Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога для детей средней группы ДОО по теме Мамы всегда любят своих детей

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога для детей средней группы ДОО по теме «Мамы всегда любят своих детей».

Цель: Способствовать осознанию детьми себя как представителя своей семьи.

Задачи:

  • создание условий для сплочения группы;

  • развитие представления о том, что мамы всегда любят своих детей;

  • осознание детьми себя как члена своей семьи;

  • развитие мелкой моторики.

Материалы: игрушка клоун Клепа; магнитофон с записью спокойной музыки.

Примерный ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Клепа! Клепа, что с тобой случилось, почему ты грустишь? … Оказывается, Клепа скучает по маме, по тому, как мама нежно обнимает его. Не печалься, Клепа, мы с ребятами тебе поможем вспомнить, как тебя обнимает мама.

  1. Игра «Нежное прикосновение».

Звучит спокойная музыка. «Для этого я предлагаю встать в круг, вспомнить, как вас обнимает ваша мама и также обнять того, кто стоит рядом. Начну я. Мы будем обнимать друг друга по кругу, пока объятие снова не вернется ко мне… Ребята, что вы почувствовали, когда вас обнимали? (радость, нежность, было приятно) »

  1. Чтение сказки «Сказка о букашке Сашке».

Дети сидят на ковре. «Ребята, Клепа сегодня принес «Сказку о букашке Сашке». Хотите ее послушать? Тогда устраивайтесь поудобнее внимательно слушайте.

Букашка Сашка очень любил свою маму и хотел, чтобы мама тоже всегда его любила. Но как ему казалось, мама часто не любила его. Например, когда он в детском саду дрался, а воспитательница маме жаловалась, она его дома в угол ставила и кричала, что откажется от него такого нехорошего. А когда букашка Сашка сам одеваться не хотел, спать не хотел ложиться или как-нибудь по- другому не слушался, она говорила, что дяди милиционеры непослушных мальчиков собирают в специальные домики и там учат их послушанию.

Букашка Сашка очень хотел, чтобы мама его любила, и часто спрашивал: «Мама, а ты любишь меня?» И она всегда отвечала одинаково: «Люблю, когда ты себя хорошо ведешь». «Значит, когда я плохо себя веду, она меня совсем не любит», - решил Сашка.

И вот случилось с Сашкой в детском саду сразу три «плохо». Синяк букашке Наташке на лбу поставил, в лужу упал и штаны измазал, а в группе коляску кукольную сломал. «Теперь уж мама меня совсем не будет любить, - решил Сашка, - а может быть, даже в специальный детский домик для непослушных отдаст. Лучше убегу я в Америку». Тихонечко выскочил он из группы на улицу и остановился. Где Америка находится он и не знает. Стал он по улицам бродить , у взрослых спрашивать, а те только смеются. А тем временем…

А тем временем пришла за Сашкой в детский сад мама. А Сашки то нету. Бросились все искать его. Воспитательница ищет, заведующая ищет, и даже медсестра ищет. А мама сидит на маленьком детском стульчике и плачет: «Где мой Сашка?» «Он, наверное, боялся, что вы его разлюбите, у меня тоже такое бывает» - прошептала из-за угла ей Наташка букашка. А мама тогда еще громче заплакала: «Как же я могу разлюбить своего сына! Мама любит своего ребенка всякого: беленького и черненького, чистенького и грязненького, послушного и озорника. Где мой Сашка?»

А Сашка тем временем устал искать Америку, ноги промокли, и есть захотелось. И хорошо, что не успел он от своего сада уйти. Вернулся Сашка в детский сад, а там мама. Нашлепала мама Сашку за то, что потерялся. Поцеловала за то, что нашелся. И повела домой кормить. А Сашка крепко держал ее за руку и думал: «Как хорошо, что мамы всегда любят своих детей».

  1. Беседа по сказке.

  1. Про кого эта сказка? (О букашке Сашке и маме.)

  2. О чем эта сказка? (О том, как букашка Сашка обиделся на свою маму.)

  3. Почему букашка Сашка обиделся на маму? (Он думал, что мама его не любит.)

  4. Почему букашка Сашка думал, что мама его не любит? (Мама его ругала, в угол ставила.)

  5. Как мама говорила? (Откажется от него такого нехорошего. Дяди милиционеры непослушных мальчиков забирают в специальные домики. Люблю, когда ты себя хорошо ведешь.)

  6. Почему букашка Сашка решил убежать? (Он думал, что мама его не любит.)

  7. Что мама стала делать, когда пришла в детский сад за Сашкой, а его там не оказалось? (Плакать.)

  8. Как вы думаете, что мама в это время чувствовала? (Грусть, печаль, горе.)

  9. Что мама сказала в этот момент? («Как же я могу разлюбить своего сына! Мама любит своего ребенка всякого: беленького и черненького, чистенького и грязненького, послушного и озорника. Где мой Сашка?»)

  10. Что сделала мама, когда Сашка вернулся в д/с? (Нашлепала мама Сашку за то, что потерялся. Поцеловала за то, что нашелся. И повела домой кормить.)

  11. Что мама почувствовала, когда Сашка вернулся? (Радость)

  12. Как вы думаете, как было на самом деле: мама любила Сашку или нет?

  13. Что подумал Сашка, когда мама повела его домой? («Как хорошо, что мамы всегда любят своих детей»)

  1. Пальчиковая гимнастика «Пальчиковая семья».

«Ребята, а я знаю одну пальчиковую семью, хотите, я вас с ней познакомлю? Тогда повторяйте за мной. Сожмите одну руку в кулак, а другой рукой помогайте выпрямлять пальчики»

Этот пальчик - мамочка.

Этот пальчик - папочка.

Этот пальчик - бабушка.

Этот пальчик - дедушка.

Этот пальчик - я.

Вот и вся семья!

А теперь нам пора прощаться. До свидания!

Литература:

  1. Куражева Н.Ю., Вараева Н.В. Тузаева А.С., Козлова И.А. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 3-4 лет. - СПБ.: Речь; М.: Сфера, 2012. - 160 с.

  2. Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е., Первушина И.М. Тропинка к своему Я: Как сохранить психологическое здоровье дошкольников. - 7-е изд. - М.: Генезис, 2014. - 176 с.



© 2010-2022