Занятие Домашние животные

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие по экологическому воспитанию

в средней группе.

1.Беседа о домашних животных.

Программное содержание: формировать представления о домашних животных (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит). Развивать умственную операцию «обобщение».

Воспитывать интерес к домашним животным.

Активизация словаря: домашние, коровник, конюшня.

Ход: Сегодня к нам пришел Буратино. Он говорит, что идет в лес, чтобы узнать, кто такие домашние животные. Он хочет посмотреть, где в лесу гуляют лошадь и корова.

-Разве он в том месте ищет лошадку и коровушку? Найдет он их в лесу?

-Кто знает, где живут лошадь и корова?

(в деревне, рядом с человеком). Выставить модель домика.

Человек строит для лошади дом - называется конюшня, а для коровы человек строит дом - коровник.

Буратино, а ты знаешь, какую пользу приносят корова и лошадь?

-Ребята, а кто из вас знает? Лошадь перевозит грузы. Показ модели ящика с картошкой. Корова дает молоко. Показ модели бидона с молоком.

А кто расскажет о том. Как человек заботиться о лошади и корове? Человек их моет, чистит, убирает за ними. Показ модели: ведро и метла. Человек их кормит, заготавливает для них на зиму сено. Показ модели: стог сена. Если корова и лошадь заболеют, то человек их лечит. Показ модели: красный крест. - Теперь, Буратино, ты понял, почему корова и лошадь -домашние животные? -А сейчас назовите других известных вам домашних животных и подумайте, почему они считаются домашними. Они все живут у людей, не боятся человека, все они приносят пользу в хозяйстве.

«Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел-

Ключик видно не нашел

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать»

  1. Дидактическая игра «У кого кто»

Цель: учить детей соотносить названия животных и их детенышей, подбирать слова, обозначающие действия к названию животных.

Словарная работа: клюют, лакают, мычат, скачут.

Ход: у кошки- котенок, у собаки- щенок, у коровы- теленок и т. д.

-Скажите, что делают животные и их детеныши? Клюют, лакают, мычат, скачут, крякают и т.д.

3. Беседа о воде, опыт с водой.

Цель: рассказать о значении воды в нашей жизни. Показать, где в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии состояний воды.

Активизация словаря: капельки, теплая, холодная.

Ход: К нам пришла капелька, которая хочет, чтобы мы рассказали стихотворение о воде.

«Вы слыхали о воде:

Говорят она везде.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает

В лес туманом заползает

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Без нее нельзя умыться

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить.

-Где и какую сегодня вы видели воду?

-Подумайте, откуда берется вода в кране?

Каждый день мы пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается. В кране- вода реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. К воде нужно относиться бережно. Не оставлять открытыми без надобности краны.

Вода может быть теплой, холодной, горячей. Опустить пальчик в теплую и холодную воду.

Мама тучка, детки капельки. Звучит музыка дождя, капельки прыгают, танцуют.

Итог: какое доброе дело мы сегодня сделали? Помогли Буратино узнать о домашних животных. Что вам понравилось на занятии?



© 2010-2022