Конспект занятия в младшей группе на тему Самолёт построим сами

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Самолёт построим сами

Цели: Познакомить с основными видами транспорта: воздушный, водный, наземный,

Формировать умение дифференцировать транспорт по назначению: грузовой, пассажирский.

Различать основные части транспорта: кузов, кабина, колёса, руль т. д.

Воспитывать уважение к людям труда

Интеграция образовательных областей: «Познание (формирования целостной картины мира, «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество» (аппликация).

Материал и оборудование: Игрушка петушок, карточки с изображением разных видов транспорта, карточки профессий людей управляющих транспортом, картинки с недостающими деталями самолета, картон, клей, заготовки из цветной бумаги для самолета.

Содержание организационной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Как живешь? - Вот так! (Большие пальцы обеих рук - вверх, остальные собраны в кулак)

А плывешь? - Вот так! (Руками изображают движение пловца)

Как идешь? - Вот так! (Ходьба на месте)

Как бежишь? - Вот так! (Руки согнуть в локтях, движение вдоль туловища)

А летишь? - Вот так! (Руки в стороны, изображая самолет)

Как грозишь? -Вот так! (Покачать указательным пальцем, остальные пальцы собраны в кулак)

А сидишь? - Вот так! (Сели, ручки на коленки)

2.Беседа с героем

Молодцы! Ребята, а вы слышите, кто то кричит, за дверью. (Раздается крик петуха)

Вносят игрушку петуха. Дети встречают гостя. Здравствуй Петя-петушок.

Петушок. Здравствуйте, ребята! Я летел на ковре самолете по небу, не удержался и упал. Вот и зашел к вам. Помогите мне добраться до сказки, в которой я живу, меня ждет зайчик. Лису я выгнал, вдруг она опять придёт, а ковёр-самолёт давно без меня уж улетел, не знаю, как туда добраться.

3.Отгадывание загадок

Мы с ребятами постараемся помочь тебе, расскажем на чём можно путешествовать, и передвигаться. Наши ребята любят отгадывать загадки? Послушай и посмотри как они это делают, ты узнаешь много интересного и полезного.

А) Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей!

Б) В небе синем он гудит, в небе синем он летит

Совершает перелёт, пассажирский (самолёт)

Показываю картинку самолёта, веду беседу с детьми.

Что изображено на картинке? Какого цвета самолёт? Что перевозит этот самолёт, из чего он состоит, как называются части самолёта? (кабина, хвост, крылья)

А есть самолёты которые перевозят грузы. Это воздушный транспорт.

В) Этот транспорт не обычный, грузы возит по воде,

Капитан им управляет, держит он штурвал в руке

Пассажиры также едут, через реки и моря

Слава, слава капитану, ну а юнгой буду я.

Показываю картинки парохода, корабля, беседую, Как называется этот транспорт, почему? Как называются части корабля? (якорь, штурвал, палуба, паруса(мотор) Кто управляет кораблём?

Г) Носит обувь из резины и питается бензином?

Что за чудо - синий дом, ребятишек много в нем(автобус)

Мы перешли с вами к наземному транспорту, это всё то что передвигается по земле.

Сюда относятся: велосипед, мотоциклы, автомобили (посмотреть изображения)

4 Д/и «Собери недостающие детали» - закреплять умение складывать из частей целую картинку

5. Физ. минутка «Мы шоферы»

- А сейчас давайте с вами попробуем побыть шоферами

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли,

Влево-вправо - чистота!

Волосы ерошит ветер,

Мы шоферы хоть куда!

6.Аппликация. «Самолёт»

Ставлю на стол самолёт, дети рассматривают, называют части: кабина, окна, хвост, крылья. Предлагаю петушку отправиться на самолёте в свою сказку, ребята смастерят тебе самолёт, а ты на любом полетишь На столе приготовлены листы белой бумаги и фигуры самолётов. Воспитатель «допускает» ошибку, дети исправляют ее, затем самостоятельно собирают детали, после этого дети приклеивают фигуры. Петушок благодарит детей, и улетает на самолёте.

7. Рефлексия.

- С каким видами транспорта вы сегодня познакомились?

- Какой пассажирский транспорт вы часто видите на улицах?

- Что мы сделали для петуха?



© 2010-2022