СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПОЗНАНИЕ. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ


Направление: Познавательное развитие.

Образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений.

Сентябрь

Неделя

№ п/п

конспекта ООД

Целевые ориентиры

1 неделя

1

1. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько.

2. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше.

3.Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

2 неделя

2

1. Упражнять в сравнении двух предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько - сколько.

2. Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).

3 неделя

3

1. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

2. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный-короткий, длиннее-короче, широкий-узкий, шире-уже.

3. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.

4 неделя

4

1. Продолжать учить сравнение двух предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

2. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

3. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.

Октябрь

1 неделя

5

1. Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».

2. Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем.

3. Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.

2 неделя

6

1. Учить считать в пределах 3, используя следующие примеры: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.

2. Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный-короткий, длиннее-короче, широкий-узкий, шире-уже, высокий-низкий, выше-ниже.

3. Расширять представление о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).

3 неделя

7

1. продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

2. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.

3. Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа.

4 неделя

8

1. Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковыми значениями числа, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?», «Который по счету?».

2. Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, шире, узкий, уже, высокий, выше, низкий, ниже.

3. Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.

Ноябрь

1 неделя

9

1. показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.

2. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.

3. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.

2 неделя

10

1. Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

2. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

3. Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.

3 неделя

11

1. Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».

2. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

3. Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

4 неделя

12

1. Продолжить учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

2. Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки».

3. Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

Декабрь

1 неделя

13

1. Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.

2. Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая - большая дорожка, короткая и узкая - маленькая дорожка».

3. Упражнять в различении и названии знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг).

2 неделя

14

1. Продолжать формировать представление о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

2. Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр.

3. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

3 неделя

15

1. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу.

2. Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр.

3. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

4 неделя

16

1. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.

2. Познакомить со значением слов далеко - близко.

3. Развивать умение составлять целостное изображение предмете из его частей.

Январь

2 неделя

17

1. Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.

2. Уточнить представления о значении слов далеко - близко.

3. Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.

3 неделя

18

1. Упражнять в счете звуков в пределах 5.

2. Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.

3. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

4 неделя

19

1. Упражняться в счете предметов на ощупь в пределах 5.

2. Объяснять значение слов вчера, сегодня, завтра.

3. Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо).

Февраль

1 неделя

20

1. Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.

2. Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра.

3. Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

2 неделя

21

1. Учить считать движения в пределах 5.

2. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

3. Учить сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

3 неделя

22

1. Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).

2. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

3. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

4 неделя

23

1. Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).

2. Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо).

3. Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.

Март

1 неделя

24

1. Закреплять умение двигаться в заданном направлении.

2. Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5).

3. Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше.

2 неделя

25

1. Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов.

2. Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий.

3. Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине.

3 неделя

26

1. Показать независимость счета от расстояния между предметами (в пределах 5).

2. Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.

3. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.

4 неделя

27

1. Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).

2. Предложить знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.

3. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Апрель

1 неделя

28

1. Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве.

2. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.

3. Совершенствовать представления о значении слов далеко - близко.

2 неделя

29

1. Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по величине?» и т.д.

2. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.

3. Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.

3 неделя

30

1. Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь ( в пределах 5).

2. Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.

3. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

4 неделя

31

1. Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета).

2. Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.

3. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз.

Май

1 неделя

32

Работа по закреплению программного материала.

2 неделя

33

3 неделя

34

Педагогический мониторинг.

Работа по закреплению программного материала.

4 неделя

35

Источник: И.А. Помораева, В.А. Позина. ФЭМП. Средняя группа. - М.: Мозаика - Синтез, 2015.



© 2010-2022