Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей II младшей группы Дождик землю поливает

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей II младшей группы.

Воспитатель: Труфанова Л.Н.

Рисование на песке.

Тема: "Дождик землю поливает"

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие: содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений друг с другом и педагогом, развивать умения вместе радоваться успехам.

Познавательное развитие: учить рисовать дождь в виде прямых вертикальных линий пальцем на песке, отражая в рисунке явления окружающего мира.

Речевое развитие: учить отвечать на простейшие вопросы, развивать понимание речи педагога, активизировать слова на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении.

Художественно-эстетическое развитие: воспитывать интерес к окружающему миру и рисованию, развивать чувство ритма.

Физическое развитие: развивать мелкую моторику пальцев, умение ориентироваться в пространстве.

Предварительная работа: наблюдение за дождём из окошка, рассматривание иллюстраций в книгах и репродукций картин о дожде, чтение художественной литературы о дожде, слушание музыкальных фрагментов из произведения П. И. Чайковского "Времена года", пение песни "Дождик" (р. н. м. в обработке В. Фере) .

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением неба, затянутого тучами, дождя, туча-макет.

Сценарий образовательной деятельности

Педагог, собрав детей вокруг себя на участке, предлагает им посмотреть на иллюстрации из детских книг.

- Посмотрите, какие тяжёлые тучи висят над землёй. Вот сейчас они "лопнут"

и польется дождик на землю.

Дождик кап, дождик кап!

Льётся он из тучки.

Дождик, дождик кап да кап!

Мочит он дорожки.

(Появляется туча-макет)

- Я туча, туча, туча

Смотрите, я какая: тёмно-синяя, тяжёлая, дождевая. Хотите со мной поиграть? Дети играют в игру " Солнышко и дождик". (под музыку Г. Гриневича "Утро" слова С. Прокофьевой дети свободно двигаются по участку, а под р. н. м. "Дождик" в обработке В. Фере приседают, закрывая голову руками. После игры Туча говорит:

- А хотите нарисовать мой дождик прямо здесь на песке?

Дети рисуют дождь, проводя линии на песке сверху вниз. Педагог показывает детям, как можно нарисовать разный по характеру дождь: слабый - дети рисуют линии сверху вниз указательным пальчиком по песку; сильный - рисуют всей кистью руки. Дети рисуют разный по характеру дождь (по выбору) под музыку из произведения П. И. Чайковского "Времена года".

В конце занятия педагог подводит итог, уточняя у детей, где нарисован сильный дождь, а где слабый, хвалит их за старания и дружную работу.



© 2010-2022