Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме


  1. Общие положения.

    1. Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме (далее ПМПк) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 365» (далее МБДОУ) разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», на основании письма Министерства образования РФ от 27.03.2000 № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. N 1082 г. "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии".

    2. ПМПк МБДОУ создается с целью обеспечения системности коррекционно-диагностического процесса и скоординированности действий участников коррекционно- диагностического процесса психолого-педагогической и медицинской служб.

    3. ПМПк обеспечивает системный подход к организации коррекционно- диагностической работы с воспитанниками с целью создания адекватных условий образования детям с ограниченными возможностями здоровья и их социальной адаптации.

    4. В своей деятельности ПМПк решает следующие задачи:

  • организация коррекционно- развивающей работы на основе комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей;

  • анализ динамики развития детей с целью адаптации коррекционно- развивающих методов и приемов, уточнения задач коррекционно- развивающего обучения;

  • обеспечение комплексности коррекционно- диагностического процесса через реализацию продуманной системы взаимодействия специалистов ПМПк внутри МБДОУ, а также психолого-медико-педагогическими службами района и города, в том числе с территориальной и центральной психолого-медико-педагогическими комиссиями;

  • профилактика различных нарушений психофизического развития детей;

  • оказание консультативно- методической помощи педагогам, родителям (законным представителям) воспитанников по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья.

    1. Положение о ПМПк принимается на педагогическом совете и утверждается приказом заведующего МБДОУ.

    2. ПМПк в своей деятельности руководствуется Уставом МБДОУ и настоящим Положением.

    3. Специалисты ПМПк организуют свою деятельность в соответствии с должностными обязанностями в рамках основного рабочего времени.

  1. Основные направления деятельности.

2.1 Диагностика:

  • психолого-медико-педагогическое обследование воспитанников;

  • анализ результативности коррекционно-развивающей работы с детьми.

    1. Планирование:

  • планирование коррекционно-диагностической, методической работы;

  • тематическое планирование педагогов (воспитателя, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, инструктора по физической культуре) коррекционно-развивающей работы с воспитанниками.

    1. Организация коррекционно - развивающей работы с детьми на занятиях:

  • учитель-логопед работает с детьми каждой возрастной группы и проводит подгрупповые занятия по коррекции нарушений речевого развития;

  • учитель-логопед проводит индивидуальные занятия с детьми каждой возрастной группы, их количество определяется степенью речевого нарушения;

  • учитель-дефектолог работает с детьми каждой возрастной группы и проводит подгрупповые занятия по коррекции нарушений познавательного развития;

  • учитель-дефектолог проводит индивидуальные занятия, их количество определяется степенью нарушения познавательного развития;

  • воспитатель проводит занятия в рамках Адаптированной основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 365», осуществляя индивидуальтно-дифференцированный подход.

    1. Методическое обеспечение коррекционно-диагностической работы.

    2. Координация и контроль коррекционно- диагностического процесса

со стороны руководства МБДОУ совместно с районной ПМПК.

  1. Содержание деятельности.

3.1 Диагностика.

3.1.1 Диагностика детей проводится с согласия родителей (законных

представителей) с целью создания адекватных условий развития

ребенка с ограниченными возможностями здоровья на основе

коррекции и компенсации, имеющихся у него нарушений.

3.1.2. Задачи диагностики детей в дошкольных группах:

  • выявление воспитанников, имеющих нарушения познавательного, речевого, психофизического развития на основе изучения особенностей их развития, сформированности познавательной деятельности, особенностей здоровья с целью последующего определения совместно с территориальной ПМПК адекватных форм образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи,


  • определение и уточнение задач коррекционно-развивающей работы с детьми;

  • определение результативности коррекционно-диагностической работы.

3.1.3 Основным методом педагогической диагностики является метод психолого-педагогического наблюдения и изучения результатов деятельности воспитанников: (рисунков и других).

3.1.4 Диагностика проводится 2-3 раза в год(сентябрь, январь-выборочно, май).

3.2 Психолого-педагогическая документация.

3.2.1 Результаты наблюдения заносятся в речевую карту и карту познавательного развития детей каждой возрастной группы.

3.2.2 В данных документах отражается мониторинг психофизического развития

воспитанников.

3.2.3 По результатам обследования специалистами ПМПк заполняется «Решение

психолого-медико-педагогического консилиума»

3.2 4 При направлении на территориальную ПМПК на воспитанника заполняется

«Индивидуальная карта психолого-медико-педагогического обследования

ребенка специалистами психолого-медико-педагогического консилиума»

3.2 5. В годовом плане работы консилиума отражается коррекционная,

диагностическая работа с воспитанниками; методическая и аналитическая работа.

3.2.5 В тематических планах педагогов определяется коррекционно-развивающие

задачи, основные формы и методы психолого-педагогической помощи с учетом

диагностических данных.

    1. Координация коррекционно-диагностического процесса:

  • руководство МБДОУ определяет цели и задачи в соответствии с этапом коррекционно- диагностического процесса на определенный период; прогнозирует результат; принимает решения на основе анализа по изменению задач коррекционной работы; обеспечивает взаимодействие специалистов ПМПк через определение их функций;

  • взаимодействие специалистов ПМПк носит системный, плановый характер с

ориентацией на диагностико-аналитические данные;

  • взаимодействие педагогов и медицинских работников осуществляется в

следующих формах: расширенные заседания ПМПк (определение

коррекционно- развивающих задач в работе с детьми), анализ медицинской и

психолого-педагогической документации, анализ диагностических данных;

  • формы взаимодействия с районной ПМПК: расширенные заседания ПМПк; экспертиза психолого-педагогической и медицинской документации, анализ адекватности используемых педагогами методов и приемов коррекционной работы с учетом особенностей развития детей, посещение занятий.

3.4 Методическое обеспечение коррекционно- диагностической работы

осуществляется в рамках расширенных заседаний ПМПк,

методического объединения учителей-дефектологов, учителей-

логопедов и педагогов- психологов района, работы творческих групп

в процессе подбора коррекционно- диагностических методов и

приемов, а также изучения современных технологий и их

использование.

3.5 По результатам работы ПМПк оформляется протокол, принимаются

решения. Выводы и рекомендации специалистов ПМПк доводятся до

сведения родителей (законных представителей) воспитанников.

3.6 Документация ПМПк: план работы на учебный год, составленный на

основе анализа работы ПМПк, протоколы заседаний ПМПк.

  1. Состав ПМПк и периодичность проведения заседаний ПМПк.

    1. В состав ПМПк входят:

  • Заместитель заведующего по УВР- председатель ПМПк;

  • учитель-логопед, учитель-дефектолог;

  • инструктор по физкультуре;

  • музыкальный руководитель;

  • воспитатели дошкольных групп компенсирующей направленности;

  • врач-педиатр;

4.2 Периодичность проведения ПМПк определяется годовым планом работы МБДОУ.

5. Управление работой ПМПк и оплата труда членов ПМПк.

5.1 Ответственность за организацию работы ПМПк несет

председатель ПМПк и заведующий МБДОУ.

5.2 Заведующий МБДОУ осуществляет контроль за:

  • организацией работы и периодичностью проведения ПМПк;

  • выполнением решений ПМПк;

  • ведением документации ПМПк;

  • взаимодействием ПМПк с территориальнорй ПМПК.

5.3 Оплата труда председателя ПМПк осуществляется по приказу заведующего МБДОУ.






© 2010-2022