- Преподавателю
- Дошкольное образование
- НОД: Моя семья
НОД: Моя семья
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кришталь О.А. |
Дата | 01.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Непосредственно-образовательная деятельность
Познавательно-исследовательская деятельность
Формирование целостной картины мира.
Тема: Моя семья.
Задачи: Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга.
Учить детей по фотографии называть родственные связи (внук, внучка, дочь, сын.)
Объяснить, что каждый в семье заботиться о других. Дети тоже могут это делать. Поговорить с детьми о том, что именно они могут сделать по дому. Воспитывать заботливое отношение к близким людям.
Предварительная рабата: попросить детей принести фотографии своей семьи, родственников.
Материалы и оборудование: иллюстрации, на которых изображены семьи животных и птиц (петух, курица, цыплята; кошка с котятами; птица с птенцами в гнезде и т. д.), цветные карандаши, альбомные листы по количеству детей.
Ход занятия.
1.Орг. момент.
2.Беседа: « Расскажи о своей семье по фотографии»
-Ребята, давайте сегодня сделаем фото выставку «Моя семья». Кто хочет рассказать о своей семье?((Дети по желанию рассказывают кто изображён на фото и прикрепляют фотографию к ковролину. По ходу рассказов воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут, в каком месте фотографировалась семья и т. д.)
-А вы всех любите одинаково или есть в семье кто-то, кого вы любите больше всех? Кто хочет рассказать об этом человеке? Какай он?
3.Рассматривание иллюстраций с семьями животных.
-как вы думаете, можно сказать, что на этих картинках изображена семья? Почему? Что чувствует кошка рядом со своими маленькими котятами? Что чувствуют цыплята рядом с курицей и петухом?
3. Д/и: « Путаница»
-Ребята, рассмотрите внимательно картинки и скажите, что перепутал художник? (н: медвежонок рядом с петухом и курицей, зайчонок в семье волка и т. д.)
4. П/И : «Зайка серый умывается»
Зайка серый умывается,
Видно в гости собирается(дети «умываются»).
Вымыл носик,
Вымыл хвостик,
Вымыл ухо (дети трут ладошками носы, «хвостики», уши).
Вытер сухо!
И поскакал: скок-поскок, скок-поскок! (Дети скачут).
Игра повторяется.
5.Беседе о заботливом отношении друг к другу.
-Животные и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют родителей тем,
что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детёныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.
-Кто в вашей семье заботиться о детях? Как заботятся? (ответы детей)
А вы заботитесь о взрослых в своей семье? Что помогаете делать? (помогаем мыть посуду, дедушке гвозди подаём, бабушке тапки принесём, папе газету ищем и т. д.)
-Как хорошо, что у вас есть семья. Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело живут все вместе.
6. Итог.
-Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье были всегда мир, забота уважение и любовь друг к другу.