- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Реализация ролево-игрового проекта для детей 4-5 лет «Мои любимые сказки»
Реализация ролево-игрового проекта для детей 4-5 лет «Мои любимые сказки»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Брицкая О.В. |
Дата | 18.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
«Сказка»
Реализация ролево-игрового проекта для детей 4-5 лет
«Мои любимые сказки»
Воспитатель: О.В. Брицкая
Паспорт проекта
Авторы
Педагоги, воспитанники
Тема проекта
Реализация ролево-игрового проекта для детей 4-5 лет
«Мои любимые сказки»
Вид проекта
Ролево-игровой, групповой
Цель проекта
Создание оптимальных условий развития речи, повышение уровня речевого развития детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности
Задачи проекта
-
Создание условий для развития творческой активности детей и поэтапного освоения детьми различных видов творчества.
-
Обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, воспитание умения использовать в речи разнообразные языковые средства.
-
Способствовать формированию коммуникативных способностей, эмпатии.
Участники проекта
Дети дошкольного возраста, родители, педагоги.
Сроки реализации
2 недели
Ожидаемый результат
У детей -
-
Развитие творческой активности детей, освоение детьми дошкольного возраста различных видов творчества.
-
Обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, использование в речи разнообразных языковых средств.
-
Формирование коммуникативных способностей, эмпатии.
У педагогов -
-
Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада;
-
Обогащение методов, приемов, средств и форм речевого развития дошкольников;
-
Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.
У родителей -
-
Проявление желания и интереса к чтению сказок своим детям;
-
Регулярное общение с ребенком через сказку, при котором происходит соприкосновение с внутренним миром ребенка и установление тесных детско-родительских отношений;
В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Именно поэтому в работе проекта активное участие принимают родители.
Развитие речи дошкольников становится все более актуальной проблемой нашего общества. На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей - один из актуальных вопросов педагогики. Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре влияния взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка. Поэтому сказка является сокровищницей русского народа, которая находит свое применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста.
Данный проект был организован неожиданно и спонтанно в рамках организованной выставки в нашем саду «Моя любимая сказка»
Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. В игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй.
Вид проекта - Ролево-игровой
Участники проекта -
Дети дошкольного возраста, родители, педагоги.
Цель проекта - Создание оптимальных условий развития речи, повышение уровня речевого развития детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности
Задачи проекта:
-
Создание условий для развития творческой активности детей и поэтапного освоения детьми различных видов творчества.
-
Обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, воспитание умения использовать в речи разнообразные языковые средства.
-
Способствовать формированию коммуникативных способностей, эмпатии.
Ожидаемые результаты проекта
У детей -
-
Развитие творческой активности детей, освоение детьми дошкольного возраста различных видов творчества.
-
Обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, использование в речи разнообразных языковых средств.
-
Формирование коммуникативных способностей, эмпатии.
У педагогов -
-
Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада;
-
Обогащение методов, приемов, средств и форм речевого развития дошкольников;
-
Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.
У родителей -
-
Проявление желания и интереса к чтению сказок своим детям;
-
Регулярное общение с ребенком через сказку, при котором происходит соприкосновение с внутренним миром ребенка и установление тесных детско-родительских отношений.
Этапы реализации проекта:
Этапы
Предполагаемый результат
Содержание
Вводный
1. Расширение знаний по теме проекта;
2. Систематизация информации по проблеме;
3. Разработка плана реализации проекта.
1. Изучение литературы по теме;
2. Ознакомление с передовым опытом по данной теме;
3. Актирование родителей «Роль сказки в развитии дошкольника»;
4. Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач;
4. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационный материал;
5. Оформление книжного уголка.
Основной
-
Расширение знаний детей о сказке;
-
Воспитывать интерес к русским народным сказкам;
-
Воплощение зрительного образа героя сказки;
-
Умение узнавать и называть знакомые сказки;
-
Развитие творческой активности детей, освоение детьми дошкольного возраста различных видов творчества.
-
Обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, использование в речи разнообразных языковых средств.
-
Формирование коммуникативных способностей, эмпатии.
-
Рассматривание иллюстраций русских народных сказок;
-
Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке;
-
Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр;
-
Рисование на тему «Мой любимый сказочный герой»;
-
Игровая образовательная ситуация «Путешествие Колобка»;
-
Отгадывание загадок по теме «Сказки»;
-
НОД. Аппликация «Колобок»
-
Создание картотеки русских народных сказок в соответствии с возрастом;
-
Самостоятельное придумывание сказки;
-
Посещение выставки «Мои любимые сказки» в библиотеке ДОУ.
-
Викторина по сказкам «Отгадай сказку».
Итоговый
Подведение итогов
1. Презентация сказки «Колобок»
2. Оформление выставки «Моя любимая сказка»
Данный проект формируют не только знания, умения, навыки дошкольников, но и помогают адаптироваться к социальной жизни, обучая детей через совместный поиск решений, предоставляя им возможность самостоятельно овладевать ролево-игровыми действиями.