрь
1 неделя
5
1. Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».
2. Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем.
3. Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.
2 неделя
6
1. Учить считать в пределах 3, используя следующие примеры: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.
2. Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный-короткий, длиннее-короче, широкий-узкий, шире-уже, высокий-низкий, выше-ниже.
3. Расширять представление о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).
3 неделя
7
1. продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».
2. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.
3. Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа.
4 неделя
8
1. Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковыми значениями числа, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?», «Который по счету?».
2. Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, шире, узкий, уже, высокий, выше, низкий, ниже.
3. Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.
Ноябрь
1 неделя
9
1. показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.
2. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.
3. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.
2 неделя
10
1. Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
2. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
3. Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.
3 неделя
11
1. Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».
2. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
3. Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
4 неделя
12
1. Продолжить учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
2. Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки».
3. Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.
Декабрь
1 неделя
13
1. Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.
2. Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая - большая дорожка, короткая и узкая - маленькая дорожка».
3. Упражнять в различении и названии знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг).
2 неделя
14
1. Продолжать формировать представление о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
2. Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр.
3. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
3 неделя
15
1. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу.
2. Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр.
3. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
4 неделя
16
1. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.
2. Познакомить со значением слов далеко - близко.
3. Развивать умение составлять целостное изображение предмете из его частей.
Январь
2 неделя
17
1. Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.
2. Уточнить представления о значении слов далеко - близко.
3. Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.
3 неделя
18
1. Упражнять в счете звуков в пределах 5.
2. Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.
3. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
4 неделя
19
1. Упражняться в счете предметов на ощупь в пределах 5.
2. Объяснять значение слов вчера, сегодня, завтра.
3. Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо).
Февраль
1 неделя
20
1. Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.
2. Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра.
3. Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.
2 неделя
21
1. Учить считать движения в пределах 5.
2. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.
3. Учить сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.
3 неделя
22
1. Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).
2. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
3. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.
4 неделя
23
1. Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).
2. Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо).
3. Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.
Март
1 неделя
24
1. Закреплять умение двигаться в заданном направлении.
2. Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5).
3. Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше.
2 неделя
25
1. Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов.
2. Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий.
3. Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине.
3 неделя
26
1. Показать независимость счета от расстояния между предметами (в пределах 5).
2. Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.
3. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.
4 неделя
27
1. Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).
2. Предложить знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.
3. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
Апрель
1 неделя
28
1. Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве.
2. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.
3. Совершенствовать представления о значении слов далеко - близко.
2 неделя
29
1. Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по величине?» и т.д.
2. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.
3. Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.
3 неделя
30
1. Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь ( в пределах 5).
2. Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.
3. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
4 неделя
31
1. Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета).
2. Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.
3. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз.
Май
1 неделя
32
Работа по закреплению программного материала.
2 неделя
33
3 неделя
34
Педагогический мониторинг.
Работа по закреплению программного материала.
4 неделя
35
Источник: И.А. Помораева, В.А. Позина. ФЭМП. Средняя группа. - М.: Мозаика - Синтез, 2015.