Конспект родительского собрания в средней группе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Родительское собрание на тему: « Возрастные особенности детей 4-5 лет. Задачи воспитания и обучения детей среднего возраста»

Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; раскрыть задачи воспитания и обучения детей среднего возраста; привлечь родителей воспитанников к сотрудничеству.

Участники: воспитатели, родители.

Дата проведения:8.10.15.

Форма проведения: классическая

Ход мероприятия:


  1. Здравствуйте, уважаемые родители! Рады видеть вас в нашей группе. Сегодня мы хотим познакомить вас с возрастными особенностями детей 4-5 лет, а также рассказать о задачах воспитания и обучения детей среднего возраста.

Возрастные особенности детей.

В игровой деятельности детей среднего возраста появляются ролевые взаимодействия. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу.

Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики.

Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание.

Продолжает развиваться воображение. Дети сами могут придумать сказку на заданную тему.

Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут.

Улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных. Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил.

Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Ведущим становится познавательный мотив.

У детей формируется потребность к уважению со стороны взрослого.

Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другими. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность.

Задачи воспитания и обучения.

Физическое воспитание

  • Ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений

  • Лазать по гимнастической стенке

  • Ползать разными способами

  • Ловить мяч кистями рук

  • Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу

  • Ориентироваться в пространстве

Формирование элементарных экологических представлений

  • Называть домашних животных и знать, какую пользу они приносят человеку

  • Различать и называть некоторые растения

  • Называть времена года

  • Знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе

Развитие речи

  • Употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние(сердитый, печальный), этические качества(хитрый, добрый)

  • Выделять первый звук в слове

  • Рассказывать о содержании сюжетной картинки

Формирование ЭМП

  • Различать из каких частей составлена группа предметов, называть их особенности (цвет, форма, назначение)

  • Считать до 5

  • Сравнивать количество предметов

  • Различать и называть круг, квадрат, треугольник, шар, куб.

  • Определять положение предметов в пространстве

  • Определять части суток

Трудовое воспитание

  • Самостоятельно одеваться, раздеваться, складывать и убирать одежду

  • Самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой

  • Самостоятельно готовить к занятиям свое рабочее место, убирать материалы после занятия

Художественная литература

  • Называть любимую сказку, прочитать понравившееся стихотворение, считалку

  • Рассматривать иллюстрированные издания детских книг

  • Драматизировать с помощью взрослого небольшие сказки

Художественно-эстетическое воспитание

Рисование

  • Изображать предметы, используя умение передавать их путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов

  • Передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов

  • Рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции

  • Учить смешивать краски

Лепка

  • Учить прищипыванию с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара

  • Учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета

  • Учить приемам вдавливания середины шара

  • Познакомить с приемами использования стеки

Аппликация

  • Правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали; вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.

  • Аккуратно наклеивать изображения предметов

Музыкальное воспитание

  • Узнавать песни по мелодии

  • Различать звуки по высоте

  • Петь протяжно, четко произносить слова

  • Выполнять движения, самостоятельно меняя их в соответствии с формой музыкального произведения

  • Выполнять движения с предметами

  • Играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке



© 2010-2022