- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Занятие в предшколе по ФЭМП
Занятие в предшколе по ФЭМП
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Хамзина А.А. |
Дата | 01.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта ОУД № 22 Дата: 22. 12.15 Образовательные области: Познание. Разделы: ФЭМП Тема: «Число 9» Цель: Создать условия для знакомства с числом и цифрой 9.
Задачи: Познакомить с числом и цифрой 9, научить соотносить количество предметов с цифрой.
Развивать математическую речь, навык устного счета в пределах 10, умение работать самостоятельно.
Воспитывать умение слушать других детей, формировать положительную мотивацию к учению.
Оборудование:компьютер, презентация, рабочие тетради, раздаточный материал.
Билигвальный компонент: 1 - бір, 2 - екі, 3 - үш, 4 - төрт, 5 - бес, алты - 6, геометриялык пішіндер - геометрические фигуры.
Этапы деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно-побудительный
психологический настрой
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас -
Математика сейчас.
(демонстрируестя 1-й слайд)
Проверка опорных знаний
Назвать геометрические фигуры, из которых состоят эти забавные цыплята. (1 слайд. Показать и назвать фигуру)
Соедини цифру и количество предметов. (2 слайд)
Соотнесите цифру и количество предметов.
Назовите наибольшее число из данных, наименьшее.
Числовой ряд (3 слайд)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
счет до 10 и обратно;
чем 10 отличается от остальных чисел?
счет от 9 до 6, от 1 до 8;
назовите последующее (за) число 8, 5;
назовите предыдущее (перед) число 10 ,7;
назовите число, больше 6, но меньше8, 3 и 5?
какое число стоит слева от 10, справа от8?
назовите соседей числа 8.
Ловушка
На доске записаны примеры с ошибками.
Детям предлагается исправить эти ошибки, обосновав свой ответ. 5 + 1 = 7
3 + 2 = 6, 8 - 4 = 5, 7 - 1 = 5, 7 - 7 = 2, 6 + 2 = 7
Называют геометрические фигуры.
Соединяют стрелками.
Называют наибольшее и наименьшее число.
Выполняют задания.
Называют последующие числа.
Исправляют ошибки.
Организационно- поисковый
Тема урока
Сегодня к нам прилетели птицы, которые остаются с нами зимой и не улетают в теплые края.
Как мы их называем? Назвать несколько зимующих птиц.
Сколько голубей прилетело, чтобы мы их покормили? (4 слайд)
Прилетело 8 голубей. А затем прилетел еще один и их стало? 9.
Сегодня мы познакомимся с числом и цифрой 9. Встречаем нашу именинницу. (5 слайд)
Формирование знаний в практической деятельности
На что похожа цифра 9?
Где мы встречаем цифру 9? А бывает 9-ый день недели? Почему?
Как можно показать цифру 9?
Показать цифру 9 из пластилина (на столах у каждого пластилин заготовка).
Обведите цифру пальчиком. Запомните написание цифры 9. Прописывание в воздухе.
(Слайд 8-10) Состав числа 9
Компоненты при сложении. Что-то изменилось от перемены мест слагаемых?
Физминутка «Как живешь?»
На каждый мой вопрос вы будете отвечать дружным хором: «Вот так!» и жестом показывать нужные действия.
Как живешь? А идешь? Как бежишь? А плывешь? Ждешь обед? Машешь в след? Утром спишь? А шалишь?
Закрепление знаний в практической деятельности
Работа по тетради. Определение места числа 9 в числовом ряду. Прописывание цифры 9.
Дифференцированное задание
1-я группа - самостоятельно решить примеры, которые принес Буратино.
8 + 1 = 1 + 8 = 9 - 8 = 9 - 1 =
2 группа - работает на доске. Сравнить числа, которые написал Буратино. Поставить знак "<", ">" или "=".
Зимующие.
Номер, на часах, девятый месяц сентябрь, 9 мая - День Победы. Написать, нарисовать, выложить из палочек, вылепить из пластилина. Перевернем цифру 6 и получится 9.
Выполняют физминутку.
Рефлексивно-коррегирующий
Итоговая рефлексия
С какой цифрой мы познакомились? Сколько предметов обозначается этой цифрой? Как получить число 9.
Отвечают на заданные вопросы.
Ожидаемый результат Знать: число и цифру 9, считать до 9. Иметь: получать равенство из неравенства, добавляя к меньшему количеству предметы; Уметь: сравнивать рядом стоящие числа в пределах 9 на основе конкретных множеств; решать примеры, исправлять ошибки.