Занятие по развитию речи на тему: пересказ сказки Заяц Хваста (старшая группа)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Пересказ сказки «Заяц Хваста».

(старшая группа)


Цель: развитие всех компонентов устной речи.

Воспитательные задачи: воспитывать языковое чутьё, внимательное отношение к языку и его грамматическому строю, формировать критическое отношение к своей и чужой речи, желание говорить правильно.

Развивающие задачи: развивать умение образовывать существительные с ласкательными, уменьшительными суффиксами, расширять запасы антонимов, формировать умение употреблять слова, наиболее точно подходящие к ситуации.

Образовательные задачи: формировать умение связно, последовательно и выразительно воспроизводить готовый текст без помощи взрослого, интонационно передавая диалоги действующих лиц и давая характеристику персонажам.

Основная образовательная область «Коммуникация»

Интегрированные образовательные области: познание, физическая культура, здоровье, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Методы и приёмы: Методы: наглядные, словесные, практические, игровые.

Приёмы: художественное слово, дидактические игры, сюрпризный момент, вопросы, рассматривание картины, поощрение.

Наглядные средства обучения: картина «Зайцы на поляне»

Словарная работа:

Обогащение словаря: заинька, хвоста.

Активизация словаря: зайчата, слабые.

Предварительная работа: изучение методической литературы: О.Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет», Москва 2012; И.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», Москва 2013; подбор картины, сказки для пересказа.

Структура:

I. Вводная часть.

1. Загадка.

2. Постановка детской цели - помочь Заиньке найти друзей.

II. Основная часть.

1. Рассматривание картины «Зайцы на поляне».

2. Физминутка.

3. Рассказывание сказки «Заяц Хваста», вопросы по сказке

4. Игра-драматизация, пересказ сказки.

5.П/и

6.Рисование зайца нетрадиционным методом

III. Итог.

Ход образовательной деятельности:

(Воспитатель загадывает загадку):

Кто любит морковку и прыгает ловко

И прыгает ловко,

Портит в огороде грядки,

Убегает без оглядки? (Заяц)

- Почему вы думаете, что это заяц? (Ответы детей).

В.-Зайчик прибежал из леса сегодня к нам в гости. Как тебя зовут?

З.-Заинька.

В.- Посмотрите, какой Заинька грустный. Как вы думаете почему? Может быть у него мало друзей? Давайте поможем ему их найти.

(Воспитатель показывает картину «Зайцы на поляне»).

- Посмотрите, как можно назвать картину?

- Кто здесь изображен?

- Какие зайчата?

- Какие зайцы?

- Заяц сильный , а зайчонок…(слабый) .

- Заяц бегает быстро, а зайчата… (медленно).

- Как можно ласково назвать зайца? (Зайчик, заинька).

- А как ласково называть зайчат? (зайчишки).

В.- Ребята, я знаю сказку «» и хочу рассказать её вам и нашему Заиньке («Заяц -Хваста» в обработке А. Толстого).

В.- Жил-был заяц в лесу. Летом ему было хорошо, а зимой плохо: приходилось к крестьянам на гумно приходить, овес воровать. Приходит к одному крестьянину на гумно, а тут уже стадо зайцев. Вот и начал он им хвастать:

-У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи-я никого не боюсь.

Зайцы и рассказали про этого хвастуна тетке вороне. Тетка ворона пошла хвастуна разыскивать и нашла его под корягой. Заяц испугался:

-Тетка ворона, я больше не буду хвастать.

-А как ты хвастал?

- У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи-я никого не боюсь.

Вот она его маленько и потрепала.-Боле не хвастай.

Раз сидела ворона на заборе, собаки её подхватили, и давай мять, а заяц это увидел: "Как бы вороне помочь?" выскочил на горочку и сел. Собаки увидели зайца, бросили ворону - да за ним, а ворона опять на забор. А заяц от собак ушёл.

(Воспитатель еще раз рассказывает сказку, затем предлагает детям разыграть ее по ролям: один ребенок за ворону, другой за зайца, третий за автора. Обыгрывается 2-3раза).

В.-Ребята, давайте поможем нашему Заиньке найти друзей. Мы уже знаем, как рисовать образ животного на основе геометрических фигур: тело, голову, уши - рисуем овальной формы, а затем раскрашиваем.

- Посмотри, Заинька, сколько у тебя теперь друзей!

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня помогли Заиньки найти столько друзей и рассказали ему очень поучительную сказку.












Тема: «Знакомство с воздухом».

(средняя группа)

Цель: побуждать детей к поисково-исследовательской деятельности. Вызвать интерес к познанию нового.

Воспитательные: воспитывать коммуникативные навыки, умения, договариваться, желание помочь, толерантность.

Развивающие: стимулировать речевую активность, развивать разговорную речь. Создать условия для развития интереса к познавательной деятельности, логического мышления, внимания, памяти. Развивать двигательную активность через подвижную игру.

Образовательные: создать условия для знакомства детей со способами обнаружения и некоторыми свойствами воздуха.

Основная образовательная область «Познание»

Интегрированные образовательные области: коммуникация, музыка, художественная литература, физическая культура, здоровье, социализация.

Методы и приёмы: поисково-исследовательские, наглядные, словесные, игровые, проблемные вопросы, опыты, анализ, сопоставление.

Наглядные средства обучения: шарики, иллюстрация к сказке, оборудование для опытов, музыкальные инструменты или их изображения, карточки с изображением свойств воздуха.

Словарная работа:

Обогащение словаря: воздушный, воздушное.

Активизация словаря: невидимый, прозрачный.

Предварительная работа: изучение методической и специальной литературы, программы Н.Рыжовой "Наш дом-природа", подбор опытов, игр, физминуток, изготовление демонстрационного материала.

Структура:

Вводная часть.

1. Игра с шариками

2. Беседа. Проблемные вопросы о воздухе.

Основная часть.

1. Чтение и обсуждение сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»

2. П/и «Пузырь».

3. Опыты.

Итог .

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я принесла - шарики. Давайте с ними поиграем. (Дети подбрасывают шарики и ловят)

- Что мы делаем с шариками, чтоб они стали овальными?

- Верно, мы их надуваем.

- А что можно еще надуть? (Ответы детей)

- Чем же мы надуваем шарики, мячики, мыльные пузыри?

А сейчас послушайте сказку «Пузырь, соломинка и лапоть»

- Как вы думаете, был ли Пузырь похож на мыльные пузыри или на воздушные шарики.

- Что у него было внутри?

- Почему Пузырь лопнул?

Верно, Пузырь так хохотал, что лопнул и из него вышел весь воздух.

(Дети встают в круг, берутся за руки, расширяют круг и разбегаются)

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой и не лопайся ,

Он летел, летел, летел,

И на ветку налетел,

Лопнул!

- Ребята, а что такое воздух?

- Посмотрите по сторонам, можно ли увидеть воздух?

Давайте попробуем доказать, что воздух есть, везде. Но он невидим. Для этого мы проведем с вами опыты.

1.Опыт. Воздух невидим.

Детям раздаются целлофановые пакеты. Попробуйте поймать воздух. Поднимите мешочки вверх и резко опустите, закрутите мешочки.

-Что внутри мешочков? (воздух)

- Какой вывод мы сделаем? Можно ли увидеть воздух?

Правильно, воздух невидим. Он прозрачный.

2.Опыт. Воздух не пахнет.

Давайте понюхаем воздух. Сделайте носом вдох, потом выдох. А теперь глубокий вдох и выдох. Вы чувствуете какой-нибудь запах? Какой вывод мы сделаем? (Воздух не имеет запаха)

3.Опыт. Воздух звучит.

- Как вы думаете, воздух можно услышать? (Детям раздаются бутылочки) Давайте подуем в горлышко - возникает свист.

- А ещё как можно посвистеть? (губами, свистками, дудочкой)

- Какой вывод делаем?

Воздух может звучать. Многие музыкальные инструменты звучат за счет воздуха. Например: труба, флейта, орган. Посмотрите на орган, как много у него разных труб: толстые и тонкие. По ним проходит воздух и звучит. Ребята что нового мы узнали о воздухе? (ответы детей)



© 2010-2022