Конспект занятия по художественной литературе Умей обождать

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ортаңғы тобының

ұйымдастырылған оқу қызметінің

№ 6 техникалық картасы

Технологическая карта № 6

организованной учебной деятельности

средняя группа

Күні. Дата: 07.12.2015 г

Тәрбиеші. Воспитатель: Николаева С.Н.

Білім беру саласы. Образовательная область: Социум

Бөлімдері. Раздел: Художественная литература

Тақырыбы. Тема: «Умей обождать», К.Ушинский

Мақсаты Цель: Учить соблюдать правила общения со сверстниками, содействовать умению проявлять такт в игре и общении.

Жабдықтар. Оборудование: трафареты следов(на них загадки), иллюстрации петушка и курицы

Билингвиадық компонент. Билингвальный компонент: әтеш - петух, тауық - курица.

Словарная работа: обожди, мята, горчичник, лихорадка, бултых в воду.

Қызметтік кезең

Этапы деятельности

Тәрбиешінің ұйымдастырушылық қызметі

Управленческие действия воспитателя

Балалардың қызметі

Деятельность детей

Мотивациялық- қозғаушылық

Мотивационно-побудительный

Воспитатель предлагает детям побывать на сказочной поляне, и там, встретиться со сказкой. Объясняет что для того, чтобы попасть на сказочную поляну нужно произнести волшебное заклинание - скороговорку:

После произнесения скороговорки, воспитатель обращает внимание детей на следы, а на них, написаны загадки о петухе и курочке.

- Смотрите перед нами чьи - то следы, они ведут нас к героям сказки, в которой мы побываем. Чтобы узнать, с героями какой сказки мы сегодня встретимся, нужно отгадать загадки, которые написаны на следах

хвалит детей за правильные ответы, показывает иллюстрации петушка и курицы

Дети проявляют интерес.

Повторяют скороговорку.

Кошка Крошка на окошке

Кашку кушала по крошке.





Отгадывают загадки.

  1. Любит петь и драться, и в пыли купаться,

Носит красный гребешок, забияка……(петушок)

  1. Квохчет, квохчет, детей созывает

Всех под крыло собирает. (курочка)

Рассматривают иллюстрации

Ұйымдастыру -іздестіру

Организационно -поисковый

Чтение сказки.

Воспитатель читает детям сказку К. Ушинского «Умей обождать».

Объясняет значение непонятных для детей слов.

Беседа по содержанию.

Воспитатель задает вопросы:

 Кто герой сказки?

 Почему у петушка разболелся живот? Как он кричал?

 Почему у него заболело горло?

 Почему нельзя пить холодную воду?

 Как курочка лечила петушка?

 Что курочка говорила петушку, когда тот решил покататься на коньках?

 Что произошло с петушком?

Динамическая пауза «Изобрази героев сказки».

Воспитатель предлагает показать, как петушок клевал зёрнышки, как пил воду из ручья, как он прыгал, скакал, и показать, как курочка его лечила.

Упражнение «Какой? Какая?»

Предлагает детям сказать, какой был петушок в сказке, какая была курочка.

Дети слушают воспитателя.

Запоминают новые слова и их значение.

Стараются запомнить автора произведения. Слушают чтение воспитателем.

Дети отвечают на вопросы по содержанию.

Высказывают свое мнение.









Дети показывают озорного, непослушного петушка и заботливую, добрую курочку.

Подбирают для петушка и курочки подходящие прилагательные.

Рефлексивті -түзетушілік

Рефлективно -корригирующий

Интересуется у детей, почему сказка называется «Умей обождать».

Делает вывод:

- Все сказки учат нас только хорошему: уважать людей, относиться с добром друг к другу

Высказывают свои мнения.

Слушают воспитателя


Күтілетін нәтиже. Прогнозируемый результат.

Жанғыртады. Воспроизводит: автора и содержание сказки «Умей обождать».

Түсінеді. Понимает: анализировать поступки и поведение литературных героев, оценивать их в соответствии с принятыми правилами; проявлять такт в игре и общении.

Қолданады. Применяет: соблюдать правила игры со сверстниками



Константин Дмитриевич Ушинский

УМЕЙ ОБОЖДАТЬ
Жили-были себе брат да сестра, петушок да курочка. Побежал петушок в сад и стал клевать зелехонькую смородину, а курочка и говорит ему: «Не ешь, Петя! Обожди, пока смородина поспеет».
Петушок не послушался, клевал да клевал, и наклевался так, что насилу домой добрел. «Ох! - кричит петушок,- беда моя! Больно, сестрица, больно!» Напоила курочка петушка мятой, приложила горчичник - и прошло.
Выздоровел петушок и пошел в поле: бегал, прыгал, разгорелся, вспотел и побежал к ручью пить холодную воду; а курочка ему кричит:
- Не пей, Петя, обожди, пока простынешь.
Не послушался петушок, напился холодной воды - и тут его стала бить лихорадка: насилу домой курочка довела. Побежала курочка за доктором, прописал доктор Пете горького лекарства, и долго пролежал петушок в постели.
Выздоровел петушок к зиме и видит, что речка ледком покрылась; захотелось петушку на коньках покататься; а курочка и говорит ему: «Ох, обожди, Петя! Дай реке совсем замерзнуть; теперь еще лед очень тонок, утонешь».
Не послушался петушок сестрицы: покатился по льду; лед проломился, и петушок - бултых в воду! Только петушка и видели.



© 2010-2022