Конспект занятия в старшей группе по валеологии на тему «Сердце семьи»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Білім беру саласы/ Образовательная область/: здоровье

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекет түрі/

/раздел организованной учебной деятельности/:валеология

Тақырыбы/ Тема/:«Сердце семьи»

Мақсаты/ Цель/:Закрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье.Дать детям понять, что они сами в силах поддерживать хорошее настроение у домочадцев.

Білімділік міндеті/ Образовательная задача/Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится. Учить детей мыслить самостоятельно; понимать единство и противоречия окружающего мира.Закреплять умение работать в коллективе.Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома.

Дамытушылық міндеті/Развивающая задача/Развивать изобретательскую смекалку, творческое воображение, диалектическое мышление.

Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача/Воспитывать любовь к родному дому, семье; уважительное отношение друг к другу, умение слушать друг друга.

Көрнекі құралдар/ используемый материал: «Чудо-дерево» с семейными фотографиями детей; большое сердце - макет сердца семьи; набор сердец «Ценности семьи»; карточки для дидактических игр «Подари семье радость», «Хорошо-плохо»; кувшин с водой для игры «Кувшин доброты»; музыкальное сопровождение.

Қостілділік компоненті/ Билингвальный компонент/:отбасым- семья, ана- мама, аке- папа, баурым- брат, сіңлі- сестра.

Іс-әрекет кезеңдері/

Этапы деятельности

Тәрбиешісінің іс-әрекеті/

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті/

Деятельность детей

Мотивациялық-қозғаушылық/

Мотивационно-побудительный

- Если в чудо веришь ты,
Мы о нём расскажем.
Если в чудо веришь ты,
Мы его покажем.
Чудеса повсюду есть -
Их не перечесть,
Но для вас особое Чудо из Чудес!

Открывается занавес, появляется Чудо-дерево

Его растила вся семья
Не месяц и не два,
Ему шептали мы всегда
Добрые слова.
И наше деревце росло
И выросло большим,
И стало крепкое оно
И мы его храним.
В листочке каждом нежность тут
И счастье для детей.
В них вера и любовь живут,
Надежда всех семей!

Слушают

Проявляют интерес

Ұйымдастыру-іздестіру/

Организационно-поисковый

На занятиях в группе мы рассказывали друг другу, кто живёт в наших семьях, как кого зовут, чем они занимаются. А теперь скажите мне, зачем человеку семья? Какой должна быть семья? Что семью скрепляет? А что семью разрушает?

Семья должна учить любить,
Жалеть и вежливыми быть.
Когда семья такою станет,
Другая сразу жизнь настанет!

- А кто ещё знает стихи о семье?

- Когда всё хорошо, сердце нашей семьи бьётся спокойно, оно наполнено радостью за каждого из нас. А что такое радость в семье? Покажите мне радость. Вот радость в нашей семье. Модель «Радость» устанавливается на сердце.

Радость - это свет в окошке,
Радость - ягоды в лукошке,
Радость - тысяча улыбок,
Радость - стая мелких рыбок.
Радость в сердце жить должна.
Очень нам она нужна.

- Сейчас мы подарим нашим семьям кусочек Радости. Я превращу вас во что-нибудь волшебное, и вы от имени этого волшебного порадуете свою семью.

Дидактическая игра.

«Подари семье радость». Детям раздают карточки с разными картинками: листочек, ягодка, снежинка, капелька, кошка и т.д. Ребёнок называет себя именем картинки и от этого имени дарит семье «радость». Например: «Я - ягодка. Я подарю своей семье сладость, лето и хорошее настроение. Я - капелька. Я подарю своей семье свежесть и дождик».

- Радость в одиночку в семье не живёт,
С ней всегда за ручку Доброта идёт.

Модель «Доброта» устанавливается на сердце.

- Чья доброта в семье нам помогает? Чтобы в нашей семье поселилось добро, оно должно быть в наших сердцах, мы сами должны быть добрыми. Кто помнит пословицу про добро? «Доброе дело, что дождь в засуху». Сейчас я превращу вас в дождинки, а себя в тучку. У меня есть кувшин с волшебной водой доброты. Она поможет нам делать добрые дела. Подвижная дидактическая игра «Кувшин доброты». Под музыку дети танцуют, а когда музыка останавливается - собираются вокруг воспитателя. Воспитатель брызгает по очереди на детей из « кувшина доброты» и дети рассказывают, какие добрые дела они сделали, пока играла музыка. Например: «Я - была капелькой и напоила цветочки водой. Я был капелькой и помог цыплёнку напиться водички!»

- Пока мы играли,
В наши двери стучали.

Воспитатель поёт под музыку:

- В доме слёзы, в доме драма.
Заболела гриппом мама.
Я в аптеку побегу,
Маме бедной помогу.
Я куплю таблеток кучу,
Двадцать носовых платков,
Десять штук больших шприцов,
Просто так, на всякий случай.
Если маме станет хуже,
Ей укол от гриппа нужен.
Я теперь за всё в ответе -
Грипп лечить умеют дети.

- Заботитесь ли вы о своей маме? Как? Как вы думаете, могут ли дети лечить взрослых? Модель «Заботливость» устанавливается на сердце.

Она тепло и свет несёт.
Растопит лёд она любой,

Чтоб нас порадовать с тобой. Модель «Нежность» устанавливается на сердце.

- Как мы можем показать в семье, что мы относимся ко всем с нежностью? Назовите нежно маму, папу, бабушку, дедушку, сестру, брата.

- Я от ваших слов согрелась, и даже ещё больше стала вас уважать! А Уважение в семье - это тоже очень важно! «И старость не страшна, коль молодые уважают». Про кого эта пословица? Модель «Уважение» устанавливается на сердце.

Рассмотрим картинки и попытаемся разобраться, за какие поступки детей надо уважать, а какие недостойны уважения.

Дидактическая игра

«Хорошо - плохо».

Когда в семье царит уважение, тогда и Счастье приходит в дом. «Счастлив тот, кто в радости и уважении живет!» Как вы думаете, от кого зависит ваше счастье? Отгадайте загадки про самых важных людей в вашей жизни.

Кто всегда со всеми ладит,
Шьёт, пирог готовит, гладит,
Никогда не отдыхает,
Ни о чём не забывает.
Поцелует, приласкает,
За плохое поругает,
А потом сто раз простит.
Когда болеет ты, не спит? ( Мамочка)

Он за меня готов сразиться
С драконом огненным, большим.
И если надо будет биться
С морским чудовищем самим.
Я так ценю его заботу,
Я с ним как будто в ярком сне,
Жаль, в понедельник на работу
Пора ему, и в садик мне. (Папа)


У неё уже с утра
Очень сложная пора:
Внуков в садик разбудить,
Завтрак приготовить,
И прибраться не забыть,
И не хмурить брови! (Бабушка)

Он такой заводной,
И совсем не старый.
Он гуляет со мной
Утром по бульвару.
Он приходит за мной
В садик вечерами.
Он такой озорной
С белыми усами. (Дедушка)

Это что за девочка?
С нею я играю.
Перед сном ей сказочку
Я всегда читаю.
Я её на улице
Зорко охраняю
Я её братишка -
Всем я объясняю! Сестрёнка

Можем ли мы подарить нашим родным счастье? Модель «Счастье» устанавливается на сердце.

Мы сами можем сделать себя счастливыми!
Хорошим поведением, заботой, уважением
Мы радуем родителей и бабушек своих,
За это нас побалуют, игрушечкой порадуют,
И с гордостью покажут нас всем-всем друзьям своим!
И скажут: это дочь моя, иль: это сын заботливый,
Он никогда, ни капельки не доставлял хлопот!
Семья наша огромная и очень-очень дружная,
Она всегда весёлая, и счастье в ней живёт!

- Сердечко нашей семьи заполнилось. В нём собрались вместе Доброта, Радость, Счастье, Уважение, Заботливость, Нежность.

Но бывает, что и радость не в радость,
И заботушка только в тягость,
Да и нежность никому не нужна,
Доброта совсем не важна.
Уважать совершенно не хочется,
Да и счастье на улицу просится.
Ведь сердечко в семье охладело,
Всех теплом согревать расхотело.
А чтоб сердце забилось вновь
Нужно в нём поселить … Любовь!

Модель «Любовь» устанавливается на сердце.

Отвечают


Рефлексивті-түзетушілік/

Рефлексивно-корригирующий

Любви всегда в семье есть место!
С ней никогда не будет тесно!
Любовь людей соединяет,
Руками нежно обнимает
И молодых и стариков,
Всем на земле даёт свой кров.

Сердце поднимается к потолку, с потолка летит дождь и воздушные шары


Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат/:

Нені біледі/ что ребенок знает (Знать) в чем является счастье семьи

Қандай түсініктерді игерді/ как ребенок освоил материал (Иметь)качества как сострадание, заботливость, уважение,

Меңгерген дағдылар мен іскерліктері/ как освоенный материал ребенок применяет в деятельности (Уметь)ценить свою семью, уметь мыслить,

Тәрбиеші/воспитатель:Сәрсембаева.Г.Қ

© 2010-2022