Конспект урока по теории и методике экологического образования дошкольников на тему Содержание аквариума и наблюдения за его обитателями

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Нуриахмитова Гузэль Мансуровна,

преподаватель методики экологического образования

высшей квалификационной категории

Технология: Кооперативное обучение

Дисциплина: Теоретические и методические основы экологического образования

дошкольников.

Раздел программы: Создание экологоразвивающей среды в дошкольном

образовательном учреждении

Тема урока: Обитатели аквариума и наблюдения за ними в условиях ДОУ

Цель:

  1. Развивать самостоятельность в получении знаний и умения анализировать. Способствовать развитию навыков общения, умению работать и взаимодействовать в командах в процессе кооперативного обучения.

  2. Воспитывать профессиональную убежденность в важности создания экологоразвивающей среды в экологическом образовании и всестороннем воспитании детей дошкольного возраста.

  3. Повторить значимость уголка природа и подбора комнатных растений для него в связи с содержанием труда детей в разных возрастных группах.

Методическая цель: формирование учебно-познавательной активности студентов на основе использования методов и приемов кооперативного обучения.

Вид занятия: урок.

Тип урока: систематизация и закрепление знаний, умений и навыков.

Методы и приемы: информационно-сообщающий, проверки знаний,

репродуктивный, создания ситуаций творческого поиска.

Наглядность и оборудование: Презентации «Аквариумы», «Улитки»,

«Аквариумные рыбы», раздаточный: карточки с информацией

об улитках, Марковская М.М. «Уголок природы в детском

саду».

Предварительная работа: анализ уголков природы в ДОУ и наблюдения труда

детей в них.

Внутрипредметные связи: методы и формы организации экологического

образования детей дошкольного возраста.

Межпредметные связи: педагогика: создание предметно-развивающей среды;

психология: развитие психических и познавательных

процессов детей дошкольного возраста;

Литература:

1.Саморукова П.Г. «Методика ознакомления детей с природой в д/с»

2.Марковская М.М. «Уголок природы в детском саду».

Задания для подготовки к уроку:

Повторить тему «Значение уголка природы. Подбор комнатных растений в разных возрастных группах».


Эскиз оформления доски:


Тема урока:

Обитатели аквариума и наблюдения за ними в условиях ДОУ


Ход урока:

этапы

Деятельность преподавателя

Деятельность студента

Структуры

1.

Организационный

  1. - 1 минута

На уроке столы сдвинуты, студенты сидят командами по 4 человека.

Включение студентов в учебную деятельность.

Сначала приветствие с партнером по лицу: Здравствуй, друг!... Я скучал. Ты, пришел. Хорошо!

Студенты готовят рабочие места.

Студенты приветствуют друг друга в парах.











2. Постановка цели и задач урока

- 2 минуты


Тема нашего урока:

Обитатели аквариума и наблюдения за ними в условиях ДОУ

Поэтому основная задача урока познакомиться с содержанием и обитателями аквариума.

На прошлом уроке мы приступили к изучению раздела «Создание экологоразвивающей среды в ДОУ» и рассмотрели комнатные растения, которые рекомендованы для содержания в уголке природы дошкольного образовательного учреждения и подбор их по разным возрастным группам.

Записывают тему урока.


3. Проверка знаний



- 3 минуты



- 3 минуты





- 6 минут

- А для начала вспомним, почему в разных возрастных группах ДОУ должны быть разные комнатные растения.



На доске: для формирования разнообразных трудовых навыков по уходу, для ознакомления с различными условиями среды, для ознакомления с различными растениями.

Задание № 1

- Перечислить растения для 2 младшей группы



Задание № 2

- Перечислить растения для старшей группы. Подпишите каждый свою часть.





- партнер №1 каждого стола, соберите

ответы.

Каждый индивидуально записывает свои ответы.

Отвечают партнеры №2 со всех столов по очереди.





Каждый на своем листе записывает растения, рекомендованные для 2 младшей группы.



На листе бумаги, поделенном на 4 части и пронумерованном по числу участников студенты по очереди записывают одно растение и передают другому

Если у партнера нет ответа, ставится прочерк и лист передается следующему.

«Round Robin»

(начинает

№ 4)





«Rally Table» с партнером по плечу



«Round Table»


4. Открытие нового в работе с учебными источниками

Изучить информацию





- 5 минут





- 3 минуты









- 6 минут











- 5 минут







- 5 минут



- Для чего существует аквариум?

(подсказка: уют, хобби, обучение, здоровье)

Подумайте, напишите у себя на листочке название вашего угла и пройдите к нему. Найдите партнера не из вашей команды для обмена мнениями.





Учитель выбирает поочередно нескольких студентов и просит поделиться мыслями своего партнера

Просмотр слайдов «Аквариумы»

- Посмотрите на слайд.

- Кому нравится этот аквариум?

- Почему?

- Что бы вы хотели видеть в

аквариуме?

На доске: - вода

- растения

- улитки

- аксессуары

- грунт

- рыбы

- компрессор

- Подумайте и скажите: для чего

необходимо такое богатое его убранство?

(максимально приблизить условия проживания рыб к естественным).

Начнем с улиток. Что вы знаете про них? Мы остановимся на тех, которые можно содержать в ДОУ.

У вас на столах есть информация об улитках. С членами команды прочитайте текст, обсудите, придите к единому мнению и постарайтесь запомнить, чтобы рассказать другим командам.

По моему сигналу все члены одного стола встают и по одному подходят к остальным столам. За 1 минуту рассказывают про свою улитку и возвращаются за свой стол.





- Следующие обитатели аквариума - рыбы.

- Подумайте, а может ли быть аквариум без рыб, если да для каких целей?

Сейчас вам надо поработать с книгой Марковская М.М. «Уголок природы в детском саду». На стр. 74-88 найдите материал про аквариумных рыб. Основное, но коротко запишите себе на листочек.

Каждый стол получает свой перечень названий рыб. Т.е. каждый студент готовит материал по одной рыбке.





Каждый самостоятельно на стикере пишет свой угол.

Ищут партнера не со своего стола, дают «пять». За 15 сек. партнер с косичкой делится информацией. (Гамбит). Партнер со стрижкой за 15 сек. высказывает свое мнение. Прощаются.





Обсуждают и записывают на общем листе бумаги. № 3 от каждого стола озвучивает 1 пункт



Совместное обсуждение всеми партнерами. Высказываются партнеры № 2.

Изучают материал, распределяются



После согласования по сигналу по другим столам по одному человеку и рассказывают им об изученной улитке.

Таким образом все команды делятся с материалом об улитках.

Студенты работают с методической литературой, готовя карточку с информацией про рыб.





По сигналу встают, ищут пару не со своего стола, находят, приветствуют др.др. и рассказывают то, что написано в карточке. Начинает тот, у кого светлее блуза. После того, как второй партнер высказался, пара меняется карточками и прощается, чтобы найти нового

партнера. Смена карточек происходит несколько раз.

«Углы»













«Rally Robin»





«Round Robin»



«Round Robin»



«Stand UP-Hand Up-

Pair Up»











«Quiz-Quiz-Trade»

5. Информация о домашнем задании.

Инструктаж по выполнению

- 2 минуты

1.Марковская М.М. «Уголок природы

в детском саду».

2. Выполнить паспорта на 1 улитку и

1 аквариумную рыбку.

Записывают домашнее задание

6.Обратная связь

- 3 минуты

На стикере ответьте на следующие вопросы:

- Что нового я узнала?

- что было самое интересное?

Прикрепите на «парковку».

Студенты выполняют задание.













Растения для старшей группы Стол №

Партнер №1









Партнер №2

Партнер №3











Партнер №4

Особенности внешнего вида

Среда обитания

Размножение

Интересный факт





Скалярия

Гуппи

Золотая рыбка

Вуалехвост

Телескоп

Кардинал

Моллинезия

Неон

Меченосец

Гурами

Шубункин

Барбус

Акара

Львиноголовка

Петушок

Сомик


Уют

Здоровье

Хобби

Обучение

© 2010-2022