- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Проект по ЗОЖ Здоровячки
Проект по ЗОЖ Здоровячки
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Байрак С.Н. |
Дата | 17.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Пояснительная записка
Актуальной задачей физического воспитания, - говорится в Концепции дошкольного воспитания, - является поиск эффективных средств совершенствования и развития двигательной сферы детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движениях. Оздоровительную направленность должна иметь вся организация жизнедеятельности ребенка в дошкольном образовательном учреждении.
Любая система не прослужит достаточно эффективно и долго, если она не будет совершенствоваться, обновляться, модернизироваться. Поэтому педагоги постоянно ищут пути совершенствования работы по укреплению здоровья воспитанников, развитию движений и физическому развитию детей. Результатом данной работы является разработка и реализация проекта «Здоровячки»
Актуальность: Забота о здоровом образе жизни - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.
Практическая значимость: Валеологические знания приучают ребенка сознательно относиться к своему здоровью; утренняя гимнастика, бег, дыхательные упражнения - к ежедневным занятиям физической культурой; подвижные игры способствуют развитию физических качеств, формированию дружеских отношений, патриотических чувств, развитию речи детей; через использование ИКТ происходит знакомство дошкольников с разнообразием мира.
Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Деятельность взрослого, направленная на укрепление здоровья, составляет содержание физического воспитания, что обеспечивает ребенку физическое развитие. Подвижные игры и игровые движения - естественные спутники жизни ребенка дошкольного возраста, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребенка.
Цель:
Создание единого здоровьесберегающего пространства и формирование навыков здорового образа жизни у детей и родителей.
Задачи:
Закреплять знания о здоровом образе жизни
Закреплять знания о пользе физической культуры для развития детей
Продолжать формировать представления о здоровом питании
Расширять знания о лечебных растениях
Создать условия для воспитания здорового образа жизни
Характеристика проекта:
По продолжительности: долгосрочный
По доминирующей линии в проекте: : информационно -практикоориентированный;
По содержанию: социально-педагогический
По характеру контактов: в рамках ДОУ.
Срок реализации:
Февраль - май 2016г.
Участники:
воспитатели
дети подготовительной группы
родители
Пути реализации проекта:
-
тематические интегрированные занятия, в том числе и физкультурные;
-
мониторинговые процедуры (анкетирование родителей);
-
экскурсии;
-
спортивные соревнования;
-
беседы;
-
игры, эстафеты, викторины, конкурсы;
-
консультации для родителей;
-
выставка детского творчества.
Ожидаемый результат
Для детей:
-снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
-сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни;
-развитие интерес детей к физическим упражнениям и спорту
Для родителей:
-повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;
-активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей .
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Речевое развитие
Этапы реализации проекта
-
Подготовительный этап.
-
Сбор и систематизация информации по теме «Здоровье-это здорово».
-
Проведение опроса среди детей «Что такое здоровье?».
-
Изучение методической литературы по теме «Здоровье-это здорово».
-
Сообщение на родительском собрании: «Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни».
-
Подготовка методического материала: рассказов, стихов, загадок, кроссвордов, мультфильмов.
-
Подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр по данной теме.
-
Подбор художественной литературы по данной теме.
-
Основной этап.
Реализация мероприятий по здоровьесбережению
Ежедневные мероприятия
-
утренняя зарядка
-
динамические паузы
-
пальчиковая зарядка
-
дыхательные упражнения
-
водные процедуры
-
зарядка после сна
-
самомассаж
-
аромотеропия
-
употребление фитонцидов
-
подвижные игры
Содержание работы
Цели и задачи проводимой работы
Февраль
Вводная беседа «Добрый доктор Айболит»
ТЕМА: «Что такое здоровье и как его сберечь?»
-
Заучивание пословиц о здоровье»
-
Д/и «Собери пословицу»
Беседа "Режим дня"
-
Изготовление режима дня для дома.
-
Консультация для родителей: «Режим дня. Это важно или нет?"
Вызвать интерес к своему организму. Выявить знания о здоровье, его составляющих, а также выявить знания об организме и его работе
Цели и задачи: Познакомить с составляющими здоровья. Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье. Формировать у детей представления о взаимосвязи здоровья и двигательной активности.
Воспитывать желание заботиться о своем здоровье
Познакомить детей с понятием "Режим", дать представление о его необходимости. Воспитывать положительное отношение к соблюдению режима.
Способствовать соблюдению режима дня дома.
Обратить внимание на важность соблюдения режима дня в дни, когда ребенок не посещает ДОУ.
Март
Беседа «Моя гигиена»
Беседа «Предметы личной гигиены для чего они необходимы»
-
Изготовление памятки "Алгоритм мытья рук"
-
Совместно с детьми разработать "Правили Чистюли"
-
Трудовые поручения по поддержанию чистоты в группе (работа проводится в течение года)
Беседа "Чтобы быть здоровым нужно спортом заниматься "
-
Заучивание пословиц о спорте
-
Изготовление альбома: "Спорт и жизнь".
-
Развлечение "Весёлые спортсмены"
Беседа «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»
-
Д/и «Опасно - не опасно»
-
Консультация для родителей «Закаливать или нет?»
Формировать представление о значении соблюдения гигиены. Воспитывать сознательное отношение к выполнению гигиенических навыков
Обогащение знаний о предметах личной гигиены
Закреплять полученные знания, пользоваться ими в повседневной жизни.
Подвести детей к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья.
Формировать представления о влиянии спорта на здоровье человека. Воспитывать любовь к спорту.
Создание мотиваций к здоровому образу жизни.
Воспитывать интерес к различным видам спорта.
Воспитывать любовь к спорту, желание участвовать и побеждать в спортивных соревнованиях.
Пропаганда активного, здорового семейного отдыха.
Расширять знания детей о положительном влиянии закаливающих процедур. Воспитывать к этому положительное отношение.
Углублять знания и навыки закаливания
Углубление знаний родителей о безопасном закаливании детей и его необходимости.
Апрель
Беседа "Правильное питание-залог здоровья"
-
Д/и "Дерево здоровья"
-
Совместно с детьми составить «Правила здорового питания»
Беседа «Витамины в нашем питании»
Беседа с экскурсией на кухню детского сада.
-
Консультация для родителей: «Правильное питание ребенка - дошкольника»
-
Пальчиковая гимнастика «Варим суп»
-
Выставка рисунков "И вкусно и полезно"
-
Трудовая деятельность "Салат своими руками" (изготовление фруктового салата)
-
с/и "Кафе"
-
Д/и "Аскорбинка, и ее друзья"
Познакомить с понятием "Правильное питание". Дать представления о полезной и вредной еде. Установить взаимосвязь между правильным питанием и здоровьем. Воспитывать желание правильно питаться.
Закреплять полученные знания. Воспитывать желание употреблять полезную пищу.
Закрепить полученные знания. Вызвать интерес к соблюдению этих правил.
Познакомить детей с происхождением слова "витамин". Дать понятие об основных витаминах - «А», «В», «D», «С» и их значении. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Познакомить детей с трудоемким процессом приготовления пищи. Воспитывать чувство уважения и благодарности. Познакомить с правилами правильной обработки продуктов. Обратить внимание детей на то, что от качества продуктов, правильном хранении и их обработки зависит здоровье и жизнь человека.
Углубление знаний о рационе и режиме питания ребенка - дошкольника.
Прививать детям трудовые навыки, а также навыки самообслуживания
Формировать навыки самообслуживания.
Закрепление знаний о том, в каких продуктах содержаться определенные витамины.
Май
-
Подвижные игры
-
Весёлые старта
-
Конкурс рисунков «Что нужно делать, чтобы быть здоровым»
-
Консультации «Спортивные подвижные игры»
Развитие физических навыков
Закрепить знания о ЗОЖ
Углубление знаний о видах игр
-
Заключительный этап:
-
Результативное участие воспитанников в спортивных мероприятиях
-
Анализ заболеваемости детей ОРВИ
-
Обогащение кругозора детей и родителей
-
Презентация проекта
Оздоровительные мероприятия, проводимые педагогами в ДОУ, нацелены на функциональное совершенствование детского организма, на повышение его работоспособности, на формирование защитных способностей к неблагоприятным природно-климатическим факторам, т.е. создают условия для того, чтобы дети росли здоровыми. Создание модели развивающей педагогики оздоровления стало бы невозможно без поддержки этого начинания не только всем педагогическим коллективом ДОУ, но и родителями воспитанников. Следовательно, сотрудничество с семьей является еще и одним из важнейших условий физкультурно-оздоровительной работы.