Программа для школы раннего развития

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Современная школа в России претерпевает существенные изменения, в центре которых оказываются дети, испытывающие на себе перегрузки и стрессы. Наиболее подвержены им, в силу своих возрастных особенностей, дошкольники и младшие школьники. От ребёнка, поступающего в первый класс, требуется умение читать, считать. И большинство программ дошкольного образования уделяют этим аспектам значительное внимание. Однако у многих первоклассников слабо развита мелкая моторика (отсюда сложности в овладении письмом, а впоследствии - корявый неразборчивый почерк), устная речь - и как следствие неумение ясно выражать свои мысли в устной и письменной форме, не сформировано умение чётко организовывать свою деятельность. Сложен и переход от дошкольных форм образовательной деятельности к школьным: в детском саду занятия проводятся в игровой форме; поступая в школу, детям важно уметь сосредоточить своё внимание на том, что в данный момент не вызывает непосредственного интереса, делать не только то, что хочется, но и то, что надо.

Таким образом, к концу подготовительного периода у детей должна быть сформирована психологическая, физиологическая и социальная готовность к обучению в школе.

Цели программы:

  • обеспечение равных стартовых возможностей для детей, поступающих в школу;

  • формирование познавательной сферы;

  • формирование нравственных качеств, необходимых для учения;

  • развитие коммуникативных навыков.

Задачи программы:

  • расширять кругозор дошкольников;

  • развивать речь, умение ясно излагать свои мысли, пополнять словарный запас;

  • развивать мелкую моторику;

  • формировать мотивацию к учению;

  • воспитывать самостоятельность, трудолюбие.

Содержание программы:

  1. Веселая математика

  2. Веселая азбука

  3. Развитие речи














Веселая грамматика

Обучение грамоте - составная часть непрерывного авторского курса обучения грамоте и развития речи для дошкольников, начальной и основной школы. Это означает, что в курсе обучения грамоте выделяются определенные направления (линии) развития детей в рамках предмета "русский язык", которые реализуются на доступном для детей уровне:

- овладение грамотой (чтением, письмом как видами речевой деятельности); развитие умений слушания и говорения;

- расширение активного, пассивного и потенциального словаря детей; овладение грамматическим строем речи;

- овладение орфографией и пунктуацией; развитие орфографической и пунктуационной зоркости;

- овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов;

- приобретение и систематизация знаний о русском языке;

- раскрытие для детей красоты и богатства русского языка, его связи с русской культурой; воспитание средствами русского языка;

- формирование у детей чувства языка.

Программа составлена на основе тематического планирования в ДОУ «Развернутое перспективное планирование» под редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С.

«Предшкольное образование» под редакцией Е.В. Бунеевой, Р.Н. Бунеева.

Цель курса обучения грамоте состоит в том, чтобы заложить основы формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.

Достижение цели и реализация основных линий курса осуществляется в рамках сквозных тем "Слово", "Предложение", "Текст".

Знакомясь с предложением, дети усваивают признаки предложения (предложение состоит из слов, выражает законченную мысль, слова в предложении связаны по смыслу); учатся произносить и читать предложения с разной интонацией; правильно орфографически и пунктуационно оформлять предложения на письме (писать первое слово с прописной буквы, делать пробелы между словами, ставить в конце предложения точку, восклицательный, вопросительный знак или многоточие); конструировать предложения из слов, рисовать схему предложения.

В курсе обучения грамоте дается понятие о тексте (текст состоит из предложений, предложения в тексте связаны по смыслу; у текста есть заглавие; по заглавию можно определить, о чем говорится в тексте). Дети учатся отличать текст от набора предложений, вдумываться в смысл заглавия, соотносить заглавие с содержанием и главной мыслью текста, самостоятельно озаглавливать текст и его части.

К концу обучения дети должны уметь:

- называть звуки, из которых состоит слово (гласные - ударный, безударные; согласные - звонкие, глухие, парные и непарные, твердые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия "звук" и "буква"; делить слово на слоги, ставить ударение;

- определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твердость или мягкость согласного звука);

- обозначать мягкость согласных звуков на письме;

- определять количество букв и звуков в слове;

- ставить пунктуационные знаки конца предложения;

- правильно читать плавным слоговым чтением тексты при темпе чтения вслух от 10-20 слов;

- находить корень в группе доступных однокоренных слов.

Продолжительность занятия- 30 минут.

Количество детей в группе 10-12 человек.

Возраст: 5-6 лет.

Режим организации занятий

Кол-во групп

Продолжительность занятий

Периодичность занятий

Кол-во часов в неделю

Общее кол-во в год

4

30

2

2

68ч.


Учебно-тематический план

Разделы по программе

Количество часов

1

Добуквенный период

15

2

Буквенный период

49

3

Повторение

4

Календарно-тематическое планирование на 2015-2016 уч. год.


урока

Дата

Тема занятия

Кол-во занятий

1

Вводный урок. Календарь и календарные праздники

2.

Животные и растения вокруг нас. Слова - названия

3.

Природа вокруг нас. Знакомство с предложением.

4

Летом в деревне (на даче). Составление предложений.

5.

Кто помогает человеку в саду и огороде? Знакомство с текстом.

6

Звуки речи и неречевые звуки. Составление текста по рисункам

7

Цирк. Подборка тематических групп слов. Составление предложений и текса.

8.

На рыбалке. Составление рассказа по сюжетным картинкам.

9.

Сказочные предметы и картинки. Предложение. Текст.

10.

Театр. Повторение основных понятий. Составление рассказа по картинкам с ведением диалога действующих лиц.

11.

Гласные звуки.

12

Гласные звуки. Деление слова на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков.

13

На уроке труда. Ударение.

14

Деление слова на слоги. Ударный и безударный слоги. Наблюдение над значением слов.

15.

Повторение основных изученных понятий

16

17

Звуки, обозначаемые буквами и, п., т, г, р.

Знакомство с согласными звуками.

Разграничение понятий «Звук» - «буква»

18.

Чтение слогов с буквами и, г, п, т, р.

19

Гласный звук [ о ], буква о

20

Чтение слогов и слов с изученными буквами

21.

Заглавная буква О в именах людей.

22.

Гласный звук [ а ], буква а. Понятие о единственном и множественном числе.

23.

Гласный звук [ ы ], буква ы .

24.

Заглавные буквы И, Г, Т, П, Р.

Заглавная буква в географических названиях.

25

Заглавная буква И. Упражнение в чтении.

26

Согласные звуки [н], [ н' ], буква н

27

Согласные звуки [к], [к'], буква к .

28

29

Знакомство с местоимениями он, она, оно. Упражнение в чтении.

30

Гласный звук [ у ], буквы У, у

31.

Точка, восклицательный знак в конце предложения. Работа над интонацией.

32

Согласные звуки [с], [с'], буква с .

33.

34

Упражнение в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами

35

36

Упражнение в чтении слов. Знакомство с предлогами и словами, которые отвечают на вопрос как?

37

Согласные звуки [л], [л'], [м], [ м' ], буквы л, м.

38

39

Упражнение в чтении слов с изученными буквами.

40

Упражнение в чтении слов с изученными буквами.

41-42

Упражнение в чтении слов и текста с изученными буквами. Наблюдение над однокоренными словами

43

Знакомство с многоточием. Упражнение в чтении.

44

Упражнение в чтении слов и текста с изученными буквами.

45

Урок развития речи. Упражнение в чтении и анализе текста.

46

Проверка техники чтения.

47

48

Согласный звук [ ш ], буква ш .

49-50

Упражнение в чтении слов и текста с изученными буквами.

51

Формирование навыка различения звуков [ с ] и [ш] при чтении.

52

Упражнение в чтении слов и текста с изученными буквами.

53

Согласные звуки [ д ], [ д' ], буква д

54

Упражнение в чтении слов и текста с изученными буквами.

55

Согласные звуки [ в ], [ в' ], буква в .

56

Согласные звуки [ в ], [ в' ], буква в .

57

Заглавная буква В. Корень слова . Однокоренные слова.

58

Строчная гласная буква е. Упражнение в чтении и письме.

59

Упражнение в чтении слов и текста с изученными буквами.

60

Строчная гласная буква ё.

Упражнение в чтении.

61

Заглавные буквы Е,Ё.

Упражнение в чтении.

62

.

Упражнение в чтении.

63

Внеклассное чтение.

64

Согласные звуки [б], [б'], буква б.

65

Чтение слов с изученными буквами.

66

Чтение слов с изученными буквами.

67

Проверка техники чтения.

68

Заключительный урок «Мы умеем читать!»

Содержание данного курса:

Звуки речи (гласные-ударные и безударные), согласные (звонкие и глухие, парные т непарные; твёрдые и мягкие).

Обозначение мягкости согласных звуков на письме.

Знакомство с буквосочетанием жи-ши, ча-ща,чу-щу, чк, чн.

Дать понятие - однокоренные слова.

Признаки предложения, оформление предложения на письме.

Умение работать с разрезной азбукой. Составление слов из нее.

Слова,которые отвечают на вопросы кто? что? какой? какая? какое? что делает? что сделал?



Мониторинг

Мониторинг развития у детей форсированности логического мышления проводится 1раз в год (май).

Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком программы дополнительного образования по развитию логического мышления «Занимательная математика»

Литература:


  1. Букварь, авт. Е.В.Бунеева, Р.Н. Бунеев.- М. «Баласс», 2007 год

  2. Прописи «Мои волшебные пальчики», авт. О.В.Пронина, М. «Баласс», 2007 год

  3. Развернутое перспективное планирование. Авт. М. А. Васильева.

  4. Предшкольное образование. Авт. Е.В. Бунеева, Р.Н.Бунеев

Развитие речи

Развитие речи дошкольников осуществляется во всех видах деятельности, однако именно специальные занятия имеют особое значение.

Одна из главных задач - развитие связной речи. Необходимо научить детей строить высказывания логически и грамматически правильно, говорить выразительно. Важно сформировать элементарные представления о структуре текста (начало, середина, конец), о связях между предложениями. Решению этих задач способствует работа над пересказом небольшого текста, рассказ по картине, рассказ об игрушке, из личного опыта, задания на восстановление правильного порядка частей текста.

У детей 5-6 лет, как правило, звуковая сторона речи развита достаточно хорошо, тем не менее, важно продолжать работу по закреплению навыков чёткого произношения звуков, правильному использованию интонационных средств выразительности.

Необходимо работать над активизацией и обогащением словаря дошкольников.

В конце учебного года дети должны в достаточной мере владеть литературными нормами родного языка, свободно пользоваться лексикой при выражении своих мыслей, делать это грамматически правильно, уметь вступать в контакт со взрослыми и сверстниками, знать нормы и правила речевого этикета, пользоваться ими в различных ситуациях.

Цель программы: развивать речь детей; воспитывать позитивное отношение к миру.

Задачи обучения по направлениям программы:

  • Продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря детей.

  • Помогать усваивать выразительные средства языка. Побуждать детей интересоваться смыслом слова.

  • Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.

  • Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Отрабатывать дикцию: учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественной интонацией.

  • Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове.

  • Вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания.

  • Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.

  • Совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени.

  • Формировать элементарное представление о предложениях, их структуре.

  • Упражнять в составлении предложений, членении простых предложений (без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности.

  • Учить делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами на части.

  • Учить составлять слова из слогов (устно).

  • Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их.

В конце учебного года дети должны:

  • составлять предложения и тексты по сюжетной картинке;

  • уметь составлять рассказ по серии картинок, на заданную тему;

  • описывать предмет (3 - 4 предложения);

  • участвовать в диалоге: задавать вопросы, отвечать на них, аргументируя свой ответ;

  • различать жанры художественной литературы (стихотворение, рассказ, сказка);

  • использовать в речи средства интонационной выразительности

  • уметь выразительно наизусть читать стихотворение;

  • уметь последовательно передавать содержание эпизода художественного произведения, рассказа, сказки;

  • уметь своими словами передать смысл пословицы, стихотворения.

  • Употреблять синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов.

  • Различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Находить в предложении слова с заданным звуком

Длительность одного занятия 30 минут.

Наполняемость детей в группе-10-12 человек.

Возраст: 5-6 лет.

Режим организации занятий


Кол-во групп

Продолжительность занятий

Периодичность занятий

Кол-во часов в неделю

Общее кол-во в год

4

30

2

2

68ч.







Учебно-тематический план

Разделы по программе

Количество часов

1

Звуковая культура речи

8

2

Лексико-грамматические упражнения

9

3

Чтение и пересказ литературных произведений

27

4

Составление рассказов, сказок

21

5

Повторение

3

Календарно-тематическое планирование по развитию речи

на 2015-2016 уч. год.

урока

Дата

Тема занятия

Кол-во занятий

1

Летние истории.

1

2.

Звуковая культура речи (тестирование).

1

3.

Лексико-грамматические упражнения.

1

4

Для чего нужны стихи?

1

5.

Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал». В обработке Дж .Родари.

1

6

Работа с сюжетной картиной.

1

7

Лексико-грамматические упражнения.

1

8.

Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…».

1

9.

Русские народные сказки.

1

10.

Вот такая история! Составление рассказов из личного опыта.

1

11.

Чтение стихов А. Ремизова «Хлебный голос». Дидактическая игра «Я вам , вы-мне».

1

12

На лесной поляне.

1

13

Небылицы-перевёртыши.

1

14

Сегодня так светло кругом!

1

15.

Осенние мотивы.

1

16

Звуковая культура речи. Работа над предложением.

1

17

Пересказ рассказа В. Сухомлинского « Яблоко и рассвет».

1

18.

Лексические игры и упражнения.

1

19

Чтение сказки К. Паустовского «Тёплый хлеб».

1

20

Подводный мир.

1

21.

Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А.Фета « Мама! Глянь-ка из окошка…».

1

22.

Лексические игры.

1

23.

Работа с иллюстрированными изданиями сказок.

1

24.

Звуковая культура речи.

1

25

Чтение рассказа Л.Толстого «Прыжок».

1

26

Тяпа и Топ сварили компот.

1

27

Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь».

1

28

Лексические игры и упражнения.

1

29

Повторение стихотворения С. Маршака «Тает месяц».

1

30

Новогодние встречи.

1

31.

Произведения Н. Носова.

1

32

Творческие рассказы детей.

1

33.

Здравствуй, гостья-зима!

1

34

Лексические игры и упражнения.

1

35

Чтение сказки С. Маршака « Двенадцать месяцев».

1

36

Чтение русской народной сказки «Никита - кожемяка».

1

37

Звуковая культура речи.

1

38

Работа по сюжетной картине.

1

39

Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

1

40

Лексические игры и упражнения.

1

41

Пересказ рассказа В.Бианки «Музыкант».

1

42

Чтение рассказа Е.Воробьева «Обрывок провода».

1

43

Повторение пройденного материала.

1

44

Чтение былины «Алёша Попович и Тугарин Змей».

1

45

Звуковая культура речи.

1

46

Чтение сказки В. Даля «Старик - годовик».

1

47

Заучивание стихотворения П. Соловьёвой «Ночь и день».

1

48

Лексические игры и упражнения.

1

49

Весна идет, весне дорогу!

1

50

Лохматые и крылатые.

1

51

Чтение былины «Садко».

1

52

Чтение сказки «Снегурочка».

1

53

Сочиняем сказку про Золушку.

1

54

Рассказы по картинкам.

1

55

Звуковая культура речи.

1

56

Пересказ сказки «Лиса и козел».

1

57

Сказки Г. Х. Андерсена.

1

Повторение.

58

Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина».

1

59

Звуковая культура речи.

1

60

Весенние стихи.

1

61

Беседа с детьми о рисунках. Чтение рассказа В. Бианки «Май».

1

62

Лексико-грамматические упражнения.

1

63

Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива».

1

64

Звуковая культура речи.

1

65

Рассказы по картинкам.

1

66

Повторение.

1

67

Повторение.

1

68

Заключительный урок «Маленькие риторы.»

1

Содержание данного курса

Элементы простейшего литературоведческого анализа. Эстетическое переживание прочитанного.

Знакомство с литературоведческими понятиями. Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении. Рассказ. Герои рассказа. Сказка.

Обучение вниманию к оттенкам лексического значения слова.

Обучение ответам на вопросы по содержанию прочитанного.

Обучение прогнозированию содержания текста по заглавию, иллюстрациям.

Активизация речи детей на основе лексических упражнений.

Активизация словарного запаса детей.

Совершенствование диалогической речи детей .

ЛИТЕРАТУРА

«Развернутое перспективное планирование» под редакцией: М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.

«Предшкольное образование образовательная система «Школа 2100» под редакцией Е. В. Бунеевой, Р. Н. Бунеева, А. А. Вахрушева.













Занимательная математика


Занятия по знакомству с математикой способствуют формированию общих учебных умений дошкольников, развивают внимание, память, воображение, расширяют кругозор. Дошкольники совершенствуют навыки количественного и порядкового, прямого и обратного счёта в пределах от 0 до 10, учатся называть предыдущее и последующее число, сравнивают числа, знакомясь со знаками < ,>; изучая состав числа в пределах первого десятка, складывают и вычитают числа, решают простые задачи на сложение и вычитание.

Данный курс позволяет закрепить представления об основных геометрических фигурах, формирует представление о многоугольниках и разных типах линий, учит ориентироваться на листе бумаги в клеточку.

Выполнение упражнений в написании цифр способствует развитию мелкой моторики, воспитанию усидчивости, самостоятельности.

Цель программы - формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения внимания детей к количественным отношениям предметов и явлений окружающего мира.

Задачи программы - активно развивать наглядно - образное мышление, произвольное внимание, способность управлять своим поведением, сравнивать предметы и числа, развивать элементарные пространственные отношения, временные отношения.

К концу первого года занятий дети должны уметь:

называть и знать последовательность чисел от 1 до 10, состав числа от 1 до 10, устанавливать пространственно-временные отношения с помощью слов: слева-направо, вверху-внизу, впереди - сзади, близко-далеко, выше-ниже, раньше-позже, вчера-сегодня-завтра.

Ориентироваться в последовательности времен года,

сравнивать предметы по длине, ширине и высоте, узнавать геометрические фигуры, производить классификацию объектов по цвету, форме, размеру, общему названию.

Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?»

В группе детей 10-12

Продолжительность занятия 30 минут.

Возраст 5-6 лет.

Режим организации занятий


Кол-во групп

Продолжительность занятий

Периодичность занятий

Кол-во часов в неделю

Общее кол-во в год

4

30

2

2

68ч.


Учебно-тематический план


Разделы по программе

Количество часов

1

Общие понятия

10

2

Числа и операции над ними

36

3

Элементы геометрии

4

4

Текстовые простейшие задачи

7

5

Занимательные и нестандартные задачи

4

6

Знакомство с понятием «деление»

2

7

Знакомство со знаками «+», «_», « больше», «меньше

5


Перспективно-календарный план


4.1. Для детей 5-6 лет

урока

Дата

Тема занятия

Кол-во занятий

1

Тестирование детей.

1

2.

Название предметов.

1

3.

Цвет предметов.

1

4

Форма фигур.

1

5.

Размер предметов. Некоторые старинные меры.

1

6

Материал и назначение предметов.

1

7

Сравнение чисел.

1

8.

Сравнение чисел.

1

9.

Целое и части.

1

10.

Целое и части.

1

11.

Число один и цифра1

1

12

Число один и цифра 1.

1

13

Число два и цифра 2.

1

14

Число два и цифра 2.

1

15.

Число три и цифра 3.

1

16

Число четыре и цифра 4.

1

17

Число четыре и цифра 4.

1

18.

Число пять и цифра 5.

1

19

Число пять и цифра 5.

1

20

Число шесть и цифра 6.

1

21.

Число шесть и цифра 6.

1

22.

Знакомство со знаками «<», «>».

1

23.

Знакомство со знаками «<», «>».

1

24.

Проверочная работа на знание чисел и цифр от 1 до 6 и знаков

1

25

Длина, толщина и высота предметов.

1

26

Длина, толщина и высота предметов.

1

27

Счет двойками и тройками.

1

28

Число семь и цифра 7.

1

29

Число семь и цифра 7.

1

30

Повторение изученного

1

31.

Число восемь и цифра 8

1

32

Число восемь и цифра 8.

1

33.

Ознакомление деления предмета на две и четыре равные части.

1

34

Деление предметов на две и четыре равные части.

1

35

Обучение порядковому счету.

1

36

Обучение порядковому счету.

1

37

Повторение пройденного.

1

38

Самостоятельная работа.

1

39

Число девять и цифра 9.

1

40

Число девять и цифра 9.

1

41

Повторение изученного.

1

42

Знакомство с геометрическими формами: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал.

1

43

Практическая работа с геометрическими фигурами.

1

44

Число ноль и цифра 0.

1

45

Число ноль и цифра 0.

1

46

Установление временной последовательности ( вчера, сегодня, завтра), дней недели.

1

47

Повторение изученного.

1

48

Число десять, запись числа 10.

1

49

Число десять, запись числа 10.

1

50

Число десять, запись числа 10.

1

51

Повторение пройденного.

1

52

Знакомство со знаками «+,_,=».

1

53

Знакомство со знаками «+_=».

1

54

Знакомство со знаками «+,-,=».

1

55

Повторение пройденного.

1

56

Повторение пройденного.

57

Знакомство с задачей и её составными.

1

58

Знакомство с задачей и её составными.

1

59

Решение простейших задач.

1

60

Решение простейших задач.

1

61

Решение простейших задач.

62

Повторение изученного.

1

63

Повторение изученного.

1

64

Тестирование детей.

1

65

Занимательные задачи.

1

66

Занимательные задачи.

1

67

В гостях у деда Счетоведа

1

68

Заключительное занятие «В гостях у цифр и чисел.»

1


Содержание данного курса:

Умение находить признаки и свойства предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название. Выделение предметов из группы по заданным свойствам, разбиение предметов на группы в соответствии с указанными свойствами.

Числа от 1до 10. Натуральное число как результат счета. Ноль. Число 10. Состав числа 10. Сравнение чисел и их последовательность.

Ориентация в пространстве и на плоскости: «над», «под», «выше», «ниже», «между», «слева», «справа» и др. Знакомство с многоугольниками.

Равенства, неравенства. Чтение и запись.

Числовые головоломки, арифметические ребусы, математические фокусы, логические задачи.

Знакомство с составными задачи. Простые текстовые задачи.




Мониторинг

Мониторинг развития у детей форсированности логического мышления проводится 1раз в год (май).

Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком программы дополнительного образования по развитию логического мышления «Занимательная математика»

Литература

«Предшкольное образование», издательство «БАЛАС», под редакцией Е.В.Бунеева,Р.Н.Бунеев.

«Развернутое тематическое планирование», издательство «Учитель», подготовительная группа,под редакцией М.А. Васильевой,В.В.Гербовой,Т.С. Комаровой.

Папка дошкольника «Счет до 10».

Рабочая тетрадь дошкольника «Развиваем творческое мышление» ,автор-составитель Л. Маврина.

Пропись «Цифра за цифрой».

Рабочая тетрадь «Знакомство с математикой», авторы О.Н.Крылова, Л.Ю. Самсонова.

Рабочая тетрадь дошкольника «Математика. Сложение и вычитание», автор-составитель Е. Шарикова.

Тетрадь с заданиями для развития детей «Знакомимся с геометрией».

Тетрадь по математике «Сравниваем предметы».


© 2010-2022