Родительское собрание во второй группе раннего возраста Здравствуй детский сад!

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Родительское собрание во второй группе раннего возраста

«Здравствуй детский сад»

Цель: познакомить родителей с ООП и режимом дня в детском саду.

Повестка дня:

1. Знакомство родителей друг с другом

2. Особенности возраста.

3. Рассказать об адаптации детей.

4. Ознакомление с ООП во 2 группе раннего возраста.

5. Осветить вопрос об оплате и компенсации за детский сад.

6. Рассказать о режиме дня в детском саду «Росинка»

7. Разное

Ознакомление с повесткой дня.

Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе Я расскажу Вам о том чему мы уже успели научиться за период адаптации к детскому саду и что нам еще предстоит узнать.

После этого мы с Вами выберем родительский комитет и позаботимся о новогодних подарках для наших деток.

1. Знакомство родителей друг с другом

Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.

Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника конечно же стоит ребенок. Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука» где говорится: «Когда в товарищах согласья нет на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!» следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами 5 лет будем жить одной, я надеюсь дружной семьей.

Но вначале, не зря, же наша встреча называется «Будем знакомы», давайте познакомимся. И так сначала представимся мы воспитатели, а затем слово вам, дорогие родители.

2. Особенности возраста

Хочу свое выступление начать со слов известного педагога А. С. Макаренко «Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание - это счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед стариной»

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность; совершенствуется восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения (то есть способность ребёнка целенаправленно и осознанно планировать, управлять и оценивать свою деятельность и поведения), игры, наглядно-действенное мышление (отражается в том, что при изучении нового, незнакомого для него предмета, ему необходимо его потрогать, повертеть в руках, нажать на разные части предмета). В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.

Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция (управление) поведения в результате обращения взрослых к ребёнку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребёнка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней - действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближёнными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями.

На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

3. Рассказать об адаптации детей.

Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением.

Уже с первых дней жизни у ребёнка в семье формируются привычки, привязанности, определённое поведение. К 2 -3 годам стереотип становится довольно устойчивым. Конечно же вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни. С какими реальными проблемами, возможно придётся столкнуться вам и малышу и как сделать процесс адаптации более мягким

Вопрос к родителям: Кому адаптироваться легче?

- Детям. Чьи родители готовили их к посещению сада заранее. За несколько месяцев до этого события (это заключается в том, родители читали сказочные истории про детский сад, гуляли возле сада…)

- Детям, имеющим навыки самостоятельности (не надо тратить силы ребёнка ещё и на обучения всему необходимому)

- Детям, чей режим близок к режиму сада (это режим дня, сон, питание)

- Детям, чей рацион питания приближен к саду.

Больше всего родитель и ребёнок расстраиваются утром при расставании. Вот несколько советов.

- И дома и в саду говорите с малышом уверенно. Спокойно.

- Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, которым ему легче расстаться.

- Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте когда.

- У вас должен свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.

Поступление в сад - это момент отделение мамы от ребёнка, и это испытание для обоих. У мамы тоже «рвётся сердце», когда она видит, как переживает её малыш. Но Вы должны поверить, что малыш вовсе не «слабое» создание. Адаптационная система ребёнка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать. Парадоксально, но факт хорошо, что кроха плачет. Поверьте, у него настоящее горе. Плач - помощник нервной системы, он не даёт ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребёнка за нытьё.

Чему мы уже научились:

Все дети знают где находится их шкафчик, полотенце, горшок, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Знают, что после того как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу. Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Раздеваются. Учимся одеваться. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки.

Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т. д. Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.




4. Ознакомление с ООП во 2 группе раннего возраста.

А сейчас еще хотела бы вас познакомить с нашей программой. Мы работаем по своей программе, которая составлена на основе двух федеральных программах. В программе мы опираемся на новые требование ФГОС.

Цель Программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечение коррекции недостатков в физическом и психическом развитии, обеспечение равных стартовых возможностей для детей с ограниченными возможностями здоровья, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

С детьми мы проводим следующие занятия:

Ознакомление с окружающим миром, развитие речи, лепка, рисование, конструктивно-модельная деятельность, фэмп, музыка, физическая культура.

Я вам немножко расскажу, с чем мы знакомимся в каждой области.

Их пять:
- социально - коммуникативное развитие;
- познавательное развитие

- речевое развитие;
- художественно - эстетическое развитие;
- физическое развитие.

Социально - коммуникативное развитие направлено на присвоение норм и ценностей, принятых в обществе; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, об отечественных традициях и праздниках; формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие - предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе; других людях, объектах окружающего мира, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира,

Речевое развитие - включает владение речью как средством общения; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, формирование звуковой аналитико - синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно - эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах поведения детей: двигательном, в том числе связанном с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;

5. Осветить вопрос об оплате и компенсации за детский сад.

(выступление заведующей)

6. Рассказать о режиме дня в детском саду «Росинка»

( выступление старшего воспитателя)


7. Разное

- Выбор родительского комитета

- Дни рождения

- Новый год



Советы родителям

№ 1

- нельзя пугать детским садом

№ 2

- нельзя плохо отзываться о воспитателях или о саде при ребёнке

№ 3

По выходным играйте с детьми в напольную игру

«Дорога от дома к детскому саду, «Наш дом», «Мамина работа», «Папина работа», «Магазин», «Детский сад».

После посещения детского сада наберите в ванну тёплой воды или включите душ, положите ребёнку игрушки дайте губку. Ничего так не успокаивает. Как звук струящийся воды.

№ 4

Исключите просмотр вечерних телепередач - это тяжело мерцание экрана неблагоприятно влияет на нервную систему ребёнка.

№ 5

Прогуляйтесь с ребёнком по территории детского, поинтересуйтесь его переживаниями.

№ 6

Приучайте к режиму дня

№ 7

Приучайте к навыкам самообслуживания

В самообслуживании, прежде всего, учим детей последовательно одеваться и раздеваться. Объясняем, например, что прежде чем надеть гольфы, надо собрать их гармошкой, а надевать начинать с носка; прежде чем обуваться, туфли надо поставить так, чтобы они «смотрели друг на друга, а не сердились, не отворачивались»; чтобы правильно надеть платье, свитер, нужно сначала определить, где у них перед; и т. д. Все это поможет детям быстрее овладеть необходимыми навыками одевания. В дальнейшем детей необходимо учить застегивать пуговицы, шнуровать ботинки.



© 2010-2022