• Преподавателю
  • Дошкольное образование
  • Цикл игр по закреплению пройденного материала УМК «Говорим по-татарски», проекта «Без инде хәзер зурлар - мәктәпкә илтә юллар». Тема: «У нас в гостях Лунтик»

Цикл игр по закреплению пройденного материала УМК «Говорим по-татарски», проекта «Без инде хәзер зурлар - мәктәпкә илтә юллар». Тема: «У нас в гостях Лунтик»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Кидрячева Р. Г.

воспитатель (по обучению

детей татарскому языку) МАДОУ

«ЦРР - детский сад №83 «Фея»

г. Набережные Челны

Цикл игр

по закреплению пройденного материала УМК «Говорим по-татарски», проекта «Без инде хәзер зурлар - мәктәпкә илтә юллар».

Тема: «У нас в гостях Лунтик»

Цель: создать языковую среду для закрепления пройденного материала по УМК.

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, навыки сотрудничества, самостоятельность.

Развивающие задачи:

Продолжать развивать связную диалогическую речь, умение подбирать слова по смыслу. Развивать и стимулировать внимание, мышление.

Образовательные задачи:
Уточнить и активизировать словарь глаголами на татарском языке, закреплять умение детей общаться в диалоге, слушать вопросы.

Методы и приёмы: вопросы, беседа, дидактические игры.

Предварительная работа: беседа с детьми, работа с картинками, ИКТ-игры.

Оборудование и материал: сюжетные картинки, магнитная доска, дидактические пособия, игрушка Лунтик.

Словарная работа: нишли? нишлисең?ашый - ашыйм, эчә - эчәм, юа - юам, йоклый - йоклыйм, утыра - утырам, уйный - уйныйм.

Ход игровой деятельности

Организационный момент

Воспитатель: Исәнмесез, балалар!

Дети: Исәнмесез!

Воспитатель: Хәлләр ничек?

Дети: Әйбәт, рәхмәт!

(Стук в дверь, входит "Лунтик").

Воспитатель: Дети, к нам пришёл в гости Лунтик.

Лунтик: Здравствуйте дети!

Дети: Исәнме, Лунтик!

Воспитатель: Он не знает татарского языка. Давайте его научим.

Основная часть

Игра «Пантомимо»

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Пантомимо». Вы будете показывать действия, без слов. А мы с нашей гостьей будем угадывать, что вы сейчас делаете. (Дети показывают действия - ашыйм, утырам, йоклыйм, юам (кушаю, сижу, сплю, мою).

Воспитатель: Ой, ребята мы не можем угадать, помогите нам. Валерия (...), син нишлисең?

Валерия: Мин ашыйм (эчәм, кул юам, бит юам).

Воспитатель: Юля, син нишлисең?

Юля: Мин утырам (уйныйм).

Воспитатель: Саша, син нишлисең?

Саша: Мин йоклыйм.

Дидактическая игра «Найди картинку»

Воспитатель: Дети, предлагаю поиграть в игру «Найди картинку». А наш гость посмотрит и послушает нас.

(Дети рассматривают картинки. Ребенок задает вопрос. Дети находят картинку - действие, отвечают на вопрос.)

Воспитатель: Дети, вам необходимо найти пиктограмму соответсвующего действия к вашим картинкам:

Малай утыра. Малай уйный. Малай ашый. Малай эчә. Малай йоклый.

Дидактическая игра «Волшебный сундучок»

Воспитатель: Дети подойдите все ко мне (дети подходят к воспитателю). Наш гость принес волшебный сундучок.

Лунтик:

Я картинки положил,

В разноцветный сундучок,

Ну-ка, Настя, загляни,

Вынь картинку, назови.

(Дети по очереди вынимают картинки из сундучка, называют, что изображено на картинках).

Воспитатель: Настя, бу нәрсә?

Настя: Бу аю.

Воспитатель: Аю нишли?

Настя: Аю караватта йоклый.

Воспитатель: Никита, бу нәрсә?

Никита: Бу тычкан (төлке, эт, песи, керпе, курчак).

Воспитатель: Тычкан нишли?

Никита: Тычкан ашый (утыра, уйный, йоклый).

Работа в тетрадях «Говорим-по татарски», задание № 5

«Кто что делает»

Воспитатель: Дети, а теперь Лунтик хочет посмотреть, как мы умеем работать в тетрадях. Предлагаю сесть за столы. Откройте страницу № 8, тема называется - «Кто что делает» (работа детей в тетрадях «Говорим по-татарски» - задание № 5 «Кто что делает», дети рассматривают картинки, находят соответствующую картинку, отмечают и повторяют.)

Речевой образец: «Кыз диванда йоклый». «Әби чәй эчә». «Бабай урындыкта утыра». «Песи сөт эчә». «Малай караватта йоклый». «Әти ботка ашый». «Эт аш ашый».

(Закончив задание, дети подходят к воспитателю и к игрушке Лунтик.)

Итог деятельности

Воспитатель: Ну вот, ребята мы и помогли нашей гостье узнать много нового на татарском языке. Лунтик, скажи, пожалуйста, что ты узнал сегодня нового?

Лунтик: Мин ашыйм, эчәм, юам, йоклыйм, утырам, уйныйм.

Воспитатель: Пришла пора возвращаться домой нашему гостю, попрощаемся с Лунтиком.

Дети: Сау бул, Лунтик!

(Длительность: 20-25 минут.)



© 2010-2022